Барьер противотаранный

 

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты. Барьер противотаранный содержит балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства. Новым является то, что балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении прочностных и заградительных свойств барьера, повышении эксплуатационных свойств и расширении возможностей его применения. 1 ил.

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты.

Известны конструкции механических барьеров и шлагбаумов для задержания транспортных средств в виде стоек с пневмоприводом (см. US 4576508 A, E 01 F 13/00, E 01 F 15/00, 18.03.1986), противотаранных устройств в виде ежей с пневмо- и электроприводом (см. SU 1799452 A3, E 01 F 13/00, F 41 H 11/08, 28.02.1993).

Недостатком этих устройств является низкая механическая прочность, сложность конструкций и высокая трудоемкость при их возведении и эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому техническому результату является барьер противотаранный, содержащий балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства (см US 5997211 A, E 01 F 13/06, 07.12.1999).

Этому устройству также присущи недостатки, заключающиеся в недостаточной надежности стоек, и следовательно недостаточной надежности устройства в целом. Эти факторы уменьшают надежность и заградительные свойства барьера, значительно сужают возможности его применение и понижают эксплуатационные свойства.

Задачей изобретения является повышение надежности работы барьера, увеличение прочностных и заградительных свойств.

Задача решается за счет того, что в барьере противотаранном, содержащем балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства, согласно изобретению балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы.

Технический результат изобретения состоит в повышение надежности работы барьера, увеличении прочностных и заградительных свойств.

На чертеже изображен общий вид барьера противотаранного.

Барьер содержит балку 1, шарнирный узел 2, стальные тросы 3, замковое устройство 4, содержащее две планшайбы, наваренные на верхнюю часть опоры, в которых предусмотрены по два отверстия под фиксаторы замкового устройства 4, стальные шипы 5, стойку с колесом 6, опоры 7, арматуру 8 в опорах.

Один конец балки 1 шарнирно закреплен на одной опоре 7 с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости, а другой закреплен на другой опоре 7 с помощью механического замкового устройства 4. Балка 1 сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы 3, а снаружи балки наварены стальные шипы 5 для повышения заградительных свойств балки.

На консольном конце балки приваривается торцевая накладка (не показана), предохраняющая вырыв конца балки из замкового устройства при ее прогибе.

Расстояние между верхней и нижней планшайбами равно высоте балки.

Стойка с шарниром и колесом 6 со смещенным центром по отношению к оси колеса 6 предусмотрена для облегчения открытия и закрытия балки барьера, на консольном конце ее, у замкового устройства.

Для предотвращения лобового удара бампером большегрузного автомобиля по балке барьера и снижения динамической силы удара высота барьера от проезжей части дороги выбирается меньше, чем расстояние от проезжей части до бампера автомобиля и может быть принята от 60 до 80 сантиметров. В этом случае балка взаимодействует с колесами автомобиля, его рулевым управлением и передней подвеской, деформируя их и разрушая до полной остановки автомобиля.

Барьер может быть изготовлен из двух швеллеров, например № 20, стальных тросов диаметром 15-20 мм, опор из труб диаметром 150-320 мм, планшайб толщиной 10-15 мм.

Расчеты прочности барьера показали, что балка с тросами в упругом состоянии выдерживает динамическую нагрузку, приложенную по середине балки по длине 1,5 метра (длина переднего бампера большегрузного автомобиля), до 40 т, каждая из опор от воздействия на них балки - более 50 т.

Повышенные прочностные и заградительные свойства барьера, расширенные возможности его применения как противотаранного устройства, так и шлагбаума, при минимальных габаритах и материалоемкости, позволяют с большей эффективностью использовать его для оборудования въездов и выездов на охраняемые режимные объекты и контрольно-пропускные пункты.

Формула изобретения

Барьер противотаранный, содержащий балку, один конец которой шарнирно закреплен на одной опоре, а другой закреплен на другой опоре с помощью механического замкового устройства, отличающийся тем, что балка сварена из двух швеллеров и внутри балки вмонтированы и закреплены по концам балки предварительно натянутые стальные тросы, а снаружи балки наварены стальные шипы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные объекты и охраняемые территории

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями

Изобретение относится к средствам, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта на охраняемую территорию

Изобретение относится к средствам принудительной остановки транспортного средства, а именно к тросовым устройствам остановки транспортного средства, и может быть использовано как самостоятельное устройство, так и составе имеющихся средств физической защиты от несанкционированного проникновения на объекты различного назначения

Изобретение относится к противотаранным барьерам шлагбаумного типа, предназначенным для создания физического препятствия при попытке несанкционированного въезда транспортных средств на территорию или выезда с территории охраняемых объектов любого класса значимости. Технический результат - повышение надежности, ремонтопригодности и эксплуатационных качеств устройства. Противотаранный барьер состоит из основных (силовых) и вспомогательных элементов конструкции. Основными элементами являются стальные канаты, штыри и опоры, образующие единую замкнутую силовую систему с фундаментом. К вспомогательным элементам относятся стрела, рама, противовес, электропривод и кожух. Стрела выполнена в виде фермы из стальных замкнутых прямоугольных профилей. На обоих концах стрелы расположены штыри, сделанные в виде цилиндров из высокопрочной стали. Внутри верхнего и нижнего пояса фермы проходят стальные канаты, которые огибают штыри, образуя замкнутую систему. Хвостовиком стрела зажата в одном из узлов противовеса, образуя с ним скользящую заделку. Стрела и противовес уравновешены на оси, установленной на раме, с возможностью перемещения стрелы в вертикальной плоскости при помощи электропривода. Опоры представляют собой стойки коробчатого сечения, каждая из которых образована двумя спаренными двутаврами. Основания опор и рамы имеют жесткое сопряжение с блоками фундаментных болтов, которые в свою очередь расположены в теле фундамента. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх