Ручная хозяйственная тележка

 

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. Ручная хозяйственная тележка содержит опорную раму, жестко сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам, и ходовые колеса на оси. Упорные элементы выполнены -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформе и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали. Ходовые колеса смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями -образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости. При этом фиксирующий механизм, смонтированный соосно оси шарнирного закрепления, выполнен в виде кулачковой муфты, состоящей из неподвижной и подвижной полумуфт. Неподвижная полумуфта жестко закреплена в месте сопряжения опорной рамы с грузонесущей платформой. Подвижная полумуфта подпружинена посредством пружины сжатия, упирающейся торцом в ограничительную шайбу, жестко закрепленную на оси шарнирного закрепления, с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с неподвижной полумуфтой. Причем поперечное сечение оси шарнирного закрепления и осевое отверстие подвижной полумуфты в месте осевого перемещения последней и взаимодействия с неподвижной полумуфтой выполнены отличными от круглого. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации. 8 ил.

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов.

Известна ручная хозяйственная тележка /см. а.с. SU 1650509, кл. В 62 В 1/12, 1991 г. /, содержащая опорную раму, сопряженную с грузонесущей платформой, включающей в нижней части упорный элемент и ходовые колеса на оси, смонтированные на грузонесущей платформе со стороны опорной рамы.

Известна также ручная хозяйственная тележка /см. патент US 4989889, кл. В 62 В 1/12, 1991 г./, содержащая опорную раму, жестко сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам, и ходовые колеса на оси.

Недостатком известной ручной хозяйственной тележки является то, что она не позволяет координировать центр тяжести транспортируемого груза над осью вращения колеса в широком диапазоне в зависимости от габаритных размеров груза, что ухудшает удобство эксплуатации.

Задачей предложенного решения является повышение удобства эксплуатации.

Эта задача достигается тем, что ручная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, жестко сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам, и ходовые колеса на оси, упорные элементы выполнены -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформе и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали, ходовые колеса смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями -образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующий механизм, смонтированный соосно оси шарнирного закрепления, выполнен в виде кулачковой муфты, состоящей из неподвижной и подвижной полумуфт, неподвижная полумуфта жестко закреплена в месте сопряжения опорной рамы с грузонесущей платформой, а подвижная полумуфта подпружинена посредством пружины сжатия, упирающейся торцом в ограничительную шайбу, жестко закрепленную на оси шарнирного закрепления, с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с неподвижной полумуфтой, причем поперечное сечение оси шарнирного закрепления и осевое отверстие подвижной полумуфты в месте осевого перемещения последней и взаимодействия с неподвижной полумуфтой выполнено отличным от круглого.

По сравнению с известной предложенная ручная хозяйственная тележка обеспечивает координирование центра тяжести транспортируемого груза над осью вращения колеса в широком диапазоне в зависимости от габаритных размеров груза, повышая удобство эксплуатации.

На фиг.1 изображена тележка в статическом положении, ось колеса совпадает с вертикальной осью опорной рамы; на фиг.2 - то же, в движении; на фиг.3 - тележка в статическом положении, ось колеса расположена под грузонесущей платформой; на фиг.4 - то же, в движении; на фиг.5 - тележка в статическом положении, ось колеса вынесена за пределы грузонесущей платформы; на фиг.6 - то же, в движении; на фиг.7 - вид А на фиг.1; на фиг.8 - вид Б на фиг.1.

Ручная хозяйственная тележка содержит опорную раму 1, жестко сопряженную с грузонесущей платформой 2, включающей в нижней части -образные упорные элементы 3, смонтированные продольно по бокам, выполненные в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси 4 и шарнирно закрепленных на осях 5 и 6 на грузонесущей платформе 2 и опорной раме 1 с возможен остью поворота на осях 5 и 6 в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали. Ходовые колеса 7 на оси 8, смонтированные на вершинах шарнирных многозвенников, образуют вместе с шарнирными звеньями 9 -образных упорных элементов 3 жесткую рамку 10 в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом 11 в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости относительно оси 6. Фиксирующий механизм 11 выполнен в виде кулачковой муфты, состоящей из неподвижной полумуфты 12 и подвижной полумуфты 13, смонтированной соосно оси 6, неподвижная полумуфта 12 жестко закреплена в месте сопряжения опорной рамы 1 с грузонесущей платформой 2, а подвижная полумуфта 13 подпружинена посредством пружины 14 сжатия, упирающейся другим торцом в ограничительную шайбу 15, жестко закрепленную на оси 6, с возможностью продольного ограниченного перемещения вдоль оси 6 и взаимодействия с неподвижной полумуфтой 12. Поперечное сечение оси 6 и осевое отверстие подвижной полумуфты 13 в месте продольного ограниченного перемещения последней и взаимодействия с неподвижной полумуфтой 12 выполнено отличным от круглого, для исключения кругового поворота оси 6 при замкнутых полумуфтах 12 и 13 кулачковой муфты. Шарнирная ось 4 на вершинах шарнирных многозвенников служит точкой опоры, постоянно взаимодействуя с опорной поверхностью, при статическом положении ручной хозяйственной тележки. Количество кулачков на взаимодействующих торцах неподвижной полумуфты 12 и подвижной полумуфты 13 кулачковой муфты фиксирующего механизма 11 выбирается таким образом, чтобы обеспечить широкий диапазон избирательности вариантов координации ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2.

Ручная хозяйственная тележка работает следующим образом.

В зависимости от габаритных размеров груза по высоте, а следовательно, в зависимости от высоты расположения центра тяжести груза над опорной поверхностью визуально определяется и вручную координируется расположение ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 таким образом, чтобы при движении тележки центр тяжести груза по вертикали по возможности максимально совпадал с осью 8 ходовых колес 7, обеспечивая наиболее благоприятный режим буксировки тележки с наименьшим физическим усилием. При необходимости, во время начала движения, возможна остановка тележки для корректировки координации ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 в ту или иную сторону.

В исходном статическом положении ось 8 ходовых колес 7 совпадает с вертикальной осью опорной рамы 1 /см. фиг.1/. Шарнирные звенья -образных упорных элементов 3 располагаются таким образом, что грузонесущая платформа 2 занимает горизонтальное положение параллельно опорной поверхности. Тележка опирается на опорную поверхность посредством ходовых колес 7 и шарнирной оси 4.

При низком расположении центра тяжести груза /см. фиг.3/ координация расположения ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 осуществляется следующим образом. Подвижная полумуфта 13, вручную, преодолевая усилие пружины 14 сжатия и перемещаясь вдоль оси 6, выводится из зацепления с неподвижной полумуфтой 12. Жесткая рамка 10 вручную проворачивается относительно оси 6 таким образом, чтобы ось 8 с ходовыми колесами 7 заняла необходимое положение под грузонесущей платформой 2. При этом шарнирные звенья -образных упорных элементов 3 посредством осей 4, 5, 6 и 8 перемещаются в горизонтальном направлении в сторону от опорной рамы 1. Подвижная полумуфта 13, посредством пружины 14 сжатия, возвращается в исходное положение и входит в зацепление с неподвижной полумуфтой 12. Тележка подготовлена для транспортировки груза.

При высоком расположении центра тяжести груза /см. фиг.5/ координация расположения ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 осуществляется следующим образом. Подвижная полумуфта 13, вручную, преодолевая усилие пружины 14 сжатия и перемещаясь вдоль оси 6, выводится из зацепления с неподвижной полумуфтой 12. Жесткая рамка 10 вручную проворачивается относительно оси 3 таким образом, чтобы ось 8 с ходовыми колесами 7 заняла необходимое положение за пределами грузонесущей платформы 2, при этом шарнирные звенья -образных упорных элементов 3 посредством осей 4, 5, 6, 8 перемещаются в горизонтальном направлении в сторону к опорной раме 1. Подвижная полумуфта 13, посредством пружины 14 сжатия, возвращается в исходное положение и входит в зацепление с неподвижной полумуфтой 12. Тележка подготовлена для транспортировки груза.

В статическом положении, когда ось 8 ходовых колес 7 не совпадает с вертикальной осью опорной рамы 1, т.е. когда ходовые колеса 7 находятся либо под грузонесущей платформой 2, либо за пределами грузонесущей платформы 2, грузонесущая платформа 2 занимает положение относительно опорной поверхности незначительно отличающееся от горизонтального, однако такая погрешность уклона грузонесущей платформы 2 относительно опорной поверхности не влияет на эксплуатационные характеристики тележки в целом.

Шарнирные многозвенники -образных упорных элементов 3 обеспечивают упор тележки на опорную поверхность и фиксацию горизонтального положения грузонесущей платформы 2 в статическом положении при различных режимах расположения ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2.

Ось 4, сопрягающая шарнирные многозвенники -образных упорных элементов 3 в поперечной плоскости, обеспечивает более надежную синхронность работы шарнирных многозвенников по бокам тележки и увеличивает общую жесткость конструкции.

Жесткая рамка 10 обеспечивает координацию оси 8 с ходовыми колесами 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 при различных режимах эксплуатации, обеспечивая постижение поставленной задачи.

Фиксирующий механизм 11 обеспечивает фиксацию жесткой рамки 10 с ходовыми колесами 7 при заданных условиях эксплуатации в движении.

Таким образом, предлагаемая ручная хозяйственная тележка обеспечивает элективную эксплуатацию путем координирования центра тяжести транспортируемого груза над осью вращения колеса в широком диапазоне в зависимости от габаритных размеров груза, повышая удобство эксплуатации.

Формула изобретения

Ручная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, жестко сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам, и ходовые колеса на оси, отличающаяся тем, что упорные элементы выполнены - образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформе и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали, ходовые колеса смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями - образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующий механизм, смонтированный соосно с осью шарнирного закрепления, выполнен в виде кулачковой муфты, состоящей из неподвижной и подвижной полумуфт, неподвижная полумуфта жестко закреплена в месте сопряжения опорной рамы с грузонесущей платформой, а подвижная полумуфта подпружинена посредством пружины сжатия, упирающейся торцом в ограничительную шайбу, жестко закрепленную на оси шарнирного закрепления, с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с неподвижной полумуфтой, причем поперечное сечение оси шарнирного закрепления и осевое отверстие подвижной полумуфты в месте осевого перемещения последней и взаимодействия с неподвижной полумуфтой выполнены отличными от круглого.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к устройствам, удобным при транспортировании грузов и малогабаритным в хранении

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами. Штанги соединены между собой поворотной осью. Одна из штанг снабжена опорной площадкой. В опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях. Кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг. Достигается уменьшение габаритных размеров при транспортировке. 3 ил.
Наверх