Безопасный автомобиль (варианты)

 

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей. В первом варианте выполнения устройства, снижающего травмы пешеходов при наезде, задняя кромка капота при наезде или угрозе наезда поднимается до уровня крышки, капот принимает на себя удар независимо от скорости и смягчает его. Чтобы сохранить обзор водителю, в капоте сделан закрытый стеклом или решеткой проем напротив его глаз. Капот может быть сделан раздвижным либо он помимо поворота может перемещаться целиком вверх-назад. Во втором варианте выполнения устройства верхняя кромка лобового стекла при наезде или угрозе наезда отходит вперед, и в зазоре между стеклом и кромкой крыши располагается амортизирующий элемент (обычно совмещенный с приводом перемещения стекла). Это стекло может быть выполнено в виде дополнительного стекла (фальшстекла), которое накладывается снаружи на основное лобовое стекло, жестко закрепленное в кузове. Технический результат - повышение пассивной безопасности при наезде. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пассивной безопасности автомобилей (защите пешеходов от травм при наезде).

При наезде легкового автомобиля на пешехода сначала следует удар бампером по ногам, который поворачивает тело пешехода головой в сторону автомобиля. После этого следует удар головой о капот (при небольших скоростях), о лобовое стекло или кромку крыши (при больших скоростях). Такой удар часто приводит к гибели пешехода. Одним из средств повышения пассивной безопасности при наезде является введение мягких (деформируемых) зон в местах возможного удара головы пешехода.

Известны конструкции капота [1], задняя кромка которого при наезде немного приподнимается над двигателем, и за счет этого зазора образуется деформируемая зона, смягчающая удар. Недостаток этой конструкции в том, что она не защищает пешехода при наезде на большой скорости, когда удар приходится о лобовое стекло или кромку крыши. Также известны конструкции [1], в которых вблизи задней кромки капота расположена подушка безопасности, разворачивающаяся при наезде назад вдоль лобового стекла до кромки крыши. Недостаток этой конструкции в том, что требуется большой объем подушки, которая при срабатывании неизбежно закроет обзор водителю, даже если будет сделана из прозрачного материала (за счет облака талька или подобного вещества, которое используют для предотвращения слеживания подушки при хранении).

Предлагаются две конструкции, лишенные этих недостатков. Первая представляет собой энергопоглощающий капот, подвешенный спереди, который при наезде поднимается на большой угол (в "безопасное положение"), перекрывая зоны возможных ударов по высоте. Чтобы сохранить видимость водителю, напротив него в капоте имеется проем, закрытый решеткой или прозрачным материалом (стекло, оргстекло и т. п.). Чтобы обеспечить большую площадь перекрытия, капот может быть выполнен раздвижным, при этом указанный проем образуется между раздвинутыми передней и задней частями капота. Передняя кромка также может подниматься с помощью рычажного механизма (на меньшую высоту, чем задняя), при этом обзор водителем осуществляется через щель между передней кромкой капота и облицовкой радиатора. Все перечисленные устройства также защищают водителя от травм при наезде на крупных животных (лосей и т.п.) и обеспечивают меньшую стоимость ремонта кузова после этого.

Вторая конструкция предназначена для защиты пешехода при больших скоростях, когда удар приходится в область лобового стекла и кромки крыши. Для этого лобовое стекло сделано с возможностью перемещения верхней кромки вперед (например, за счет поворота вокруг закрепленной в уплотнителе нижней кромки). При наезде привод поворачивает стекло (возможно, вместе с его рамкой), обеспечивая в верхней части зазор между ним и кромкой крыши, в котором размещается упругий или деформируемый элемент, смягчающий удар. Это стекло может быть выполнено в виде фальшстекла, накладываемого снаружи на жестко закрепленное в кузове основное лобовое стекло. Такая конструкция обеспечивает жесткость и герметичность кузова, простоту замены фальшстекла. При этом фальшстекло защищает стекло, жестко установленное в кузове, от камней, истирания стеклоочистителями и других повреждений.

На фиг.1 показан капот с прозрачным проемом, на фиг.2 - то же, с поднимаемой передней кромкой, на фиг.3 - раздвижной капот. На фиг.4 и фиг.5 показаны варианты конструкции поворотного лобового стекла. Пунктиром показаны зоны обзора при поднятом капоте.

Работает устройство на фиг.1 следующим образом. По сигналу датчика наезда, размещенного в передней части автомобиля, подается сигнал на привод открывания замка капота (не показан) и подрыв размещенного в пневмоцилиндре 1 пиропатрона, который выдвигает его шток и поднимает заднюю кромку капота 2. Наблюдение за дорогой осуществляется через застекленный проем 4. В устройстве на фиг.2 дополнительно поворачивается рычаг 5 до упора в буфер 6, и передняя кромка приподнимается. В устройстве на фиг.3 капот раздвигается с помощью дополнительного пневмоцилиндра 1, проем между частями капота закрывается решеткой 3, а два буфера 6 упираются в стойки кузова при сильных ударах.

Устройство на фиг. 4 работает так. По сигналу датчика наезда привод 12 освобождает стопор 9, и стекло 7 под действием предварительно сжатой пружины 11 (которая служит также демпфирующим элементом при ударе) отходит от кузова на расстояние, определяемое длиной тросика 10. Устройство на фиг.5 работает аналогично, только вместо пружины используется наполняемая газом при подрыве пиропатрона эластичная емкость (подушка) 8.

Литература 1. "За рулем", 2002 г., 2, стр.47.

Формула изобретения

1. Безопасный автомобиль, содержащий капот, выполненный с возможностью перемещения с помощью исполнительного механизма в безопасное положение по команде датчика при наезде на пешехода или угрозе такого наезда, отличающийся тем, что задняя кромка капота выполнена с возможностью подъема до уровня передней кромки крыши автомобиля, при этом капот имеет элемент, обеспечивающий водителю частичный обзор дороги перед автомобилем, когда капот находится в безопасном положении.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что элемент, обеспечивающий водителю частичный обзор дороги перед автомобилем, выполнен в виде решетки или стекла.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что капот выполнен раздвижным в продольном направлении.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что передняя кромка капота при его перемещении в безопасное положение перемещается назад и вверх, при этом в качестве элемента, обеспечивающего водителю частичный обзор дороги перед автомобилем, используется щель между передней кромкой капота и кузовом автомобиля.

5. Безопасный автомобиль, содержащий лобовое стекло, отличающийся тем, что лобовое стекло вместе с его рамкой либо без нее выполнено с возможностью перемещения его верхней части вперед с помощью исполнительного механизма по команде датчика при наезде на пешехода или угрозе такого наезда.

6. Автомобиль по п.5, отличающийся тем, что указанное лобовое стекло установлено снаружи кузова поверх другого лобового стекла, жестко установленного в кузове автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Опорная конструкция ветрового стекла включает в себя ветровое стекло (1), нижний опорный элемент (3), проходящий в поперечном направлении транспортного средства, чтобы поддерживать нижнюю часть ветрового стекла (1), и динамический демпфер (7), предусмотренный в позиции, соответствующей антиузлу резонанса нижнего опорного элемента (3) в поперечном направлении в случае, когда оба края ветрового стекла (1) в поперечном направлении являются узлами резонанса. Динамический демпфер (7) является дополнительной колебательной системой, включающей в себя дополнительную пружину и дополнительную массу, относительно главной колебательной системы, в которой жесткость опоры стекла нижнего опорного элемента (3) является главной пружиной, а ветровое стекло (1) является главной массой. Частота резонанса динамического демпфера (7) задается в частотном диапазоне, в котором дополнительная масса колеблется в противофазе относительно фазы колебаний, в которой нижняя часть ветрового стекла (1) колеблется в режиме резонанса в продольном направлении транспортного средства, вызванном привносимым колебанием. Достигается снижение шума в транспортном средстве. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кабина трактора с конструкцией защиты при опрокидывании содержит проходящие вертикально угловые стойки и переднее окно, выполненное с возможностью открывания. Окно прикреплено посредством петель вдоль его верхнего края к поперечному элементу конструкции защиты при опрокидывании. Элемент конструкции защиты при опрокидывании проходит поперек кабины в глубине от верхней части передних угловых стоек конструкции защиты при опрокидывании. Верхний край переднего окна имеет криволинейную поверхность и проходит вокруг верхнего переднего края кабины. Достигается расширение зоны обзора в переднем и верхнем направлениях. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Способ установки ветрового стекла при бронировании автомобиля заключается в установке бронированного стекла. Бронированное стекло приклеивается установочной полкой к бронированной рамке, повторяющей форму контура стекла и жестко соединенной с бронезащитой кузова автомобиля. Наружная поверхность бронированного стекла выступает за плоскость наружной поверхности штатного ветрового стекла, а внутренняя поверхность бронированного стекла не выступает в салон автомобиля. Выступающую наружную часть бронированного стекла скрывает накладка, соединенная с кузовом автомобиля таким образом, что бронированное стекло не является снаружи легко распознаваемым. Достигается повышение защищенности автомобиля без изменения конструкции автомобиля. 6 ил.
Наверх