Способ получения сероасфальтобетона

 

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат: снижение энергозатрат и улучшение физико-механических показателей дорожно-строительного материала, а именно износоустойчивости и удобоукладываемости. Способ получения сероасфальтобетона включает модифицирование серы, перемешивание модифицированной серы с битумом и смешение полученного серобитума с минеральным наполнителем, причем предварительно нагревают битум до температуры 125-170°С и активируют его кавитационно-акустическим воздействием, затем проводят модифицирование серы путем введения в нее 0,5-10,0 мас.% активированного битума и кавитационно-акустического воздействия в течение 5-15 мин при температуре 125-170°С, после чего проводят перемешивание модифицированной серы и активированного битума в весовых соотношениях (0,03-1):1 кавитационно-акустическим воздействием при кратности циркуляции 3-10.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам получения дорожно-строительных материалов.

Наиболее близким аналогом к данному изобретению является способ получения сероасфальтобетона, включающий модифицирование серы, перемешивание серы с битумом и смешение полученного серобитума с минеральным наполнителем (см. патент RU № 2163610, МПК 7 С 08 L 95/00, опубл. 27.02.2001г.).

Недостатком известного способа являются высокие энергозатраты за счет длительности процесса смешения и использование дорогостоящего модификатора.

При создании изобретения решалась техническая задача снижения энергозатрат, а также улучшения физико-механических показателей дорожно-строительного материала, именно износоустойчивости и удобоукладываемости.

Поставленная задача решается в способе получения сероасфальтобетона, включающем модифицирование серы, перемешивание серы с битумом и смешение полученного серобитума с минеральным наполнителем, при этом предварительно нагревают битум до температуры 125-170°С и активируют его кавитационно-акустическим воздействием, затем проводят модифицирование серы путем введения в нее 0,5-10,0 мас.% активированного битума и кавитационно-акустического воздействия в течение 5-15 мин при температуре 125-170°С, после чего проводят перемешивание модифицированной серы и активированного битума в весовых соотношениях (0,03-1):1 кавитационно-акустическим воздействием при кратности циркуляции 3-10.

Предварительная обработка битума кавитационно-акустическим воздействием химически активирует битум, что способствует его дальнейшему быстрому смешению с модифицированной серой.

Модифицирование серы активированным битумом при температуре 125-170°С и кавитационно-акустическим воздействием в течение 5-15 мин позволяет осуществить химическую связь между серой и компонентами активизированного битума, в результате чего образуется модифицированная сера.

Получение серобитума смешением модифицированной серы и активированного битума с последующим кавитационно-акустическим воздействием при циркуляции 3-10 обеспечивает осуществление химического взаимодействия между серой и компонентами битума, образуя однородную гомогенную смесь, которая приобретает способность сохранять стабильное состояние в течение длительного времени.

Способ осуществляется следующим образом.

Битум, например, марки БНД 60/90 нагревают до температуры 130°С и проводят его активирование кавитационно-акустическим воздействием. Предварительно нагретую серу модифицируют введением в нее активированного битума в количестве 0,5 мас.% и кавитационно-акустическим воздействием при температуре 130°С в течение 5 минут. Серобитум получают смешением модифицированной серы с активированным битумом при их весовых соотношениях 0,2:1. Полученный серобитум подвергают кавитационно-акустическому воздействию при кратности циркуляции 5 (количество пропуска серобитума через аппарат кавитационно-акустического воздействия). Полученный серобитум образует гомогенную смесь (битум-сера), которая приобретает способность сохранять стабильное состояние в обычных условиях в течение длительного времени.

После этого полученный серобитум битумным насосом подают в смеситель для приготовления сероасфальтобетона, сюда же подают минеральные наполнители.

Полученный сероасфальтобетон обладает повышенными износоустойчивостью и удобоукладываемостью.

Формула изобретения

Способ получения сероасфальтобетона, включающий модифицирование серы, перемешивание модифицированной серы с битумом и смешение полученного серобитума с минеральным наполнителем, отличающийся тем, что предварительно нагревают битум до температуры 125-170°С и активируют его кавитационно-акустическим воздействием, затем проводят модифицирование серы путем введения в нее 0,5-10,0 мас.% активированного битума и кавитационно-акустического воздействия в течение 5-15 мин при температуре 125-170°С, после чего проводят перемешивание модифицированной серы и активированного битума в весовых соотношениях (0,03-1):1 кавитационно-акустическим воздействием при кратности циркуляции 3-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству композиций на основе битума для гидроизоляции кирпичных и бетонных строительных конструкций, изоляции подземных, стальных трубопроводов и др

Изобретение относится к области ремонта дорожных бетонных покрытий и предназначено для заделки швов и трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог

Изобретение относится к области производства полимерных строительных гидроизоляционных материалов, применяемых в производстве кровли, гидрозащитных герметиков и ремонтных материалов, используемых для защиты различных сооружений, подземных трубопроводов, магистралей и хранилищ от влаги и конденсата

Изобретение относится к использованию полимерно-битумных добавок для использования в асфальтобетонах, а именно для практического применения при изготовлении покрытия шоссейных дорог на основе щебеночно-мастичных асфальтобетонов
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительных, ремонтных материалов, может использоваться в дорожном, аэродромном, гидротехническом строительстве, гидроизоляции, антикоррозионной обработке и изготовлении кровельных материалов, при этом решается задача улучшения свойств

Изобретение относится к составам композиций на основе битумов и полимеров

Изобретение относится к получению композиций, используемых при устройстве мягких кровель гидроизоляций фундаментов и трубопроводов

Изобретение относится к области получения композиций на основе нефтяного битума, каучука, используемых в строительстве, гидроизоляции, ремонте бетонных и асфальтобетонных покрытий, заливе трещин в них, герметизации, защите от коррозии, обустройстве кровли

Изобретение относится к области строительных, ремонтных материалов, может использоваться в дорожном, аэродромном, гидротехническом строительстве, гидроизоляции, антикоррозионной обработке и изготовлении кровельных материалов, при этом решается задача улучшения свойств

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к гидроизоляционным покрытиям, и может быть использовано в качестве гидроизолирующего экрана полигонов захоронения отходов, а также как гидроизоляционное покрытие емкостей строительного назначения, шламовых амбаров, ям и т.д
Изобретение относится к твердому составу, имеющему сопротивление изгибу, по меньшей мере, 0,5 Н/мм2, включающему твердые частицы и углеводородное связующее, содержащее в расчете на все связующее вещество (i) 15 - 95 мас

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к получению связующего, которое может быть использовано для изготовления дорожного покрытия

Изобретение относится к асфальтобетонной смеси и способу ее приготовления и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к области строительства, а именно строительства дорожных одежд, и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, спортивных площадок, а также крыш с использованием битумных вяжущих материалов
Наверх