Способ проезда запрещающего напольного светофора без остановки

 

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Согласно известным способам проезжают напольный светофор с красным огнем без остановки. Далее изменяют на локомотивном светофоре КЖ на К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал и нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ). При скорости ниже 20 км/ч выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, и продолжают движение, а при скорости выше 20 км/ч через 7-8 с после смены сигнала локомотивного светофора с КЖ на К включают тормоза и останавливают поезд. Отличие способа от известных заключается в том, что при подъезде к напольному светофору с красным огнем нажимают кнопку "Впереди красный" или голосом подтверждают необходимость проезда напольного светофора с красным огнем, а при ненажатии кнопки и отсутствии голосового подтверждения при любой скорости вне зависимости от нажатия РБ или ПБ после смены на локомотивном светофоре КЖ на К переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, для включения тормозов через 7-8 с или производят автоматическое торможение. Данный способ предотвращает дальнейшее следование поезда при ошибочном проезде светофора с красным огнем без остановки перед ним.

Область техники, к которой относится изобретение Способ проезда запрещающего напольного светофора без остановки относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) в которой при проезде напольного светофора с красным огнем на локомотивном светофоре происходит смена сигналов с КЖ на К, раздается свисток ЭПК и тормозная система переходит в режим, предшествующий торможению. Нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ). При скорости выше 20 км/ч через 7-8 с наступает торможение. Если скорость не более 20 км/ч, после нажатия РБ(ПБ) тормозная система выходит из режима, предшествующего торможению, свисток прекращается, движение продолжается.

Известен измененный способ проезда запрещающего сигнала, когда при подъезде к светофору с красным огнем необходимо остановиться перед запрещающим сигналом. Только в этом случае, при проследовании запрещающего напольного светофора и смене показаний локомотивного светофора с КЖ на К, если скорость не превышает 20 км/ч, после нажатия РБ(ПБ) можно продолжить движение.

Библиографические данные источника информации: "Станционные системы автоматики и телемеханики". - М.: Транспорт, 1997; "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики". - М.: Транспорт, 1996.

Сущность изобретения.

Сущность изобретения "Способ проезда запрещающего напольного светофора без остановки" заключается в необходимости при подъезде к светофору с красным огнем без остановки, подтвердить намерение его проехать нажатием кнопки, предупреждающей своим названием, что впереди красный (например, "Впереди красный"), или голосом, если локомотив оборудован системой восприятия голосовой информации. После проезда светофора с красным огнем локомотивный светофор переключается с КЖ на К, тормозная система переходит в режим, предшествующий торможению, включается звуковой сигнал, нажимается РБ (ПБ), если скорость не превышает 20 км/ч, тормозная система выходит из режима, предшествующего торможению, звуковой сигнал прекращается. Если перед светофором с красным огнем не нажата вышеупомянутая кнопка или нет голосового подтверждения, после проезда напольного светофора и смены показаний локомотивного светофора с КЖ на К включаются тормоза или тормозная система переходит в режим, предшествующий торможению, которое наступает через 7-8 с вне зависимости от нажатия РБ (ПБ).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Последовательность действий: поезд подъезжает к светофору с красным огнем без остановки, на локомотивном светофоре горит КЖ, нажимают кнопку "Впереди красный", проезжают светофор с красным огнем, на локомотивном светофоре выключают КЖ, включают К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал, нажимают РБ (ПБ), если скорость не превышает 20 км/ч, выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, продолжают движение. Если кнопку "Впереди красный" не нажимают и проезжают светофор с красным огнем без остановки при любой скорости, на локомотивном светофоре выключают КЖ, включают К, производят автоматическое торможение или переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, которое наступит через 7-8 с вне зависимости от нажатия РБ (ПБ).

Формула изобретения

Способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, согласно которому проезжают напольный светофор с красным огнем без остановки, изменяют на локомотивном светофоре КЖ на К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности и при скорости ниже 20 км/ч выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, и продолжают движение, а при скорости выше 20 км/ч через 7-8 с после смены сигнала локомотивного светофора с КЖ на К включают тормоза и останавливают поезд, отличающийся тем, что при подъезде к напольному светофору с красным огнем нажимают кнопку “Впереди красный” или голосом подтверждают необходимость проезда напольного светофора с красным огнем, а при ненажатии кнопки и отсутствии голосового подтверждения при любой скорости, вне зависимости от нажатия рукоятки бдительности или педали бдительности, после смены на локомотивном светофоре КЖ на К переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, для включения тормозов через 7-8 с или производят автоматическое торможение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрелочным приводам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к области электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожной станции

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для перемещения стрелочных остряков на железнодорожной колее

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики
Наверх