Устройство для подъема и перемещения груза

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство для подъема и перемещения груза в секциях теплиц содержит грузовые тележки и грузозахватные подвески, каркас и рамы. Рамы шарнирно соединены с неподвижными опорами, расположенными вдоль секции теплицы с размещением каждой рамы в просвете между стойками секции теплицы и между поднимаемыми грузами, которыми являются отопительные приборы, подвешенные на опорных стойках каркаса с возможностью поворота этих рам в вертикальной плоскости в обе стороны от стоек теплицы. Механизм поворота каждой рамы включает в себя полиспаст, неподвижные блоки которого закреплены на каркасе, а подвижный блок закреплен на свободной стороне рамы, и который снабжен блоком, закрепленным на каркасе и расположенным между ветвями этого полиспаста. Каждая рама снабжена механизмом ее вылета, содержащим тележку с консолями, установленную на направляющих рамы, и полиспасты. Грузовые тележки установлены на направляющих упомянутых рам с возможностью перемещения посредством полиспастов. Полиспасты механизмов изменения вылета рам и полиспасты перемещения грузовых тележек содержат гибкие тяговые органы, намотанные и закрепленные на соответствующих барабанах, установленных на приводных валах, а свободными концами присоединенные к соответствующим натяжным и компенсирующим устройствам, закрепленным на соответствующих рамах, огибая последовательно подвижные блоки, смонтированные на упомянутых тележках, неподвижные блоки и направляющие ролики, смонтированные на рамах и каркасе. Грузозахватные подвески шарнирно соединены одними сторонами с грузовыми тележками и тележками с консолями с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и выполнены с возможностью шарнирного соединения с грузами. Изобретение обеспечивает повышение производительности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах.

Известно устройство для подъема и перемещения груза, в частности отопительных приборов в теплицах (авт. св. СССР 1426936, кл. В 66 С 23/24, опубл. Б.И. 36, 30.09.1988).

Недостатками данного устройства являются трудоемкий монтаж; наличие вспомогательных устройств при монтаже (тележка для подвозки балок с тельферами, мачты, натяжные устройства и др.); низкая эффективность, так как нет возможности поднимать и перемещать по несколько отопительных приборов во многих секциях теплицы одновременно; низкие технологические возможности, так как устройство не работоспособно в произвольный момент времени из-за значительных затрат на монтажные работы.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации.

Этот технический результат достигается тем, что устройство для подъема и перемещения груза в секциях теплиц, содержащее грузовые тележки и грузозахватные подвески, содержит каркас и рамы, шарнирно соединенные с неподвижными опорами, расположенными вдоль секции теплицы с размещением каждой рамы в просвете между стойками секции теплицы и между поднимаемыми грузами, которыми являются отопительные приборы, подвешенные на опорных стойках каркаса, с возможностью поворота этих рам в вертикальной плоскости в обе стороны от стоек теплицы, и механизмы поворота рам, каждый из которых включает в себя полиспаст, неподвижные блоки которого закреплены на каркасе, а подвижный блок закреплен на свободной стороне рамы, и который снабжен блоком, закрепленным на каркасе и расположенным между ветвями этого полиспаста, каждая рама снабжена механизмом ее вылета, содержащим тележку с консолями, установленную на направляющих рамы, и полиспасты, грузовые тележки установлены на направляющих упомянутых рам с возможностью перемещения посредством полиспастов, при этом полиспасты механизмов изменения вылета рам и полиспасты перемещения грузовых тележек содержат гибкие тяговые органы, намотанные и закрепленные на соответствующих барабанах, установленных на приводных валах, а свободными концами присоединенные к соответствующим натяжным и компенсирующим устройствам, закрепленным на соответствующих рамах, огибая последовательно подвижные блоки, смонтированные на упомянутых тележках, неподвижные блоки и направляющие ролики, смонтированные на рамах и каркасе, а грузозахватные подвески шарнирно соединены одними сторонами с грузовыми тележками и тележками с консолями с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и выполнены с возможностью шарнирного соединения с грузами, которыми являются отопительные приборы.

В устройстве опорные стойки каркаса, выполненного в виде металлоконструкции, расположенной вдоль секции теплицы, жестко соединены между собой поперечными и продольными ригелями.

На каждой из упомянутых тележек может быть уставлено по две грузовые подвески для обеспечения поочередного захвата поднимаемых грузов.

На рамах и каркасе могут быть смонтированы втулки, предохраняющие гибкие органы полиспастов от выпадения из канавок блоков при повороте рам.

Каждое компенсирующее устройство может быть выполнено в виде пружины, позволяющей компенсировать изменение длины соответствующего гибкого органа.

Выполнение устройства для подъема и перемещения груза из рам изменяемого вылета, шарнирно соединенных с неподвижными опорами, расположенными вдоль секции теплицы, с возможностью поворота в вертикальной плоскости в обе стороны - в стороны от стоек секции теплицы, а размещение каждой рамы изменяемого вылета в просвете между стойками секции теплицы и между поднимаемыми грузами, которыми являются отопительные приборы, подвешенные на кронштейнах опорных стоек каркаса, и наличие в механизме поворота каждой рамы блока, обеспечивающего фиксацию рам в вертикальном положении, позволяет сократить в два раза количество применяемых устройств в теплицах для подъема и перемещения отопительных приборов и значительно уменьшить материалоемкость. Кроме того, механизм изменения вылета каждой рамы устройства, снабженный полиспастами для перемещения тележек с консолями и грузовых тележек, обеспечивает снижение усилий при перемещении упомянутых тележек.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах, аксонометрическая схема; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5 - устройство с фрагментом положения рам в горизонтальном положении в момент подъема (опускания) отопительных приборов при изменении вылета рам; на фиг.6 - барабан механизма изменения вылета рам.

Устройство для подъема и перемещения отопительных приборов выполнено следующим образом.

Устройство содержит рамы 1 изменяемого вылета, механизм поворота рам, механизм изменения вылета рам, включающий в себя тележки 2 с консолями, грузовые тележки 3 и грузозахватные подвески 4, каркас 5, неподвижные опоры 6. Рамы 1 одной стороной присоединены к неподвижным опорам 6 с помощью шарниров 7 и имеют возможность поворота в вертикальной плоскости в обе стороны. Механизм поворота каждой рамы включает в себя полиспаст 8, гибкий тяговый орган которого приводится в движение от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор (на чертеже не показаны), на приводном валу 9 которого установлен барабан 10. Гибкий тяговый орган, кроме барабана 10, на котором он намотан и закреплен одним концом, охватывает подвижный блок 11, смонтированный на свободной стороне рамы 1, неподвижные блоки 12, 13, блок 14 и направляющий ролик 15, закрепленные на каркасе 5, а вторым концом присоединен к натяжному устройству, выполненному в виде винта 16, установленному на поперечном ригеле каркаса 5, регулирующего натяжение тягового органа. Охватывающая втулка 17, смонтированная на каркасе 5, предохраняет гибкий тяговый орган полиспаста 8 от выпадения из канавки блока 12. На барабан 10 наматывается столько витков гибкого тягового органа, сколько необходимо для поворота рамы при подъеме (опускании) отопительных приборов 47. Тележки 2 с консолями и грузовые тележки 3 механизма изменения вылета каждой рамы установлены соответственно на направляющие 18, 19 рамы 1 с возможностью перемещения на колесах 20 с помощью полиспастов 21, 22, гибкие тяговые органы которых приводятся в движение от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор (на чертеже не показаны), на приводных валах 23 и 24 которого закреплены соответственно барабаны 25 и 26. Гибкие тяговые органы, кроме барабанов 25, 26, на которых они намотаны и закреплены, охватывают подвижные блоки 27, 28, смонтированные на грузовой тележке 3 и тележке 2 с консолями, неподвижные блоки 29, 30, 31, закрепленные на раме 1, неподвижные блоки 33 и 34, закрепленные на плате 32 опорных стоек 35 каркаса 5 и направляющие ролики 36, 37. Гибкие тяговые органы одним из свободных концов присоединены к натяжному устройству, выполненному в виде винта 38, регулирующего натяжение, а другим концом - к компенсирующему устройству, выполненному в виде пружины 39, компенсирующей изменение длины гибкого тягового органа при повороте рам 1. Перемещение каждой упомянутой тележки ограничивается упорами и конечными выключателями (на чертеже не показаны). Гибкий тяговый орган фиксируется на каждом барабане прижимом 50 и наматывается столько витков, сколько необходимо для перемещения тележек из одного крайнего положения в другое. Каждый из блоков 29, 33 и 34 снабжен охватывающими втулками 41, 42, 43 и 44, предохраняющими гибкий тяговый орган от выпадения из канавок вышеуказанных блоков. Грузозахватная подвеска 4, выполненная в виде гибкого элемента с возможностью поворота в вертикальной плоскости, соединяется с одной стороны с помощью шарнира 45 с соответствующей тележкой, а с другой стороны - с помощью шарнира 46 с перемещаемым отопительным прибором 47. Каркас 5 выполнен в виде металлоконструкции, расположенной по всей длине секции теплицы, включающей в себя опорные стойки 35, жестко соединенные между собой поперечными и продольными ригелями, а также кронштейны 48 для груза, закрепленные на этих стойках 35. Отопительный прибор 47 представляет собой спаренные трубы с смонтированными на них кронштейнами 49 для присоединения к грузозахватным подвескам 4 с помощью шарниров 46.

Работа устройства для подъема и перемещения отопительных приборов осуществляется следующим образом. В исходном состоянии рамы 1 находятся в вертикальном положении и удерживаются блоками 14 и ветвями гибкого тягового органа полиспастов 8 механизма поворота рам, а тележки 2 с консолями и грузовые тележки 3 механизма изменения вылета рам находятся в крайних нижних положениях. При необходимости подъема отопительных приборов 47 рамы 1 опускают в нужную сторону. Для этого по команде, поданной рабочим, включается механизм поворота каждой рамы. При этом приводной вал 9 от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор получает вращение, на котором закреплен барабан 10 с намотанным гибким тяговым органом полиспаста 8. При вращении барабана 10 в соответствующую сторону происходит стравливание гибкого тягового органа, и рамы 1 опускаются под собственным весом (при необходимости нужно отопительные приборы 47 толкнуть для перехода за вертикальную плоскость). Достигнув упора при воздействии на конечный выключатель или по команде, поданной рабочим, механизм поворота рам отключается. Затем включается механизм изменения вылета каждой рамы, содержащий тележки 2 с консолями, при этом приводной вал 23 от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор получает вращение, на котором установлен барабан 25 с намотанным гибким тяговым органом полиспаста 21. При вращении барабана 25 в соответствующую сторону одна ветвь гибкого тягового органа полиспаста 21 наматывается, а другая ветвь сматывается. Таким образом, на подвижных блоках 27 полиспаста 21 возникает тяговое усилие, заставляющее тележки 2 с консолями перемещаться в сторону увеличения вылета рам до упора, установленного на необходимую величину для захвата отопительного прибора 47. При воздействии на конечный выключатель или по команде, поданной рабочим, механизм изменения вылета каждой рамы, содержащий тележку 2 с консолью, отключается. Включается механизм изменения вылета каждой рамы, содержащий грузовую тележку 3. При этом приводной вал 24 от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор получает вращение, на котором закреплен барабан 26 с намотанным гибким тяговым органом полиспаста 22. При вращении барабана 26 в соответствующую сторону на подвижных блоках 27 полиспаста 22 возникает тяговое усилие, заставляющее грузовую тележку 3 перемещаться на величину, необходимую для захвата отопительного прибора 47. При воздействии на конечный выключатель или по команде, поданной рабочим, механизм изменения вылета каждой рамы, содержащий грузовые тележки 3, отключается. После этого соединяют грузозахватные подвески 4 с кронштейнами 49 отопительных приборов 47 с помощью шарниров 46. Затем по команде, поданной рабочим, включают механизм поворота рам на подъем, при этом приводной вал 9 и барабан 10 с намотанным гибким тяговым органом полиспаста 8 от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор получает реверсивное вращение, создавая на подвижном блоке 11 тяговое усилие, заставляющее рамы 1 подниматься с двумя отопительными приборами 47 одновременно. При достижении рам 1 горизонтального положения по команде, поданной рабочим, механизм поворота рам отключается. Включается механизм изменения вылета рам, содержащий грузовые тележки 3. При реверсивном вращении приводного вала 24 с барабаном 26, получаемом от двигателя или вручную через самотормозящий редуктор, возникает тяговое усилие на подвижных блоках 27 полиспаста 22, заставляющее грузовые тележки 3 с отопительным прибором 47 перемещаться в соответствующую сторону. При достижении грузовых тележек 3 необходимой величины, позволяющей в дальнейшем подвесить отопительный прибор 47 на кронштейны 48 опорных стоек 35 каркаса 5 по команде, поданной рабочим, механизм изменения вылета рам, содержащий грузовые тележки 3, отключаются. Затем включается механизм изменения вылета рам, содержащий тележки 2 с консолями, который при реверсивном вращении приводного вала 23 с барабаном 25 создает тяговое усилие на подвижных блоках 27 гибкого тягового органа полиспаста 21 и перемещает тележки 2 с консолями и отопительным прибором 47 в сторону уменьшения вылета рам 1. Достигнув необходимой величины, как было описано выше, при перемещении грузовых тележек 3, механизм изменения вылета рам, содержащий тележки 2 с консолями, отключается. Включается механизм поворота рам на подъем отопительных приборов 47, который, как было описано выше, с помощью полиспаста 8 поднимает рамы 1. Достигнув вертикального положения и при воздействии на конечный выключатель или по команде, поданной рабочим, механизм поворота рам отключается. Затем отопительные приборы 47 подвешиваются на кронштейны 48 опорных стоек 35 каркаса 5 с помощью механизмов изменения вылета рам, содержащие тележки 2 с консолями и грузовые тележки 3 с грузозахватными подвесками 4, работа которых была описана выше, после этого грузозахватные подвески 4 отсоединяют от отопительных приборов 47.

Для опускания отопительных приборов 45 необходима следующая последовательность действия устройства: - присоединяют грузозахватные подвески 4 к соответствующим отопительным приборам 47, которые необходимо опустить; - механизмом изменения вылета рам, содержащим тележки 2 с консолями и грузовые тележки 3, поднимают отопительные приборы 47 на величину, необходимую для съема их с кронштейнов 48 опорных стоек 35 каркаса 5; - механизмом поворота рам переводят рамы 1 из вертикального положения в горизонтальное; - механизмом изменения вылета рам, содержащим тележки 2 с консолями, перемещают эти тележки в сторону увеличения вылета рам до упора; - механизмом изменения вылета рам, содержащим грузовые тележки 3, перемещают эти тележки на необходимую величину, позволяющую положить отопительные приборы 47 на грунт между соответствующими грядками; - механизмом поворота рам рамы 1 опускают с отопительными приборами 47 на грунт между грядками; - отсоединяют грузозахватные подвески 4 от отопительных приборов 47; - механизмом изменения вылета рам, содержащим тележки 2 с консолями и грузовые тележки 3, перемещают их в крайнее нижнее положение до упора; - механизмом поворота рам рамы 1 возвращают в исходное состояние, то есть в вертикальное положение.

Использование технического решения позволяет сократить в два раза количество устройств для подъема и перемещения отопительных приборов в секциях теплиц, значительно сократить материалоемкость и уменьшить усилие при перемещении тележек с консолями и грузовых тележек с поднимаемыми отопительными приборами.


Формула изобретения

1. Устройство для подъема и перемещения груза в секциях теплиц, содержащее грузовые тележки и грузозахватные подвески, отличающееся тем, что оно содержит каркас и рамы, шарнирно соединенные с неподвижными опорами, расположенными вдоль секции теплицы с размещением каждой рамы в просвете между стойками секции теплицы и между поднимаемыми грузами, которыми являются отопительные приборы, подвешенные на опорных стойках каркаса, с возможностью поворота этих рам в вертикальной плоскости в обе стороны от стоек теплицы, и механизмы поворота рам, каждый из которых включает в себя полиспаст, неподвижные блоки которого закреплены на каркасе, а подвижный блок закреплен на свободной стороне рамы, и который снабжен блоком, закрепленным на каркасе и расположенным между ветвями этого полиспаста, каждая рама снабжена механизмом ее вылета, содержащим тележку с консолями, установленную на направляющих рамы, и полиспасты, грузовые тележки установлены на направляющих упомянутых рам с возможностью перемещения посредством полиспастов, при этом полиспасты механизмов изменения вылета рам и полиспасты перемещения грузовых тележек содержат гибкие тяговые органы, намотанные и закрепленные на соответствующих барабанах, установленных на приводных валах, а свободными концами присоединенные к соответствующим натяжным и компенсирующим устройствам, закрепленным на соответствующих рамах, огибая последовательно подвижные блоки, смонтированные на упомянутых тележках, неподвижные блоки и направляющие ролики, смонтированные на рамах и каркасе, а грузозахватные подвески шарнирно соединены одними сторонами с грузовыми тележками и тележками с консолями с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и выполнены с возможностью шарнирного соединения с грузами, которыми являются отопительные приборы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные стойки каркаса, выполненного в виде металлоконструкции, расположенной вдоль секции теплицы, жестко соединены между собой поперечными и продольными ригелями.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на каждой из упомянутых тележек установлено по две грузовых подвески для обеспечения поочередного захвата поднимаемых грузов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рамах и каркасе смонтированы втулки, предохраняющие гибкие органы полиспастов от выпадения из канавок блоков при повороте рам.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пружины, позволяющей компенсировать изменение длины соответствующего гибкого органа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным гидравлическим подъемникам

Подъемник // 2196104
Изобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым в частности на транспортном средстве, например автомобиле

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к устройствам, используемым для доставки пожарного и средств тушения пожара на верхние этажи здания и может быть использовано в различных других областях, где требуется оперативно и быстро доставить человека на сравнительно большую высоту

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана
Наверх