Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля. Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля содержит опорные и фиксирующие элементы 1, 2 кузова и панели приборов. Опорный элемент 1 кузова выполнен в виде кронштейна П-образной формы, а соответствующий ему элемент 2 панели приборов - в виде двух деталей трапециевидной формы, сваренных между собой с образованием коробчатого сечения. Оба элемента 1, 2 имеют крепежные и установочные отверстия для соединения между собой и с кузовом автомобиля. Технический результат - упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа панели приборов на кузов, что позволяет автоматизировать процесс установки панели приборов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, именно к панели приборов автомобиля.

Известно решение конструкции крепления панели приборов к кузову (прототип-заявка 59-16971, кл. В 60 К 37/00, опубликована 18.04.84), содержащее кронштейн, прикрепленный к передней части панели приборов с горизонтальной поддерживаемой пластиной, и жестко прикрепленный к пластине выступающий вниз соединительный болт.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и установки панели приборов на кузов.

Задача данного изобретения направлена на упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа панели приборов на кузов, что позволяет автоматизировать процесс установки панели приборов.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее опорные и фиксирующие элементы кузова и панели приборов. Опорный элемент кузова выполнен в виде кронштейна П-образной формы с крепежными и установочными отверстиями, а элемент панели приборов выполнен из двух деталей трапециевидной формы, сваренных между собой, с образованием коробчатого сечения с отверстиями, соответствующими отверстиям опорного элемента кузова, и соединением между собой опорного и фиксирующего элемента кузова и панели приборов кронштейном крепления, к которому приварен болт.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - устройство крепления панели в сборе, фиг.2 - сечение фиг.1, фиг.3 - схема сборки, фиг.4 - схема сборки.

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля включает в себя опорный и фиксирующий элемент 1 кузова и соответствующий ему элемент 2 панели приборов. Элемент 1 кузова выполнен в виде кронштейна П-образной формы и имеет три отверстия 3, выполненных на отогнутых фланцах, посредством которых элемент 1 крепится к кузову автомобиля с помощью приваренных к кузову болтов, и установочное - продолговатое отверстие 4, выполненное по горизонтали.

Опорный и фиксирующий элемент 2 панели приборов состоит из двух деталей 5, 6 трапециевидной формы, сваренных между собой с образованием коробчатого сечения, что обеспечивает большую жесткость соединения. На элементе 2 выполнены отверстия 7, 8 продолговатой формы, по которым оба элемента 1, 2 центрируются и крепятся между собой кронштейном крепления 9 болтовым соединением.

Болт, приваренный к кронштейну крепления 9 панели приборов, утапливается в верхнее продолговатое отверстие 7 поперечины 2, а панель приборов с поперечиной устанавливается манипулятором на элемент 1 кузова, отверстия 4, 7, 8 центрируются и соединяются между собой болтовым соединением кронштейна крепления 9. При затягивании гайки кронштейн крепления 9 поджимает поперечину 2 к элементу 1. Такая установка и крепеж панели приборов облегчает установку болта крепления и обеспечивает более высокую точность позиционирования и надежную фиксацию панели приборов на кузов автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее опорный и фиксирующий элемент кузова и соответствующий элемент, смонтированный на панели приборов, отличающееся тем, что опорный и фиксирующий элемент кузова выполнен в виде кронштейна П-образной формы с крепежными и установочными отверстиями, а элемент панели приборов выполнен из двух деталей трапециевидной формы, сваренных между собой, с образованием коробчатого сечения с отверстиями, соответствующими отверстиям опорного элемента кузова, и соединением между собой опорного и фиксирующего элемента кузова и панели приборов кронштейном крепления, к которому приварен болт.

2. Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля по п.1, отличающееся тем, что опорный и фиксирующий элемент кузова имеет фланцы, обеспечивающие направление движения и корректировку смещения при установке поперечины панели на кузов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к климатическим установкам транспортных средств и касается их панели управления

Изобретение относится к средствам управления стационарными или подвижными объектами

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для контроля и оценки технического состояния машин при их использовании

Изобретение относится к электронной вычислительной (микропроцессорной) технике и может быть использовано для размещения микропроцессоров и других управляющих электронных устройства на транспортных средствах локомотивах, самолетах, автомобилях, для которых характерны высокие уровни вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к рабочему месту тракторов, в частности, садовых тракторов, такого типа, который включает узел управления и контроля и сидение водителя, расположенные один напротив другого вдоль продольного трансмиссионного вала трактора, в котором сидение водителя находится по существу между крыльями задних колес трактора

Изобретение относится к автомобильному приборному щитку, к узлу поперечины приборного щитка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления для прицепных транспортных средств, в частности к электронным блокам управления прицепных транспортных средств
Наверх