Металлическая труба с внутренним покрытием

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. Металлическая труба с внутренним покрытием содержит внутри концов цилиндрические оболочки, изготовленные из коррозионно-стойкой стали с большей величиной значения стандартного электродного потенциала, чем соответствующий потенциал у металла трубы. Оболочки по внутренней поверхности, включая концы внутреннего покрытия трубы, плакированы цилиндрическими оболочками, изготовленными из металла, имеющего величину значения стандартного электродного потенциала, не превышающего соответствующее значение потенциала металла трубы. Плакирующие цилиндрические оболочки изготовлены из металла с нанесенным покрытием на основе цинка или алюминия. Внутренние концы цилиндрических оболочек, контактирующих между собой, изолированы герметиком. Повышает надежность трубопровода. 2. з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к выпуску труб с внутренним покрытием, которые могут быть использованы в нефтегазодобывающей промышленности для строительства промысловых и технологических трубопроводов, по которым будут транспортироваться агрессивные промысловые среды.

Известна труба с внутренним антикоррозионным покрытием (FR, заявка 2438788, кл. F 16 L 13/00, 1980 г.).

Недостатками данной конструкции трубы являются, во-первых, большой расход коррозионно-стойкой стали на изготовление патрубков; во-вторых, большая трудоемкость, так как приходится приваривать патрубки из коррозионно-стойкой стали к концам стальной трубы; в-третьих, зона сварного шва плохо защищена от коррозии и в процессе эксплуатации происходит коррозия в околошовной зоне, где металл труб разрушается из-за образования гальванических пар в высокоминерализованных промысловых средах (обводненная нефть, нефтепромысловые сточные воды и т.д.), то есть из-за электрохимической коррозии.

Известна также конструкция трубы с внутренним защитным покрытием из термопластичного или термореактивного пластического материала, где внутренняя поверхность концов трубы плакирована цилиндрическими оболочками из коррозионно-стойкой стали, где в основном варианте внутренние концы цилиндрических оболочек приварены к металлу трубы (Патент США 3453004, кл. F 16 L 59/16; 55/00, 1969 г.).

Недостатками данной конструкции трубы являются, во-первых, большая трудоемкость, так как приходится растачивать концы труб по внутреннему диаметру и делать цилиндрические оболочки из коррозионно-стойкой стали под расточенный внутренний диаметр; во-вторых, приходится внутренние концы цилиндрических оболочек приваривать к металлу трубы коррозионно-стойким сварным швом, а затем выравнивать сварной шов с внутренней поверхностью трубы и цилиндрической оболочки для последующего нанесения внутреннего защитного покрытия, и, в-третьих, зона соединения разнородных металлов недостаточно защищена от коррозии, где металл труб будет подвержен быстрому коррозионному разрушению при появлении трещин или пор во внутреннем покрытии труб, так как площадь контакта металла трубы будет во много раз меньше площади контакта цилиндрической оболочки из коррозионно-стойкой стали с транспортируемой по трубопроводу среды.

За прототип принята конструкция трубы с внутренним защитным покрытием (Патент РФ 2130147, кл. F 16 L 13/00; 9/00, по заявке 97111225/06 от 01.07.1997 г. , Опубл. 10.05.1999 г., Бюл. 13), где труба с внутренним защитным покрытием включает в себя цилиндрические оболочки из коррозионно-стойкой стали с толщиной стенки 0,1-2,0 мм, которые закреплены с трубой продольным коррозионно-стойким сварным швом.

Недостатками данной конструкции являются, во-первых, низкая защита от коррозии места перехода от внутренней поверхности трубы к внутренней поверхности цилиндрических оболочек из коррозионно-стойкой стали из-за плохой адгезии материала покрытия к коррозионно-стойкой стали, и, во-вторых, многие коррозионно-стойкие стали подвержены питтинговой коррозии.

Задача изобретения - повышение качества защиты металлических труб с внутренним покрытием от коррозии в зоне их соединения.

Поставленная задача решается следующим образом. Металлическая труба с внутренним покрытием содержит внутри ее концов цилиндрические оболочки, изготовленные из коррозионно-стойкой стали с большей величиной значения стандартного электродного потенциала, чем у металла трубы, которые по внутренней поверхности, включая концы внутреннего покрытия трубы, плакированы цилиндрическими оболочками, изготовленными из металла, имеющего величину значения стандартного электродного потенциала, не превышающего у металла трубы.

Такая конструкция трубы позволяет защитить цилиндрические оболочки из коррозионно-стойкой стали от питтинговой коррозии, так как плакирующие цилиндрические оболочки, изготовленные из металла, имеющего величину значения стандартного электродного потенциала, не превышающего у металла трубы, служат по отношению к ним протектором. Кроме того, перекрытие концов внутреннего покрытия металлической трубы плакирующими цилиндрическими оболочками позволяет защитить зоны перехода от внутренней поверхности трубы к внутренней поверхности цилиндрических оболочек из коррозионно-стойкой стали от проникновения среды, транспортируемой по трубопроводу. Выполнение плакирующих цилиндрических оболочек из металла с нанесенным покрытием на основе цинка или алюминия дополнительно защищают зону соединения труб с внутренним покрытием от коррозионного разрушения. Изоляция герметиком внутренних концов цилиндрических оболочек, контактирующих между собой, позволяет защитить их от контактной коррозии.

На чертеже изображена металлическая труба с внутренним покрытием.

Металлическая труба 1 с внутренним покрытием 2 содержит цилиндрические оболочки 3, изготовленные из коррозионно-стойкой стали, с большей величиной значения стандартного электродного потенциала, чем у металла трубы 1. Цилиндрические оболочки 3 и концы внутреннего покрытия 2 плакированы цилиндрическими оболочками 4, изготовленными из металла, имеющего величину значения стандартного электродного потенциала, не превышающего у металла трубы 1. Кроме того, заизолированы внутренние концы цилиндрических оболочек 3 и 4, контактирующие между собой, герметиком 5.

Металлическую трубу с внутренним покрытием изготавливают в следующей последовательности: внутри концов трубы 1 устанавливают цилиндрическую оболочку 3, изготовленную из коррозионно-стойкой стали, наносят покрытие 2 на внутреннюю поверхность трубы 1 и частично на внутреннюю поверхность цилиндрических оболочек 3, устанавливают цилиндрические оболочки 4, изготовленные из металла внутри цилиндрических оболочек 3 и концов покрытия 2, предварительно нанеся герметик 5 на наружную поверхность их внутреннего конца. Закрепляют цилиндрические оболочки 3 и 4 внутри концов трубы 1 путем раздачи в радиальном направлении, например путем дорнирования при помощи гидропресса, снабженного дорном.

Таким образом, такая конструкция трубы с внутренним покрытием позволяет повысить защиту зоны соединения труб с внутренним покрытием от коррозии.

Формула изобретения

1. Металлическая труба с внутренним покрытием, содержащая внутри ее концов цилиндрические оболочки из коррозионно-стойкой стали, отличающаяся тем, что цилиндрические оболочки изготовлены из коррозионно-стойкой стали с большей величиной значения стандартного электродного потенциала, чем у металла трубы, которые по внутренней поверхности, включая концы внутреннего покрытия трубы, плакированы цилиндрическими оболочками, изготовленными из металла, имеющего величину значения стандартного электродного потенциала, не превышающего у металла трубы.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что плакирующие цилиндрические оболочки изготовлены из металла с нанесенным покрытием на основе цинка или алюминия.

3. Труба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внутренние концы цилиндрических оболочек, контактирующие между собой, изолированы герметиком.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов, предназначенных для транспортирования воды в системах холодного и горячего водоснабжения коммунального хозяйства, а также для транспортирования нефти, нефтепродуктов, газов, различных агрессивных сред

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к защите водопроводов от коррозии, и позволяет повысить производительность за счет увеличения скорости нанесения коррозионно-стойкого вещества на заищщаемую поверхность

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов в нефтегазодобывающей промышленности
Изобретение относится к способу изготовления и конструкции труб нефтяного сортамента, используемых преимущественно при обустройстве и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, а именно насосно-компрессорных труб диаметром 60-114 мм, обсадных труб диаметром 114-508 мм и других труб
Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовления трубопроводов для водо- и/или теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к защите от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием. В способе устанавливают втулку подкладную в зоне сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием и выполняют сварной шов. Втулка подкладная состоит из втулки внутренней из коррозионно-стойкой стали и втулки наружной из углеродистой или низколегированных марок сталей. Наружная и внутренняя втулки соединены между собою неразъемным соединением, при этом длина втулки внутренней больше, чем длина втулки наружной. Перед монтажом втулки подкладной на выступающие концы втулки внутренней наносят герметик. Втулку подкладную приваривают к трубопроводу через втулку наружную при выполнении сварного шва трубопровода. Технический результат: уменьшение сужения трубопровода в сварных соединениях, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием и упрощение технологии сборки соединения. 2 ил.

Изобретение относится к изготовлению труб, защищенных от внутренней коррозии. Способ включает установку и закрепление обечайки из коррозионно-стойкой стали внутри конца трубы с внутренним покрытием. Для закрепления обечайки ее раздают при помощи дорна через пластмассовую оболочку, которую удаляют после раздачи. Технический результат: повышение качества труб с внутренним покрытием, отсутствие на поверхности обечайки продольных канавок от дорна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен стальной топливоподводящий трубопровод для подвода бензина от насоса высокого давления к рампе непосредственного впрыска в системе бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. На всей внутренней окружной поверхности топливоподводящего трубопровода обеспечен слой никелевого покрытия толщиной от 1 до 15 микрометров, а на нем слой антикоррозионной пленки, состоящий из слоя цинкового покрытия или слоя легирующего покрытия на основе цинка толщиной от 0,1 до 8 микрометров и протяженностью до положения от D до 6D мм (где D - диаметр трубопровода) от конца топливоподводящего трубопровода внутрь. Технический результат заключается в повышении сопротивляемости к коррозионным топливам и обеспечении надежности без повреждения двигателя внутреннего сгорания. 3 н.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.

Группа изобретений относится к расширяемым трубчатым анкерам. Технический результат - повышение устойчивости анкера к действующим на него силам и коррозии. Анкер включает трубчатый анкерный болт. Производство анкерного болта содержит этапы, на которых вначале определяют длину и диаметр отверстия в породе. Обеспечивают вытянутую трубчатую часть. Обеспечивают вытянутое усиливающее средство. Вставляют усиливающее средство в трубчатую часть. Элемент, сформированный из двух частей, которые расположены вместе, одна внутри другой, помещают в формирующее устройство. Прикрепляют одну сторону элемента к концевой секции, в то время как вторую сторону элемента прикрепляют к концевой детали. Формируют продольный сгиб вдоль протяжения элемента. Формируют отверстие в концевой детали для соединения анкерного болта со сжатым веществом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предложен стальной трубопровод высокого качества для транспортировки топлива, который имеет высокое сопротивление к агрессивному топливу и удерживаемость и обеспечивает выполнение обработки после нанесения покрытия. Стальной трубопровод для транспортировки топлива характеризуется тем, что покрытый никелем слой 4 образован на внутренней поверхности материала основы 11 стального трубопровода, при этом покрытый никелем слой состоит из взаимно диффузионного слоя 4а, включающего материал основы и никель, и не взаимно диффузионного слоя 4b, включающего только никель, образованный на самой внешней поверхности диффузионного слоя 4a. Толщина не взаимно диффузионного слоя 4b составляет 3 мкм или более, а общая толщина взаимно диффузионного слоя 4a и не взаимно диффузионного слоя 4b составляет 10-25 мкм. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.
Наверх