Способ облегчённого старта аппаратов с мягким газонаполняемым крылом

 

Изобретение относится к сверхлегкой авиации. Способ старта заключается в том, что перед стартом в газонаполняемые отсеки купола турбонагнетателем, совмещенным с парамотором, закачивают атмосферный воздух, внутренние стропы купола укорачивают и на крыло направляют воздушную струю от парамотора. При этом крылу придают V-образную форму и некоторую жесткость. Такое крыло равномерно обтекается воздушной струей парамотора и удерживается в центре потока. Управляют воздушным потоком парамотора наклоном туловища. При движении пилота вперед крыло, уже находящееся в воздухе, опираясь на набегающий воздушный поток, выводят из струи парамотора и поднимают вверх. После этого стропы отпускают. Купол благодаря внутреннему давлению в газонаполняемых отсеках и набегающему воздушному потоку расправится, приняв дугообразную форму. Изобретение направлено на повышение автономности аппаратов с мягким газонаполняемым крылом и уменьшение затрат на изготовление и эксплуатацию. 5 ил.

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации и может быть использовано в различных летательных аппаратах с мягким газонаполняемым крылом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому и принятым за прототип является способ старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом, патент РФ 2121943. Этот способ заключается в том, что перед взлетом пилот наполняет герметичные газонаполняемые отсеки купола через гибкие газопроводы легким газом (водородом или гелием), при этом крыло разворачивается из сложенного положения, приобретает аэродинамическую форму и за счет подъемной силы легкого газа всплывает, заняв максимально удобную предстартовую позицию.

Главным недостатком вышеупомянутого способа является необходимость использования легкого газа. Это заставляет предъявлять к герметичности газонаполняемых отсеков повышенные требования. Аппарат приходится оснащать баллонами высокого давления с необходимым запасом газа. Кроме того, водород пожароопасен, а гелий довольно дорог и дефицитен. Все это существенно утяжеляет и удорожает аппарат, а также ограничивает его автономность.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение автономности аппаратов с мягким газонаполняемым крылом и уменьшение затрат на их изготовление и эксплуатацию.

Вышеупомянутая задача решается тем, что по способу облегченного старта аппаратов с мягким газонаполняемым крылом, заключающемуся в наполнении герметичных газонаполняемых отсеков купола через гибкие газопроводы газом, разворачивании крыла и придания ему аэродинамической формы, "всплытии" крыла в максимально удобную предстартовую позицию, газонаполняемые отсеки заполняют атмосферным воздухом, а поднимают крыло над землей силой воздушной струи парамотора. Для стабильного удержания купола в струе парамотора крылу на момент старта придают V-образную форму, укорачивая внутренние стропы аппарата.

На чертеже изображены фазы старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом по предлагаемому способу.

На фиг.1 купол с наполненными атмосферным воздухом газонаполняемыми отсеками и укороченными (натянутыми) внутренними стропами поддерживается в воздухе силой воздушной струи парамотора. V-образная форма позволяет крылу стабильно удерживаться в узкой воздушной струе, а избыточное давление в газонаполняемых отсеках позволяет ему сохранять аэродинамическую форму и не дает куполу сложиться.

На фиг. 2 - внутренние стропы отпущены и купол, опираясь на набегающий воздушный поток, приобретает рабочую дугообразную форму.

На фиг.3 - общий вид стартующего аппарата. Газонаполняемые отсеки купола заполнены атмосферным воздухом под некоторым избыточным давлением. Стропы аппарата натянуты таким образом, что крыло приобрело V-образную форму и определенный угол атаки (на стропах можно заранее сделать в нужных местах отметки или установить упоры для пальцев, чтобы пилоту было легче удерживать стропы в момент старта). Крыло по горизонтали удерживается в центре воздушной струи парамотора, а благодаря определенному углу атаки находится в верхней ее части. Купол, обтекаемый воздушной струей, слегка приподнявшись над землей как бы лежит на части воздушного потока, протекающей между ним и поверхностью земли.

На фиг. 4 - пилот, слегка наклонившись вперед, направил воздушный поток парамотора несколько вверх. Купол, опирающийся на этот поток, поднялся в воздух и оказался над препятствиями, расположенными на земле.

На фиг.5 - пилот начал движение вперед и отпустил стропы аппарата. Купол благодаря внутреннему давлению в газонаполняемых отсеках и набегающему воздушному потоку расправился, приняв дугообразную форму, оторвался от струи парамотора и поднялся вверх, заняв рабочее положение.

Способ облегченного старта аппаратов с мягким газонаполняемым крылом заключается в том, что в момент старта купол отрывается от земли и удерживается в воздухе силой воздушной струи парамотора.

Данный способ осуществляется следующим образом.

При взлете в неблагоприятных условиях (неподготовленная старт-площадка, безветрие, отсутствие склона и т.п.) в газонаполняемые отсеки купола через гибкие газопроводы перед стартом закачивается атмосферный воздух. При этом купол разворачивается из сложенного положения и приобретает аэродинамическую форму. Закачивать воздух можно при помощи турбонагнетателя, совмещенного с парамотором. Он же при необходимости может поддерживать необходимое давление в газонаполняемых отсеках и во время полета. Для того чтобы приподнять крыло над землей, на купол направляется воздушная струя парамотора. Так как крыло традиционной дугообразной формы не может находиться в узкой воздушной струе в состоянии устойчивого равновесия, форму купола необходимо изменить на время старта на V-образную. По закону Бернулли воздушная струя будет равномерно обтекать V-образное крыло и, компенсируя небольшие боковые отклонения, удерживать его в центре потока. Для изменения формы купола нужно перед стартом внутренние стропы аппарата натянуть (укорототь) на необходимую величину. Воздух, находящийся в газонаполняемых отсеках под некоторым избыточным давлением, придаст крылу необходимую жесткость и не даст ему сложиться. Управлять воздушной струей парамотора можно при помощи специального устройства или просто наклоном туловища (наклоняясь вперед, пилот направит воздушную струю несколько вверх, а следовательно, и купол опирающийся на эту струю поднимется над землей). При движении пилота вперед крыло, уже находящееся в воздухе, опираясь на набегающий воздушный поток, оторвется от струи парамотора и поднимется вверх. После этого стропы нужно отпустить. Купол благодаря внутреннему давлению в газонаполняемых отсеках и набегающему воздушному потоку расправится, приняв дугообразную форму, и займет рабочее положение. Манипуляцию со стропами можно производить как при помощи специального устройства, так и вручную.

Формула изобретения

Способ облегченного старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом, заключающийся в том, что в газонаполняемые отсеки крыла-купола закачивают воздух, при этом разворачивают купол и придают ему аэродинамическую форму и определенную жесткость, отличающийся тем, что на момент старта, укорачивая или натягивая внутренние стропы купола, придают крылу V-образную форму, направляют на купол воздушную струю парамотора и силой названной струи поднимают крыло над землей, после чего, перемещая аппарат вперед, отпускают стропы, придают крылу дугообразную форму и поднимают его вверх.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам, и может быть использовано для создания преобразуемых летательных аппаратов, обладающих свойствами самолета, вертолета и планера

Дельталет // 2198826
Изобретение относится к области авиации, а именно к сверхлегким летательным аппаратам с балансирным управлением - мотодельтапланам с колесным шасси

Изобретение относится к области сельскохозяйственной авиации

Дельталет // 2196075
Изобретение относится к легкому самолетостроению и может быть использовано при конструировании дельталетов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации и касается создания летательного аппарата (ЛА), используемого как самолет, вертолет или планер

Изобретение относится к летательным аппаратам легкомоторной авиации. Мотопланер содержит фюзеляж, двигатель, несущее крыло и вспомогательное крыло, рычаги приводов в управлении крыльев, руля поворота, колеса, руля высоты. Несущее крыло оснащено шарнирными узлами, из которых два расположены симметрично относительно поперечной оси симметрии на лонжероне. Один шарнирный узел расположен на вспомогательном лонжероне и закреплен на стойке, которая закреплена шарнирно на ползуне, подвижно установленном в направляющих рамы, и связан со стойкой штурвала подпружиненной тягой. Вспомогательное крыло состоит из двух независимых консолей, посаженных подвижно на поперечную ось, неподвижно закрепленную в носовой части рамы, оснащенных рычагами, связанными тягами с двуплечим рычагом штурвала. Стойка переднего колеса, подвижно закрепленная во втулке рамы, оснащена обтекателем колеса, выполненным в форме поворотного киля, и оснащена двуплечим рычагом, снабженным компенсаторами. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Первый вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, полость которого разделена на передний и задний сегменты карманом в виде полотнища, пришитого в районе средней части хорды профиля тремя сторонами к одной из поверхностей крыла и двум соседним нервюрам таким образом, что при наддутом заднем сегменте свободный конец полотнища ложится на внутреннюю поверхность крыла четвертой стороной, образуя обратный клапан. Второй вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее клапаны в районе воздухозаборников, у которых лепестки имеют четыре кромки, одна из которых, криволинейная с заужением лепестка к середине, пришита к кромке воздухозаборника, а две смежные с ней, прямолинейные, пришиты к соседним нервюрам. Третий вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее стягивающие воздухозаборники шнуры системы рифления, которые выполнены в виде петель, закрепленных на чеке последующей при раскрытии секции, продетых через люверсы в нервюре и на кромке воздухозаборника предыдущей при раскрытии секции и зафиксированых чеками, закрепленными на кромке воздухозаборника секции. Подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Концы под местом начала ветвления имеют соединение с упругими звеньями, закрепленными на подвесной системе. Моторная подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу и винтомоторной установкой сзади, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Петли подцепки подвесной системы и винтомоторная установка закреплены на жестком каркасе из верхней передней, нижней передней и нижней задней дуг безопасности. Группа изобретений направлена на увеличение их безопасности. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гибридным летательным аппаратам. Самолет содержит блок создания тяги, блок генерирования энергии и электрическое передаточное устройство для передачи энергии от блока генерирования энергии к блоку создания тяги. Блок создания тяги состоит из электродвигателя и соединенного с ним с помощью вала пропеллера. Блок генерирования энергии состоит из двигателя внутреннего сгорания и соединенного с ним с помощью вала электрического генератора. В конструкции самолета предусмотрено устройство, направляющее звук двигателей вверх от самолета, содержащее канал для направления звука вверх и ось вращения, расположенную поперек заданного направления полета самолета. Достигается возможность обеспечения большого количества конструктивных степеней свободы при определении положений узлов самолета. 22 з.п ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации

Группа изобретений относится к летательным аппаратам. Аэродинамическое устройство с шарнирным закрылком содержит деталь с аэродинамическим профилем, развертываемый закрылок, выполненный с возможностью перемещения между неактивированным состоянием, первой конфигурацией и второй конфигурацией, и систему надувных камер, содержащую первый и второй отсеки, выполненные с возможностью индивидуального надувания и размещенные смежно друг с другом. Первый и второй отсеки расположены между частью закрылка и верхней поверхностью, когда закрылок находится в неактивированном состоянии. В другом варианте аэродинамическое устройство с шарнирным закрылком содержит деталь с аэродинамическим профилем, имеющую выемку и заднюю кромку, развертываемый закрылок, выполненный с возможностью перемещения между положением хранения и развернутым положением, надувную камеру, сегменты которой расположены по размаху крыла. Способ развертывания шарнирного закрылка включает подачу сжатого воздуха к первому и второму отсекам системы надувных камер, расположенных смежно друг с другом и между верхней поверхностью детали с аэродинамическим профилем и секцией шарнирного закрылка, расположенной по размаху крыла. Группа изобретений направлена исключение дополнительного сопротивления. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх