Устройство для накачки шин (варианты)

 

Изобретение относится к устройствам для накачки шин транспортного средства и может быть использовано как для велосипедных шин, так и для автомобилей. Устройство содержит трубчатый переходник, наконечник, трубопровод, соединяющий трубчатый переходник с наконечником, и гайку для фиксации трубчатого переходника. Трубчатый переходник выполнен в виде двух цилиндров, разделенных буртиком и с внутренним глухим каналом. При этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей, параллельных оси трубчатого переходника, открывающих внутренний канал трубчатого переходника, а наконечник выполнен с посадочным местом для фиксации положений шарового клапана. В результате повышается надежность и упрощается конструкция. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для накачки шин транспортного средства и может быть использовано как для велосипедных шин, так и для автомобилей.

Практика использования различных пневмосистем порождает необходимость создания устройств для быстрого соединения или разъединения отдельных элементов этих систем. С этой целью разработаны и используются многочисленные устройства для соединения, например, пневмоинструментов и шлангов, шлангов пневмосистем и т.п. Непременным атрибутом таких устройств являются различного рода запорные клапана, пружины, золотники и т.п.

Однако несмотря на многочисленность предлагаемых конструкций, обычным их недостатком является низкая надежность и долговечность этих устройств. Для многих характерен такой недостаток, как, например, срыв шланга с запорного устройства.

Известен, например, штуцер с запорным клапаном, устанавливаемый в шланге, клапан которого выполнен в виде подпружиненного штока с тарелью [см. описание к авт. св. СССР 928122, М. Кл. F 16 L 33/02, от 03.03.80]. Как записано в описании изобретения, штуцер обеспечивает автоматическое перекрытие магистрали при срыве шланга со штуцера, однако возможен и срыв пружины. В таком случае штуцер вообще становится неработоспособным, что снижает надежность этого устройства.

Для того чтобы исключить вероятность срыва шланга при накачке пневматических шин, используют специальный наконечник, через который воздух подводят к шине [ см. описание к авт. св. СССР 852640, М.кл. В 60 С 23/00, от 09.01.79].

Однако такое приспособление, хотя и уменьшает вероятность срыва шланга, тем не менее существенно усложняет процедуру накачки пневматической шины.

Наиболее близким к заявляемому решению по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является устройство для накачки шины, содержащее трубчатый переходник, наконечник и трубопровод, соединяющий трубчатый переходник с наконечником [см. описание к авт. св. 846318, М. кл. В 60 С 29/00]. Устройство содержит также вентиль шины с пружинным золотником, герметично закрепленным на резьбовом конце, и второй пружинный золотник, расположенный в наконечнике.

Установка дополнительной пружины повышает надежность и долговечность устройства, однако при этом существенно усложняется конструкция, увеличивается стоимость устройства. Необходимость установки отдельных элементов устройства непосредственно на шине уменьшает функциональные возможности устройства.

Поэтому целью предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для накачки шины, содержащем трубчатый переходник, наконечник, трубопровод, соединяющий трубчатый переходник с наконечником, и гайку для фиксации трубчатого переходника, согласно изобретению трубчатый переходник выполнен в виде двух цилиндров, разделенных буртиком и с внутренним глухим каналом, при этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей, параллельных оси трубчатого переходника, открывающих внутренний канал трубчатого переходника, а наконечник выполнен с посадочным местом для фиксации положений шарового клапана.

Поставленная цель достигается также тем, что в известном устройстве для накачки шины, содержащем трубчатый переходник, наконечник, трубопровод, соединяющий трубчатый переходник с наконечником, и гайку для фиксации трубчатого переходника, согласно изобретению трубчатый переходник выполнен в виде двух цилиндров, разделенных буртиком и с внутренним глухим каналом, при этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей, параллельных оси трубчатого переходника, открывающих внутренний канал трубчатого переходника, в гайке расположен дополнительный переходник, выполненный с наружной и внутренней резьбой, а наконечник выполнен с посадочным местом для фиксации положений шарового клапана.

Такое выполнение устройства для накачки шины позволяет расширить диапазон его использования. Он может быть использован как для накачки велошин, так и для накачки шин автомобиля или любых других устройств в зависимости от внутренней резьбы дополнительного переходника.

Как видно из изложения сущности заявляемого решения, оно отличается от прототипа и, следовательно, является новым.

Решение также обладает изобретательским уровнем. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования устройства для накачки шины, в котором вследствие выполнения трубчатого переходника в виде двух цилиндров, разделенных буртиком и с внутренним глухим каналом, при этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей, параллельных оси трубчатого переходника, открывающих внутренний канал трубчатого переходника, а наконечник выполнен с посадочным местом для фиксации положений шарового клапана, обеспечивается упрощение конструкции, повышается ее надежность, а вследствие использования дополнительного переходника, выполненного с наружной и внутренней резьбой, обеспечивается возможность накачивать шины разных типоразмеров, и за счет этого снижается стоимость устройства для накачки шин в целом.

Наличие запирающего шарового клапана на шланге, который соединяет насос с шиной, делает работу накачивающего устройства более надежной и стабильной.

Известны, как отмечено выше, технические решения для осуществления соединения насоса с шиной. Однако известные решения представляют собой сложные конструкции, состоящие из множества деталей, в частности содержат пружины, что существенно снижает их надежность.

Предлагаемое решение принципиально от них отличается прежде всего своей простотой, что положительно сказывается на трудозатратах и стоимости изделий, изготовленных с использованием заявляемого решения, а также более широкими функциональными возможностями.

Предлагаемое решение находит применение и имеет большой спрос.

На фиг. 1 показано устройство для накачки шин. На фиг.2 показан узел трубчатого переходника с дополнительным переходником.

Устройство для накачки шины (фиг.1) содержит трубчатый переходник 1, наконечник 2 и трубопровод 3, который соединяет трубчатый переходник 1 с наконечником 2. Гайка 4 предназначена для фиксации трубчатого переходника на вентиле шины (не показан). Трубчатый переходник 1 выполнен в виде двух цилиндров 5 и 6, разделенных буртиком 7 и с внутренним глухим каналом А, при этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей Б, параллельных оси трубчатого переходника 1, открывающих внутренний канал А трубчатого переходника 1, а наконечник 2 выполнен с посадочным местом В для фиксации положений шарового клапана 8.

Устройство для накачки шины (фиг.2) содержит также трубчатый переходник 1, наконечник 2 и трубопровод 3, который соединяет трубчатый переходник 1 с наконечником 2. Трубчатый переходник 1 выполнен так же, как и в предыдущем случае. Однако на гайке 4 смонтирован дополнительный переходник 9 с наружной резьбой Г и внутренней Д. На внешней поверхности Е дополнительного переходника 9 нанесена насечка. Уплотнения 10 и 11 и чашечки обжимные 12 обеспечивают герметичность устройства при использовании.

Устройство работает следующим образом.

С помощью наконечника 2 устройство закрепляют на насосе (не показан). Вторым концом с помощью либо гайки 4, либо дополнительного переходника 9 закрепляют устройство на соответствующем посадочном месте шины. При движении воздуха от наконечника 2 в сторону трубчатого переходника 1, он свободно огибает шаровой клапан 8 и часть цилиндра б на трубчатом наконечнике 1. При обратном движении воздуха шаровой клапан садится на посадочное место В и надежно запирает шланг.

Как видно из описания примера осуществления заявляемого решения, оно более простое и надежное в сравнении с известными устройствами и имеет большие функциональные возможности.

Формула изобретения

1. Устройство для накачки шин, содержащее трубчатый переходник, наконечник, трубопровод, соединяющий трубчатый переходник с наконечником, и гайку для фиксации трубчатого переходника, отличающееся тем, что трубчатый переходник выполнен в виде двух цилиндров, разделенных буртиком и с внутренним глухим каналом, при этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей, параллельных оси трубчатого переходника, открывающих внутренний канал трубчатого переходника, а наконечник выполнен с посадочным местом для фиксации положений шарового клапана.

2. Устройство для накачки шин, содержащее трубчатый переходник, наконечник, трубопровод, соединяющий трубчатый переходник с наконечником, и гайку для фиксации трубчатого переходника, отличающееся тем, что трубчатый переходник выполнен в виде двух цилиндров, разделенных буртиком и с внутренним глухим каналом, при этом объем цилиндра, обращенного в сторону от трубопровода, уменьшен путем образования двух параллельных плоскостей, параллельных оси трубчатого переходника, в гайке расположен дополнительный переходник, выполненный с наружной и внутренней резьбой, а наконечник выполнен с посадочным местом для фиксации положений шарового клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления клапаном, предпочтительно для управления клапаном шины автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для накачки и измерения давления в шинах транспортного средства, Цель изобретения - упрощение операций контроля давления в шине при ее подкачке и повышение точности измерения путем сглаживания бросков давления независимо от типов системы подкачки шины и средств измерения давления

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа шин колес транспортного средства

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повьппе - ние надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14

Изобретение относится к способу и устройству для повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства

Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности в производстве надувных изделий и может быть использовано, в основном, для подготовки вентилей к креплению на ездовых камерах пневматических шин. Технический результат - снижение брака и отходов вентильной резиновой смеси. Для этого кольцевая резиновая заготовка устанавливается на 1/2-2/3 высоты стенки на бурт пятки вентиля, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру кольцевой резиновой заготовки. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Вентиль шины (1) включает охватывающий канал вентиля (11) с седлом клапана (15) корпус вентиля (10), который оборудован как минимум одним соединительным элементом (9) для присоединения корпуса вентиля (10) к основанию вентиля (2). Корпус вентиля (10) содержит установленный в канал вентиля (11) и способный перемещаться в нем в осевом направлении золотник (12), который в закрытом положении вентиля (1) герметично прилегает к седлу клапана (15) корпуса вентиля (10), и при этом соединительный элемент (9) корпуса вентиля (10) расположен в отстоящем от рабочего отрезка корпуса вентиля (10) в осевом направлении соединительном отрезке (8), и корпус вентиля (10) выполнен цельным. Золотник вентиля (12) посредством пружины (16) удерживается прижатым к седлу клапана (15), и для открывания вентиля шины (1) золотник (12) необходимо перемещать, преодолевая усилие пружины (16). Технический результат - повышение надежности вентиля шины. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к фиксирующему устройству, закрепленному на внутренней стороне обода колеса, и конструкции фиксатора для этого устройства. Устройство фиксатора закреплено на внутренней стороне дна обода колеса, несущего трубку, для простирающегося, в основном, по оси клапана для накачивания шины, соединенного с трубкой. Дно обода в области, частично перекрытой клапаном для накачивания шины, имеет прорезь, пробивающую стенку. Фиксатор сформирован в виде желоба и закреплен на дне обода с геометрическим замыканием. Достигается упрощение конструкции и ускорение изготовления и монтажа устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для наполнения шин, применяемых на транспортных средствах. Клапан для шины, имеющей несколько отсеков, содержит корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, второй конец (1В), противоположный первому концу и выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, и проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В). Клапан содержит, по меньшей мере, две полости: первая (14) и вторая (15), расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана. Полости (14) (15) имеют средства (141) (151) для соединения с полостями шины. Имеется канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15). Элемент (172) открытия/закрытия образован крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С) и разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения. Имеется шина, имеющая несколько отсеков с использованием упомянутого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы клапана и шины, имеющей несколько отсеков. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Регулятор давления состоит из корпуса с цилиндрической полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой; канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины; мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой; диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой; первого седла и второго седла. Отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздуха под давлением. Диафрагма имеет V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой. Диафрагма является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой. В камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, имеющий в дне отверстие со вторым седлом. В первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо. В крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана, и пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране. В верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления регулятора давления при повышенной скорости его реагирования на изменение давления в пневматической шине. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх