Планетарный высокомощный мини-редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения. Планетарный редуктор содержит корпус, тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши с коронным колесом на ее внутренней поверхности, модульные сателлитные блоки, водило, солнечное и коронное колеса. Каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки. Корпус водила - сборочная единица, которая состоит из двух жестко сочлененных деталей - основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеет центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков. Внутренняя часть основания выполнена полой, с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса. Технический результат - создание новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса со схемой "3К". 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению, и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса П32С общемашиностроительного применения с выпуском крупных, средних и малых типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами. Предлагаемая планетарная передача со схемой "3К" с двумя внутренними зацеплениями впервые используется в мощных и маломощных приводах при любых режимах работы и позволяет осуществлять передаточные отношения в очень широком диапазоне с учетом решения проблемы надежности и технологичности конструкции. Наиболее близким аналогом к предлагаемому редуктору является передача по патенту 2125193 от 20.01.99 г., кл. 6 F 16 H 1/46, эта передача и принята автором за прототип. Устройство, принятое за прототип, содержит монолитный корпус водила и модульные сателлитные блоки со шлицевыми соединениями. При этом конструктивно-технологическая преемственность решения, при организации серийного производства, требует упрощения указанных конструктивных элементов.

Задача изобретения: создание новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса П32С общемашиностроительного применения со схемой "3К" на базе Планетарных высокомощных мини-редукторов А. И. Суровцева. Серийное производство малых, средних и крупных типоразмерных рядов редукторов, в соответствии с действующими параметрическими стандартами.

Она достигается тем, что в планетарном редукторе, содержащем корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо, модульные сателлитные блоки, водило с прямоугольными отверстиями, расположенными в шахматном порядке, для установки модульных сателлитных блоков, солнечное и коронное колеса, одно из которых закреплено на приводном валу, другое - в корпусе, согласно изобретению, каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки, корпус водила - сборочная единица, состоит из двух жестко сочлененных деталей - основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеет центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков, при этом внутренняя часть основания выполнена полой с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса водила.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез редуктора с числом отверстий сателлитов 6; на фиг.2 изображен корпус водила со стороны приводного вала; на фиг.3 изображено продольное сечение корпуса водила - сборочная единица; на фиг.4 показана кинематическая схема редуктора, выполненная по схеме "3К".

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, в котором на опорах 2, 3 и 4 качения установлен тихоходный вал 5, на внутренний поверхности которого выполнено (закреплено) коронное колесо 6. В корпусе 1 также установлены и закреплены коронное колесо 7 и корпус водила - сборочная единица 8, содержащая основание с концевыми цапфами 21 и опорно-торцевой фланец 22 с опорами 9 и 10 качения, одна из которых сочленена с торцевой осевой расточкой - отверстием тихоходного вала, другая - с корпусом 1. При этом приводной вал 11 с солнечным колесом 12 установлен на опорах 13 и 14 качения в двух центральных посадочных отверстиях корпуса водила - сборочной единице 8, а в каждых двух радиально-соосных посадочных отверстиях смонтирован модульный двухвенцовый сателлитный блок 15 на опорах 16 и 17 качения, которые замкнуты по торцам двумя плоскими кольцевыми фланцами 18 и 19. Редуктор закрыт фланцем 20 корпуса 1 через опору качения 10.

Работает редуктор следующим образом.

Вращающий момент, например, от электродвигателя (на чертеже не показан) передается приводным валом 11 через солнечное колесо 12, коронное колесо 7 модульному двухвенцовому сателлитному блоку 15 и корпусу водила - сборочной единице 8, которые совместно, но в разных направлениях, совершают радиальные движения, одно из которых вторым зубчатым венцом модульного двухвенцового сателлитного блока 15 передается коронному колесу 6 и, следовательно, тихоходному валу 5. Такое выполнение редуктора с учетом решения проблемы надежности и технологичности конструкции обеспечивает конструкторско-технологическую преемственность решения в создании новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса П32С общемашиностроительного применения со схемой "3К" на базе Планетарных высокомощных мини-редукторов А.И. Суровцева. Серийное производство малых, средних и крупных типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами. Замена всех неэффективных и металлоемких типов редукторов.

Отличие от серийной схемы "2К-Н".

В схеме "3К" применена многорядная установка модульных двухвенцовых сателлитных блоков, увеличивающих число планетарных рядов в осевом направлении редуктора, что позволяет в n раз увеличить единичную передаваемую мощность (крутящий момент) в зацеплении редуктора. При этом удельные затраты (отношение затрат на изготовление и эксплуатацию редуктора к величине реализуемого им крутящего момента) при оценке эффективности редуктора от себестоимости продукции составляет примерно 50% относительно затрат на схему "2К-Н".

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо, модульные сателлитные блоки, водило с прямоугольными отверстиями, расположенными в шахматном порядке для установки модульных сателлитных блоков, солнечное и коронное колеса, одно из которых закреплено на приводном валу, другое - в корпусе, отличающийся тем, что каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки, корпус водила - сборочная единица, состоящая из двух жестко сочлененных деталей-основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеющая центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков, при этом внутренняя часть основания выполнена полой с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоступенчатым зубчатым планетарным редукторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам планетарной зубчатой передачи, в частности к узлам планетарной зубчатой передачи с многоуровневой ступенчатой компоновкой сателлитов для трансмиссии вертолета

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Привод // 2094677
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов систем автоматики изделий космической техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в планетарных передачах

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в орбитальных электроприводах промышленных роторов, работающих преимущественно в ангумерных системах координат, имеющих вращающееся основание, на которое укреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электродвигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бурения нефтяных и газовых скважин при проектировании рабочих органов винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя
Наверх