Опорный каток гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Технической задачей изобретения является упрощение технологии изготовления опорного катка полой конструкции при обеспечении его высокой прочности и грузоподъемности и низкой металлоемкости. Каток содержит обод с ручьями на внутренней поверхности, ступицу и приваренные к ободу и ступице диски. При этом внутренняя стенка ручьев образована приваренным к ободу кольцом, а наружная стенка - сварным швом приварки дисков к ободу. Кольцо выполнено гнутым из проката, например, круглого сечения. Между диском и ободом предусмотрен радиальный зазор для размещения сварного шва приварки диска. Сварные швы приварки диска к ободу и ступице усилены кольцами, приваренными к диску. Кольца, усиливающие швы, выполнены гнутыми из проката прямоугольного сечения. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известны /1, 2/ цельнолитые опорные катки, включающие обод, ступицу и соединяющие их элементы (спицы или диски).

Одним из недостатков таких катков является существенное балластирование транспортного средства грунтом, набивающимся в пространство между ободом и ступицей катка. Увеличенная из-за этого масса транспортного средства ухудшает его технико-экономические показатели.

Известен также /3/ опорный каток, содержащий обод, ступицу и приваренные к ним диски.

Недостатком этого катка является достаточно сложная технология изготовления обода, включающая получение прессованием трубчатой заготовки, а также нерациональное распределение металла по сечению обода с утонением его торцов.

Ближайшим аналогом к предлагаемой конструкции является опорный каток /4/, содержащий обод, ступицу и соединенные с ними диски, причем обод выполнен разрезным с ручьями на внутренней поверхности, в которых размещены диски, приведенные к ободу и ступице.

Недостатком этого опорного катка, рассматриваемого в качестве прототипа, является сложность технологии изготовления: необходимы специальный профиль проката, высокая точность изготовления дисков по наружному диаметру и заготовки обода по длине, специальное оборудование для гибки обода и закатки одновременно обоих дисков в ручьи обода.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение технологии изготовления опорного катка полой конструкции при обеспечении его высокой прочности и грузоподъемности и низкой металлоемкости.

Указанная техническая задача решается путем того, что внутренняя стенка ручьев образована кольцом, приваренным к ободу, получаемому гибкой и сваркой отрезка прямоугольной полосы, а наружная - сварным швом приварки дисков к ободу. Сварные швы приварки дисков к ободу и ступице усилены кольцами, приваренными к дискам. Большое (у обода) и малое (у ступицы) кольца дисков выполнены разрезными из проката прямоугольного (стандартного) сечения, а кольцо обода - из проката круглого сечения (также стандартного).

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый каток отличается как конструкцией обода, швов соединения обода с дисками, дисков со ступицей, так и технологией изготовления.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения с известными техническими решениями не выявило в них признаков, сходных с отличительными признаками заявляемого опорного катка, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез опорного катка предлагаемой конструкции.

К ободу 1 приварены кольца 2 из проката, которые образуют внутреннюю стенку ручья. На эту стенку при сборке укладывают диски 3. Между диском 3 и ободом 1 выполнен радиальный зазор, равный примерно 1/3 диаметра прутка, из которого изготовлено кольцо 2. При приварке дисков к ободу сварной шов образует наружную стенку ручья.

Для усиления сварных швов в соединениях диск-обод, диск-ступица 4 к дискам 3 приварены гнутые из прямоугольного проката кольца 5 и 6, что значительно увеличивает площадь швов. Кроме того, при износе торца обода до кольца 5 оно вступает в работу и значительно увеличивает торцевую поверхность обода, тем самым существенно снижается темп износа торца.

Функционально работа предложенного опорного катка в составе транспортного средства идентична известным, но минимизирует балластирование транспортного средства грунтом.

При изготовлении предложенного опорного катка используется стандартный прокат и универсальное (в том числе гибочное и сварочное) оборудование.

Использованные источники 1. Минченко М.Е. и др. Трелевочный трактор ТТ-4М. Лесная промышленность. - 1971. - стр.130.

2. Емельянов И.К. и др. Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации. - М.: Лесная промышленность. - 1981. - стр.296.

3. Платонов В.Ф. и др. Гусеничные транспортеры тягачи. - М.: Машиностроение, - 1978. - стр.184-185.

4. Авторское свидетельство СССР 1344677, кл. В 62 D 55/14, опубл. 15.10.87.

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий обод с ручьями на внутренней поверхности, ступицу и приваренные к ободу и ступице диски, отличающийся тем, что внутренняя стенка ручьев образована приваренным к ободу кольцом, а наружная стенка - сварным швом приварки дисков к ободу.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что кольцо выполнено гнутым из проката, например, круглого сечения.

3. Каток по п.2, отличающийся тем, что между диском и ободом выполнен радиальный зазор, равный, примерно, 1/3 диаметра прутка кольца.

4. Каток по п.1, отличающийся тем, что сварной шов приварки диска к ободу усилен кольцом, приваренным к диску.

5. Каток по п.4, отличающийся тем, что кольцо, усиливающее шов, выполнено гнутым из проката прямоугольного сечения.

6. Каток по п.1, отличающийся тем, что сварной шов приварки диска к ступице усилен кольцом, приваренным к диску.

7. Каток по п.6, отличающийся тем, что кольцо, усиливающее шов, выполнено гнутым из проката прямоугольного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к конструкциям опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и направлено на увеличение объема смазочной жидкости в опорном катке и удаление продуктов износа из зоны трения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции опорных катков гусеничных машин. Опорный каток гусеничного транспортного средства содержит обод, имеющий выпуклую криволинейную поверхность, резиновую шину. Резиновая шина навулканизирована на наружную поверхность съемного дополнительного промежуточного обода, который закреплен на ободе опорного катка при помощи стопорного элемента, например, в виде скобы с неподвижно установленными штифтами. Контактирующая поверхность штифта выполнена с остронаправленными зубьями. Съемный дополнительный промежуточный обод устанавливается с герметизацией сочленяемых элементов, выполненной на внутренней его поверхности у обоих краев, за счет, например, навулканизированной резины в диаметрально расположенные углубления, выполненные в теле обода. Места для крепления дополнительного промежуточного обода к опорному катку расположены за герметизирующими краями в сторону к оси симметрии ширины съемного обода и выполнены в виде диаметральных плоских углублений. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх