Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета



 

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п. Устройство на внешней подвеске вертолета 1 устанавливают днищем 2 на твердую поверхность. При ослаблении строп 4 боковая стенка 3 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуации людей. Опорный каркас 6 с зафиксированным на нем кожухом 7 защищают находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета 1. При подъеме вертолета 1 стропы 4 натягиваются и поднимают боковую стенку 3 до смыкания ее верхнего контура с кожухом 7, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.п.). После подъема боковой стенки 3 вертолет 1 поднимает спасательное устройство за грузовой строп 8, соединяющий гибкий элемент 5 внешней подвески вертолета 1 с опорным каркасом 6. После транспортировки спасательного устройства на внешней подвеске вертолета 1 его устанавливают на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При этом вначале ослабевает грузовой строп 8 и гибкий элемент 5, и только после этого начинают опускаться стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 3, открывая выход из спасательного устройства. Технический результат - повышение безопасности эвакуируемых людей во время транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п.

Известно вертолетное спасательное устройство (Патент США 4138077, кл. НКИ 244.118 р, 1977 г. ), содержащее основание в виде сплошного диска, к которому прикреплена ограждающая сетчатая конструкция с системой раскладки ее на поверхности объекта, с которого осуществляется спасение людей и грузов. При подъеме спасательного устройства с поверхности специальная система подвески обеспечивает безопасность транспортировки людей и грузов на внешней подвеске вертолета.

Известна также принимаемая за прототип спасательная корзина (Патент США 4564161, кл. НКИ 244.137 р, 1983 г.), содержащая ограждающую сетчатую конструкцию в виде корзины из гибкого материала и стропы, которыми корзина крепится за верхний обод к системе внешней подвески вертолета. При опускании на твердую поверхность корзина складывается в вертикальном направлении, а при подъеме - вновь принимает форму корзины, в которой можно транспортировать эвакуируемых людей.

Недостатком описанных устройств является продуваемость спасательных устройств, что в условиях низких температур может вызвать дополнительное переохлаждение эвакуируемых людей. В условиях развитого древесно-кустарникового покрова описанные устройства будут цепляться ячейками корзины за растительные препятствия, что затруднит спасательную операцию. При эвакуации людей из зоны пожара описанные устройства не смогут предохранить пострадавших от воздействия огня и дыма через ячейки спасательной корзины.

Одной из задач усовершенствования спасательных устройств на внешней подвеске вертолета является устранение отмеченных недостатков, повышение безопасности эвакуируемых людей во время транспортировки за счет их изоляции от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Технический результат, позволяющий решить указанную задачу, достигается тем, что спасательное устройство на внешней подвеске вертолета, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища с боковой стенкой, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, и стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, согласно изобретению дополнительно содержит опорный каркас с зафиксированным на нем кожухом, при этом ограждающая конструкция выполнена из сплошного материала и составляет совместно с кожухом при разложенной боковой стенке закрытый объем.

При этом согласно изобретению опорный каркас соединен грузовым стропом с внешней подвеской вертолета.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано спасательное устройство на внешней подвеске вертолета, установленное на твердой поверхности с открытой боковой стенкой, а на фиг.2 - спасательное устройство на внешней подвеске вертолета в полете.

Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета 1 содержит днище 2 с прикрепленной к нему боковой стенкой 3, стропы 4, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 3 с гибким элементом 5 внешней подвески вертолета 1, опорный каркас 6 с зафиксированным на нем в верхней части кожухом 7 и в нижней - днищем 2 и грузовой строп 8, соединяющий опорный каркас 6 с гибким элементом 5 внешней подвески вертолета 1.

Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета работает следующим образом. При подлете вертолета 1 к месту расположения эвакуируемых людей спасательное устройство на внешней подвеске вертолета 1 устанавливают днищем 2 на твердую поверхность. При ослаблении строп 4 боковая стенка 3 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуации людей. Находящийся в спасательном устройстве спасатель координирует свои действия с экипажем с помощью радиосвязи. Опорный каркас 6 с зафиксированным на нем кожухом 7 защищают находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета 1. При подъеме вертолета 1 стропы 4 натягиваются и поднимают боковую стенку 3 до смыкания ее верхнего контура с кожухом 7, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Таким образом, эвакуируемые изолируются от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что повышает их шансы на спасение. После подъема боковой стенки 3 вертолет 1 поднимает спасательное устройство за грузовой строп 8, соединяющий гибкий элемент 5 внешней подвески вертолета 1 с опорным каркасом 6. После транспортировки спасательного устройства на внешней подвеске вертолета 1 его устанавливают на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При этом вначале ослабевает грузовой строп 8 и гибкий элемент 5, и только после этого начинают опускаться стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 3, открывая выход из спасательного устройства.

Таким образом, достигается заданный технический результат - повышается безопасность транспортировки эвакуируемых людей за счет их изоляции от неблагоприятных условий окружающей среды.

Формула изобретения

1. Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища с боковой стенкой, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, и стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит опорный каркас с зафиксированным на нем кожухом, при этом ограждающая конструкция выполнена из сплошного материала и составляет совместно с кожухом при разложенной боковой стенке закрытый объем.

2. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный каркас соединен грузовым стропом с внешней подвеской вертолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано при заправке жидким кислородом бака окислителя ракеты-носителя (ракеты космического назначения), совершающей воздушный старт при десантировании с самолета-разгонщика воздушно-космической системы (ВКС)

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано при заправке жидким кислородом бака окислителя первой ступени ракеты-носителя, осуществляющей воздушный старт при десантировании с самолета-разгонщика в составе воздушно-космической системы (ВКС)

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации транспортных космических кораблей, обеспечивающих дозаправку космических орбитальных станций (КОС) типа "Мир" в условиях космического пространства

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для воздушного старта космических ракет-носителей

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано при заправке ракеты-носителя, осуществляющей воздушный старт с самолета-разгонщика, а также при заправке окислителем разгонного блока

Изобретение относится к области авиационно-космической техники

Изобретение относится к средствам для подвешивания оборудования к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для любых типов самолетов

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки

Изобретение относится к области авиации
Наверх