Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями. Подвеска также содержит кронштейн, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычаги, эксцентрики с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительный упругий элемент и дополнительные стержни. При повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей. При отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом. Технический результат - возможность полуавтоматической настройки под вес машиниста. 1 ил.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций.

Известно устройство для гашения вибраций, содержащее телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики с дополнительными упругими элементами, снабженное поворотно смонтированным, связанным с основанием направляющей регулировочным устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор в виде кулачка со сферической поверхностью, каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу, выполненному в виде торсиона (Авторское свидетельство СССР 1043048 кл. В 60 N 1/23, 1983).

Одним из недостатков конструкции является ручная поворотно-винтовая регулировка под статический вес машиниста, требующая установки по тарировочной зависимости либо по метке с помощью членов локомотивной бригады.

На чертеже изображена конструктивная схема подвески сиденья транспортного средства, содержащая иной принцип регулировки под вес машиниста на основе рычажно-упругих связей.

Подвеска содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием 3 жестко. Направляющая 2 жестко соединена с каркасом 4. Относительное перемещение направляющих осуществляется по роликам 5, установленным в двух уровнях по 4 штуки по концам направляющей 1.

Между направляющими 1 и 2 посредством упоров 6 и 7 установлен основной упругий элемент 8, выполненный в виде винтовой пружины.

Профилированный упор 7 выполнен в виде торической поверхности, жестко связан с основанием и посредством роликов 9 взаимодействует с упруго поджатыми стержнями 10, установленными на кронштейне 11, имеющими возможность (при повороте рычагов 12 и, следовательно, эксцентриков 13) быть поджатыми к кронштейну 11 и посредством стержней 14 осуществлять жесткую связь с направляющей 2 либо быть в свободном положении и тогда кронштейн с упругими стержнями 10 и рычагами 12 удерживается в верхней части направляющей 1 дополнительным упругим элементом 15.

Настройка подвески под вес машиниста осуществляется следующим образом.

Машинист, находясь на сиденье, отклонением рычагов 12 в стороны, освобождает эксцентрики 13 из контакта со стержнями 10 и 14, обеспечивая тем самым свободное перемещение кронштейна и установленных на нем стержней по направляющей 2, и под действием упругой силы пружины 15 ролики 9 выставляются в среднее положение по отношению к профилированному упору 7.

Обратным движением рычагов машинист жестко фиксирует это расположение кронштейна на направляющей 2, что соответствует статическому рабочему положению подвески, скорректированному на вес машиниста.

Такую настройку под вес машиниста можно считать полуавтоматической, позволяющей существенно расширить область применения эффективных виброзащитных систем на основе дополнительных механических упругих устройств с отрицательной жесткостью.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычагами, эксцентриками с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительным упругим элементом и дополнительными стержнями, при этом при повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей, а при отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями, кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей
Наверх