Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах

 

Изобретение относится к области защитных устройств летательных аппаратов. Устройство содержит ампулы с анестетиком и испарители наркотической смеси, выполненные с алюминиевыми корпусами, имеющими нагревательные элементы. Устройство предназначено для размещения под полом фюзеляжа самолета, имеющего две пулегазонепроницаемые стенки и двери со стороны кабины летчиков. Изобретение направлено на сохранение жизни пассажиров. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в гражданской авиации по борьбе с террористами.

Наркоз известен с древних времен как общее обезболивание. Сопровождается обратимым состоянием паралича клеток центральной нервной системы, потерей сознания, подавлением болевых ощущений, снижением рефлексов и мышечного тонуса.

Единичные случаи наркоза известны и они применяются при хирургических операциях. Однако в данной заявке применяем групповой ингаляционный наркоз. Анестетик поступает в организмы в виде паров или газа, затем путем диффузии в альвеолах попадает в кровоток и распределяется по организмам. Диффузия анестетика зависит от его концентрации, величины альвеолярной вентиляции и коэффициента растворимости в системе кровь-газ. Наркотики с высокой способностью растворения в крови (диэтиловый эфир, трихлоэтилен) используют при проведении длительного наркоза.

Флюотан - по своей наркотической активности - в 4 раза сильнее эфира. Наиболее удобен для проведения наркоза флюотаном по полуоткрытому способу (аппарат УНАП-2).

Принята во внимание следующая литература.

а) Наркоз и наркозные аппараты, стр. 114, В.М.Юревича, Москва, Медицина, 1973 г.

б) Бурлаков Г. И. Аппараты искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, Мед. техника, 1981, 3, стр.24-27.

в) Справочник фельдшера, т.2, под редакцией проф. В.А.Михайлова, Москва, Новая Волна, 1997.

Сущность изобретения состоит в том, что при подаче напряжения выключателями 1, 2 и 3 из кабины (4) пилотов на нагревательные элементы 8, 9 и 10, которые находятся под алюминиевыми корпусами подогревателей (11). Кронштейны (12) расположены в корпусе подогревателя (11) и они упираются изнутри в кольцевые выступы (14) стеклянной ампулы (15). Кольцевые выступы (14) своими внутренними сторонами контактируют с наружными сторонами кронштейнов (12).

Коэффициенты теплопроводности у алюминия - корпус подогревателя - 0,5, а у стеклянной ампулы - 0,002 соответственно.

Стеклянная ампула (15) по середине ее длины имеет утоненное поперечное сечение, а поэтому, вследствие дальнейшего нагревания, кронштейны (12) начнут давить на кольцевые выступы (14) и ампула (15) разломится посередине, а ее содержимое (16) - анестетик выльется в горячий корпус обогревателя (11). Пар наркотической смеси (17) смешивается с воздухом внутри фюзеляжа. Нужно рассмотреть герметичность кабины (4) пилотов от газа, идущего из фюзеляжа, а также стенки и двери сделать пуленепробиваемыми и газонепроницаемыми. Вторую дверь и стенку назовем шлюзовыми (24). Она потребуется, когда возникнет экстремальная обстановка, т.е. оживление агрессивности террористов.

Разберем 1-й возможный случай (наиболее легкий), общему групповому наркозу, в пределах допустимых норм, подвергнуты все (пассажиры, стюардессы и отпрыски Бен-Ладена). Это произошло перед посадкой или после посадки. Когда "наркозники" усыплены и самолет стоит, то первыми входят в него сотрудники ФСБ в противогазах, надевают наручники на террористов, затем начинается подключение к люкам (19) двух рукавов (20) нагнетающей машины (21), по рукавам нагнетается воздух для многократной смены воздуха. В первом случае действие происходит в достаточной близости от аэродрома. Оружие изъято, наручники одеты и террористы увезены. .. Если действие происходит зимой, то следует подумать о подогреве воздуха.

Затем начинается работа анестезиологов - не менее ответственная, чем предыдущая.

Имеется стенка (22) и дверь (23), а также вторая стенка (24) и ее дверь (26). Между стенками (24) и (22) расположена шлюзовая камера (25).

Разберем 2-й возможный случай (наиболее трудный), когда до ближайшего аэродрома один или более часов полета. В данном случае подвергаются групповому наркозу все находящиеся в салоне люди. Роль ФСБ выполняют два члена экипажа, подготовленные к выполнению данной работы. Одев противогазы, они открывают дверь (23) и закрывают ее за собой. Т.е. они оказались в шлюзовой камере (25), в которой пока нет еще наркотической смеси. Через глазки "просмотрели" состояние салона фюзеляжа и тогда открывают дверь (25), и входят в салон. Надевают наручники на террористов, собирают оружие и т.д.

Члены экипажа остаются до конца полета в салоне фюзеляжа. После посадки самолета анестезиологи оказывают помощь пассажирам, стюардессам и террористам.

Дверь в сторону трапа открыта, гофрированные рукава (20) подсоединены вместо крышек люков (19). Подача воздуха (забортного) в фюзеляж началась. Если же это происходит зимой, нужно предусмотреть подогрев воздуха.

Скольки кратный обмен воздуха нужен, решат специалисты, замерив состав воздуха в разных местах фюзеляжа.

Посколько диффузия анестетика зависит от его концентрации, величины альвеолярной вентиляции и коэффициента растворимости в системе кровь-газ, то норму анестетика устанавливает комиссия Минздрава РФ.

Данное изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан увеличенный вид по А-А самолета, расположение выключателей, проводов и подогревателей; на фиг.2 -подогреватель, нагревательные элементы, кронштейны и стеклянная ампула, а также в аксонометрии - расположение кольцевых выступов относительно кронштейнов. Коэффициенты линейного расширения у корпуса и ампулы различные; на фиг.3 показаны два люка (один у носовой части самолета, другой в хвостовой), а также автомашина с нагнетающим аппаратом (подготовлена для продувки фюзеляжа).

Могут возникнуть сомнения? Но из двух зол, выбирается меньшее. Лучше подвергнуть общему наркозу всех, чем подвергнуть опасности персонал ФСБ и иметь дело с грузом "200". Лично автор за бескровную операцию.

Формула изобретения

Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, отличающееся тем, что под полом фюзеляжа расположены испарители с алюминиевыми корпусами, под которыми расположены нагревательные элементы, в корпусах расположены кронштейны, упирающиеся в два кольцевых выступа ампулы с утоненной серединой так, что при подаче напряжения ампула лопается посередине и анестетик выливается на горячий корпус, образуя наркотическую смесь при смешивании с воздухом в фюзеляже, где имеются две пулегазонепроницаемые стенки и двери со стороны кабины летчиков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационного приборостроения

Изобретение относится к средствам защиты от поражения молнией, в том числе на летательных аппаратах, и касается многослойного молниезащитного покрытия, состоящего из диэлектрического слоя, выполненного из полимерной отвержденной матрицы, и токопроводящего слоя на основе высокопрочных углеродных волокон, при этом токопроводящий слой выполнен из двух или более слоев углеродной ткани, расположенный под углом друг к другу, в межволоконное пространство углеродной ткани введено полимерное связующее с температурой деструкции 250oС, а слои углеродной ткани соединены между собой элементами, обеспечивающими повышенную контактную электропроводность между ними

Изобретение относится к авиационному приборостроению

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к средствам защиты от лазерного оружия аэрокосмических систем и хранилищ углеводородного горючего

Изобретение относится к пилотажным приборам и комплексам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в системах управления воздушным движением

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА), конструкция которых предполагает возможность соударения лопастей при выходе величины их махового движения за заданные пределы с элементами конструкции ЛА и/или с окружающими объектами, например с земной поверхностью

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов и предназначено для использования при реализации молниезащиты диэлектрических оболочек обтекателя антенны самолета

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в системах отображения информации пилотируемых летательных аппаратов
Наверх