Устройство для подъема затонувшего объекта

 

Устройство для подъема затонувшего объекта содержит подводное плавсредство с, по крайней мере, одной парой расположенных друг против друга захватных пальцев, выполненных из шарнирно соединенных звеньев, соединенных с гидравлическими механизмами управления ими. Кроме того, устройство содержит понтоны, шарнирно соединенные со звеньями захватных пальцев, а звенья выполнены с гидравлическими механизмами для фиксации положения этих звеньев относительно друг друга. Расположенные друг против друга захватные пальцы могут быть соединены с подводным плавсредством, представляющим собой подводную лодку, посредством шарниров бандажа, охватывающего эту подводную лодку. Такое выполнение устройства обеспечит его большую автономность при осуществлении подъема затонувшего объекта. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области водных транспортных средств.

Известно устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее подводное плавсредство с, по крайней мере, одной парой расположенных друг против друга захватных пальцев, выполненных из шарнирно соединенных звеньев, соединенных с гидравлическими механизмами управления ими /А.с. СССР 1826953, В 63 С 7/08, 1993 - прототип/.

Недостатком известного устройства является отсутствие автономности при выполнении задачи подъема затонувшего объекта.

Целью данного изобретения является устранение указанного недостатка, а именно придание устройству большей автономности при выполнении задачи подъема затонувшего объекта.

Цель достигается тем, что оно снабжено понтонами, шарнирно соединенными со звеньями захватных пальцев, соединенных с подводным плавсредством шарнирно, а звенья выполнены с управляемыми гидравлическими механизмами для фиксации положения этих звеньев.

Кроме того, расположенные друг против друга захватные пальцы соединены с подводным плавсредством, представляющим собой подводную лодку, посредством шарниров бандажа, охватывающего эту лодку.

При использовании в качестве подводного плавсредства списанной подводной лодки /ПЛ/, ее подъемная сила может оказаться достаточной для подъема затонувшего объекта, поскольку из ПЛ удаляются: а/ все вооружение вместе с системами управления этим вооружением; б/ личный состав, обслуживающий это вооружение.

На ПЛ оставляется лишь то оборудование, которое необходимо для управления гидромеханизмами пальцев. В этом случае надобность в понтонах отпадает.

При необходимости, для повышения подъемной силы при подъеме затонувшего объекта, используются две или большее число ПЛ, которые обхватывают друг друга пальцами и создают при этом необходимую подъемную силу в нужном направлении, например по вертикали вверх.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство, содержащее два пальца, каждый из которых содержит три шарнирно соединенных звена, а пальцы соединены шарнирно с подводным плавсредством, симметрично друг против друга, в положении захвата объекта.

На фиг. 2 показано устройство с шарнирно соединенными, через подводное плавсредство пальцами, звеньями, гидромеханизмами, понтонами, в положении захвата затонувшего объекта пальцами.

На фиг.3 показано устройство в развернутом виде /сбоку/.

На фиг.4 показано устройство в развернутом виде /вид снизу, когда используются две пары пальцев, соединенные шарнирно с подводным плавсредством и с понтонами/.

На фиг. 5 показана пара пальцев /с гидромеханизмами/, соединенных между собой через бандаж, охватывающий ПЛ.

Устройство содержит пальцы 1 и 2 /фиг.1, 2, 3, 4 и 5/, соединенные между собой через подводное плавсредство 3 посредством шарниров 4, 5, обхватывающих затонувший объект 6 и 7, фиг.1 и фиг.2, соответственно; звенья 8, 9, 10 пальца 1 и звенья 11, 12, 15 пальца 2 /фиг.1, 2, 3, 5 соответственно/.

Звенья пальца 1 соединены между собой шарнирами 14, 15, а звенья пальца 2 соединены между собой шарнирами 16, 17.

Звенья пальцев предыдущие с последующими и с подводным плавсредством, посредством шарниров 18, 19 соединены с гидравлическими механизмами 20. Кроме того, предыдущие и последующие звенья, с помощью шарниров 21, 22, 23, 24 и тяг 25, 26, соединены с понтонами 27.

При использовании ПЛ в качестве подводного плавсредства 3 устройство содержит пальцы 1 и 2, состоящие из звеньев 8, 9, 10 и 11, 12, 13 соответственно /см. фиг.3/, соединенные между собой шарнирами 14, 15 и 16, 17; бандаж 28, выполненный из отдельных частей, соединенных между собой шарнирами 29, 30, 31 и стянутый, например, болтовым соединением 32 вокруг ПЛ 3, причем пальцы 1 и 2 соединены с бандажом непосредственно посредством шарниров 33, 34 и через гидравлические механизмы 20 посредством шарниров 35, 36.

Внутренняя поверхность отдельных частей 37, 38, 39, 40 бандажа 28, с целью предотвращения повреждения корпуса ПЛ, покрывается вулканизированным каучуком.

В нерабочем состоянии звенья пальцев вместе с гидромеханизмами находятся внутри ПЛ. В этом положении ПЛ может приплыть в любую точку моря или океана. По прибытии ПЛ на место затонувшего объекта, осуществляется сборка пальцев с гидромеханизмами и соединение последних с механизмами управления внутри ПЛ.

В случае использования понтонов, их доставляют надводным кораблем на место затонувшего объекта в распоряжение ПЛ.

Устройство работает следующим образом. Прибыв на место затонувшего объекта, подводное плавсредство разворачивает пальцы из состояния "кулака" /которое было принято для удобства прибытия на место работы/ и погружается на дно моря /океана/, где оказался затонувшийся объект, обхватывает его пальцами, всплывает и доставляет поднятый объект к соответствующему причалу.

В случае использования в качестве подводного плавсредства ПЛ, она прибывает /приплывает/ на место затонувшего объекта, всплывает, если она находилась в подводном положении, и извлекаются звенья, гидромеханизмы, отдельные части бандажа /бандажей, если используется несколько пар пальцев/ и последовательно, начиная, например, со сборки бандажа /бандажей/, производятся все шарнирные соединения как бандажа /бандажей/, так и звеньев и гидромеханизмов. Затем соединяют гидромеханизмы с системой управления ими из ПЛ.

После сборки бандажа /бандажей/ и пальцев /пар пальцев по числу бандажей/, они соединяются друг с другом /пальцы с бандажом/ и ПЛ погружается на дно моря /океана/, где покоится затонувшийся объект, обхватывает его пальцами, всплывает /но может и в подводном положении/ и доставляет затонувшийся объект к соответствующему причалу.

Если одна ПЛ оказывается не в состоянии сдвинуть с места затонувшийся объект, то используются две или большее число ПЛ, которые связываются, например, последовательно друг с другой посредством обхвата пальцами и общим командным пунктом, находящимся в одной из ПЛ.

После снятия затонувшего объекта с места, лишнее ПЛ отсоединяется от дальнейшего процесса подъема и доставки затонувшего объекта к соответствующему причалу.

Следует отметить, что число пар пальцев /и, соответственно, бандажей/, зависит от водоизмещения затонувшего объекта и его размеров.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее подводное плавсредство с, по крайней мере, одной парой расположенных друг против друга захватных пальцев, выполненных из шарнирно соединенных звеньев, соединенных с гидравлическими механизмами управления ими, отличающееся тем, что оно снабжено понтонами, шарнирно соединенными со звеньями захватных пальцев, а звенья выполнены с управляемыми гидравлическими механизмами для фиксации положения этих звеньев.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположенные друг против друга захватные пальцы соединены с подводным плавсредством, представляющим собой подводную лодку, посредством шарниров бандажа, охватывающего эту лодку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водных транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам для проведения подводных работ

Изобретение относится к технике для подъема затонувших объектов, в частности объектов, снабженных штоком с фигурной головкой

Изобретение относится к средствам для проведения подводно-технических работ

Изобретение относится к подъемно в 11 13 транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к судоподьему

Изобретение относится к судоподъемной технике

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших объектов с наружными ребрами жестокости

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания устройства для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок (ПЛ)

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В качестве мертвых якорей используют корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях. Синтетические канаты накопительных вьюшек правого и левого борта судна укладывают на барабаны автоматических транзитных лебедок, пропускают через бортовые клюзы, закрепляют в проушинах автоматического захвата. Пропускают через корпус захвата направляющий канат автоматической следящей лебедки, опускают захват за борт. Заводят коренной конец направляющего каната за ролик штока аварийной подводной лодки, включают лебедку в режим слежения за натяжением направляющего каната. Опускают захват по направляющему канату до автоматической стыковки со штоком и включают транзитную лебедку в автоматический режим удержания над аварийной подводной лодкой с заданным усилием натяжения. Устройство содержит мертвые якоря, грузонесущие связи и грузовые механизмы. В качестве мертвых якорей используется корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях, для стыковки с которыми предусмотрены автоматические захваты, автоматические следящие лебедки с направляющим канатом, автоматические транзитные лебедки и направляющие вьюшки с синтетическими якорными канатами. Упрощается возможность удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой при стоянке на якорях и уменьшается время постановки на якорь. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов. Способ подъема затонувших объектов основан на доставке к ним захватного устройства малогабаритным необитаемым подводным аппаратом. Захват фиксируют в клещевом схвате манипулятора, а включение устройства осуществляют разжатием схвата манипулятора. Устройство для осуществления подъема затонувшего объекта включает манипуляторное устройство малогабаритного необитаемого подводного аппарата. В схвате манипулятора крепится опорная плата с храпцовыми захватами. В отверстии платы установлен подвижный шток с подъемным обухом и подпружиненным нижним силовым подпятником, плоскость которого удерживает храпцы в разведенном или сведенном состоянии, а конструктивные выступы на них являются фиксаторами. Обеспечивается возможность подъема затонувших объектов с больших глубин без привлечения водолазов, повышается эффективность проведения подводно-технических работ. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования. Захватное устройство содержит горизонтальную и вертикальные секции, на нижних частях которых предусмотрены подвижные опорные консоли с возможностью образования опорной призмы для поднимаемого объекта при подведении под него этих консолей. Вертикальные секции выполнены в виде трубчатых стержней, которые расположены в плане по кругу и имеют шарнирную связь с соответствующими опорными консолями, каждая из которых имеет выступ, предотвращающий поворот консоли во внешнем направлении. Захватное устройство опускают на подводный объект путем заглубления вертикальных стержней с однонаправленными опорными консолями в ил. Для поддержания движения, близкого к прямолинейному, используют балластные емкости, установленные на периферии горизонтальной секции. После заглубления захватного устройства на необходимую глубину при помощи силового гидроцилиндра выбирают внутренние грузовые стропы до достижения охвата опорными консолями нижней части поднимаемого объекта. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик захватного устройства для подъема заиленных подводных объектов, повышении эффективности подводно-технических работ. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх