Светозащитное устройство окна летательного аппарата

 

Изобретение может быть использовано для защиты от яркого света пассажиров и водителя в салоне и кабине летательного аппарата или другого транспортного средства. Устройство содержит штору и устройство движения шторы. Устройство движения шторы содержит направляющие, в которых штора имеет возможность поступательного перемещения, и осевые элементы соединения устройства движения шторы. Между контактирующими поверхностями шторы и направляющих введены промежуточные нежесткие элементы, например зацепная лента на самоклеющейся основе. Технический результат заключается в повышении ресурса, технологичности и уровня надежности конструкции. В устройстве обеспечивается повышение плавности хода шторы и уменьшается шум, возникающий в процессе эксплуатации, а во время перемещения шторы возникает приятный шуршащий звук. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к светозащитным устройствам летательных аппаратов, а также к транспортной технике, в частности к устройствам для окон транспортных средств и к оборудованию, конструктивно связанному с окнами и защищающему пассажиров от яркого света. Кроме того, изобретение относится к элементам мебели, и может быть использовано для защиты от света пассажиров и водителя в салоне и кабине летательного аппарата или другого транспортного средства, а также как вспомогательное устройство для перемещения подвижных частей мебели.

Известна штора окна [А.С. СССР 1770161, кл. В 60 J 1/20, Е 06 В 9/56, опубл. 23.10.92, Бюл. 39], содержащая гибкое полотнище, верхний конец которого закреплен на барабане, расположенном в подшипниковых опорах.

Недостатком этого устройства является отсутствие плавности хода шторы, а также низкая надежность в эксплуатации.

Известна универсальная панель боковой стенки кабины самолета [Патент США 5044578, кл. В 64 D 11/00, В 64 С 1/14, опубл. 03.09.91, Официальная газета. Т.1130, 1], содержащая гибкие панели боковой стенки и устройство для их крепления к конструкции самолета.

В этом устройстве имеет место стирание контактирующих поверхностей, а именно поверхностей шторы и направляющих оконной панели, что приводит к их быстрому износу и неудобству в эксплуатации. А также отсутствует плавность хода шторы в устройстве движения шторы вследствие наличия большой силы трения между контактирующими поверхностями устройства, а именно поверхностями шторы и направляющих, ввиду отсутствия промежуточного элемента.

Известна складная легкая балка коробчатого сечения для свободно стоящей витрины [Патент США 5060448, кл. А 47 В 96/14, опубл. 29.10.91, Официальная газета. Т. 1131, 5], содержащая желобообразные секции, оснащенные разнесенными параллельными пластинами.

В этом устройстве имеет место шум во время перемещения подвижных пластин и их быстрый износ вследствие стирания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности, назначению, достигаемому результату и выбранным в качестве прототипа является светозащитное устройство окна летательного аппарата [А.С. СССР 498211, кл. В 64 С 1/14, Е 06 В 9/56, А 47 Н 5/032, опубл. 05.01.76. Бюл. 1], содержащее штору и устройство движения шторы. В состав устройства движения шторы входит ось с размещенным на ней барабаном, на котором закреплена штора. Нижние углы шторы соединены с барабаном при помощью шнура.

Это известное светозащитное устройство окна летательного аппарата имеет недостатки: - низкая технологичность конструкции вследствие наличия большого количества деталей устройства движения шторы; - низкий уровень надежности устройства, ввиду того, что в нем возникает заедание между элементами устройства, а именно шнура и шторы, которые выполнены из гибкого материала; - отсутствие плавности хода шторы в устройстве для ее перемещения вследствие непосредственного контакта взаимодействующих поверхностей, что приводит к возникновению шума в процессе эксплуатации устройства.

Указанные недостатки прототипа приводят к неудобству эксплуатации, а также к возможности потери работоспособности устройства.

В основу изобретения поставлена задача повышения технологичности конструкции благодаря тому, что устройство движения шторы содержит меньшее количество деталей.

Кроме того, поставлена задача повышения уровня надежности устройства благодаря тому, что штора выполнена из жесткого материала, что устраняет вероятность заедания между элементами устройства движения шторы.

Также поставлена задача повышения плавности хода шторы и устранения шума в процессе эксплуатации устройства путем введения промежуточного нежесткого элемента, например зацепной ленты на самоклеющейся основе между контактирующими поверхностями шторы и направляющих.

Поставленные задачи решаются тем, что светозащитное устройство окна летательного аппарата содержит штору и устройство движения шторы. Согласно изобретению, устройство движения шторы содержит направляющие, в которых штора имеет возможность поступательного перемещения, и осевые элементы соединения устройства движения шторы. Между контактирующими поверхностями шторы и направляющих введены промежуточные нежесткие элементы, например зацепная лента на самоклеющейся основе.

В заявляемом устройстве обеспечивается повышение технологичности конструкции за счет того, что устройство движения шторы содержит меньшее количество деталей, а именно промежуточный элемент, например зацепную ленту на самоклеющейся основе, направляющие движения шторы и осевые элементы соединения устройства движения шторы.

Заявляемое устройство позволяет повысить уровень надежности за счет того, что составляющие устройства движения шторы являются неподвижными в процессе эксплуатации, что исключает вероятность заедания между ними. Штора изготовлена из жесткого материала, поэтому нет необходимости постоянного разворачивания и сворачивания шторы, имеющей возможность только поступательного перемещения в направляющих для закрывания или открывания окна. Ее поверхности контактируют с соответствующими поверхностями направляющих через нежесткие промежуточные элементы, например зацепную ленту на самоклеющейся основе.

В заявляемом устройстве обеспечивается повышение плавности хода шторы путем введения между поверхностями шторы и направляющих промежуточных нежестких элементов, например зацепной ленты на самоклеющейся основе, что способствует уменьшению силы трения между этими поверхностями и потому обеспечивает удобство эксплуатации. Эта сила трения в предлагаемом устройстве необходима только для удержания шторы на необходимом уровне открывания.

Путем введения промежуточных нежестких элементов также устраняется шум, возникающий при перемещении шторы во время ее открывания или закрывания. То есть, во время перемещения шторы в заявляемом устройстве возникает только приятный шуршащий звук.

На фиг. 1 изображен общий вид шторы в окне боковой панели летательного аппарата; на фиг.2 - сечение А-А.

Предлагаемое светозащитное устройство окна летательного аппарата содержит штору 1 и устройство движения шторы, состоящее из промежуточных нежестких элементов 2, например зацепной ленты на самоклеющейся основе, закрепленных на направляющих движения шторы 3, и из осевых элементов 4 соединения устройства движения шторы.

Устройство работает следующим образом.

Штора 1 имеет возможность движения в направляющих 3, а промежуточные нежесткие элементы 2 обеспечивают силу трения, необходимую для удержания шторы 1 на необходимом уровне открывания.

Стягивание устройства движения шторы осевыми элементами 4 обеспечивает необходимый зазор между направляющими движения шторы 3, величина которого устанавливается во время соединения устройства движения шторы.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет повысить ресурс устройства за счет введения нежестких промежуточных элементов, которые способствуют уменьшению трения между контактирующими поверхностями шторы и направляющих и, следовательно, позволяют устранить стирание трущихся поверхностей. Кроме того, использование этого устройства способствует повышению удобства эксплуатации благодаря уменьшению шума при перемещении шторы.

Заявляемое устройство является промышленно применимым, и может быть использовано для защиты от света пассажиров и водителя в салоне и кабине летательного аппарата или другого транспортного средства, а также как вспомогательное устройство для перемещения подвижных частей мебели. Кроме того, изобретение также может быть использовано в транспортном оборудовании, например, в противосолнечных щитках, содержащих зеркала, оснащенные шторками, которые имеют возможность перемещения в горизонтальном направлении для открывания или закрывания.

Формула изобретения

Светозащитное устройство окна летательного аппарата, содержащее штору и устройство движения шторы, отличающееся тем, что устройство движения шторы содержит направляющие, в которых штора имеет возможность поступательного перемещения, и осевые элементы соединения устройства движения шторы, а между контактирующими поверхностями шторы и направляющих введены промежуточные нежесткие элементы, например зацепная лента на самоклеющейся основе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической, авиационной и оборонной технике, а именно к устройствам сопряжения двух изделий, имеющих грубую пространственную ориентацию относительно друг друга Устройство сопряжения двух изделий содержит закрепленное на одном из изделий основание с размешенными на нем тремя винтовыми механизмами, оснащенными приводом и расположенными на одинаковых расстояниях друг от друга, и подвижную часть, включающую в себя стыковочный узел с сильфоном и стыковочным элементом и расположенный на противоположном конце от стыковочного узла сферический подшипник

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к конструкции "сухих" отсеков ракеты-носителя, в которых могут быть размещены приборы различных ее систем

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационной технике, и может быть использовано для формования изделий криволинейной формы из термопластичных материалов

Изобретение относится к космической технике

Фюзеляж // 2197410
Изобретение относится к авиации

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства
Наверх