Способ наращивания башни

 

Изобретение относится к способам наращивания башен. Способ включает в себя установку секции башни в вертикальное положение в проеме неподвижной части башни под нижним концом подвижной части башни, подъем секции башни в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части башни, подъем подвижной части башни относительно ее неподвижной части и их соединение между собой. Операцию установки секции башни в вертикальное положение под нижним концом в проеме неподвижной части башни производят путем фиксации с возможностью поворота относительно неподвижной части башни сначала одной стороны секции башни в первых точках фиксации последней. Затем поворачивают секцию башни в сторону неподвижной части башни относительно первых точек ее фиксации и фиксируют противоположную сторону секции башни во вторых точках фиксации. После этого осуществляют дальнейший поворот секции башни в сторону ее неподвижной части относительно вторых точек фиксации до момента установки секции в вертикальное положение, при этом поворот секции в сторону вторых точек фиксации осуществляют со смещением центра тяжести секции за первые точки фиксации в сторону от неподвижной части башни. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работ. 1 ил.

Данное техническое решение относится к способам и устройствам наращивания башен преимущественно башенных кранов. Оно может быть также использовано для наращивания башен иного назначения, которые выполнены из состыкованных между собой секций.

Одним из основных условий использования предложенного способа является то, что наращивание башни или увеличение ее высоты производят снизу через проем неподвижной части башни, внутри которой установлена подвижная часть башни с возможностью ее перемещения вверх и вниз относительно неподвижной части башни.

В известном способе монтажа башенного крана описан способ наращивания подвижной части башни секциями снизу путем поочередной установки секций в неподвижной части башни, при этом монтируемую секцию (далее секцию) подводят к башне в горизонтальном положении и верхним концом навешивают на нижний край подвижной части башни, а нижний край секции соединяют канатом с неподвижной частью башни, после чего поднимают башню на величину секции и опускают секцию в проектное положение [1].

Выполнение операции соединения верхнего конца секции с нижним краем подвижной части башни является трудоемким процессом, требующим больших трудозатрат и специальных подъемных средств, при этом подъем или выдвижение подвижной части башни производят вместе с шарнирно прикрепленной к ней секцией.

Известно устройство для наращивания башни, работа которого предусматривает способ наращивания башни, включающий установку секции башни в вертикальное положение в проеме неподвижной части башни под нижним концом подвижной части башни, подъем секции башни в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части башни, соединение секции башни с подвижной частью башни, подъем подвижной части башни относительно неподвижной части башни и их соединение между собой [2].

Одним из существенных недостатков известного способа наращивания башни является сложность заведения секции башни (посредством которой наращивается подвижная часть башни) в проем неподвижной части башни, а также сложность наращивания подвижной части. Сложность заведения секции в проем неподвижной части башни связана с большим числом опасных ручных операций.

Это связано с тем, что расположение центра тяжести секции во время ее заведения в проем неподвижной части башни сначала находится за осью поворота секции в сторону от неподвижной части башни, однако во время заведения в упомянутый проем подвешенной на канатах секции после прохождения ее центра тяжести через положение равновесия на секции башни возникает момент вращения от действия собственного веса и этот момент вращения не уравновешивается канатным подвесом. Секция самопроизвольно поворачивается в сторону крана, создает опасность для персонала и для металлоконструкции крана.

Решаемой и достигаемой задачей заявленного технического решения является повышение безопасности и уменьшение трудоемкости монтажных работ.

Поставленная техническая задача решается тем, что в способе наращивания башни, включающем в себя установку секции башни в вертикальное положение в проеме неподвижной части башни под нижним концом подвижной части башни, подъем секции башни в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части башни, подъем подвижной части башни относительно ее неподвижной части и их соединение между собой, операцию установки секции башни в вертикальное положение под нижним концом в проеме неподвижной части башни производят путем фиксации с возможностью поворота относительно неподвижной части башни сначала одной стороны секции башни в первых точках фиксации последней, затем поворачивают секцию башни в сторону неподвижной части башни относительно первых точек ее фиксации и фиксируют противоположную сторону секции башни во вторых точках фиксации, после чего осуществляют дальнейший поворот секции башни в сторону ее неподвижной части относительно вторых точек фиксации до момента установки секции в вертикальное положение, при этом поворот секции в сторону вторых точек фиксации осуществляют со смещением центра тяжести секции за первые точки фиксации в сторону от неподвижной части башни.

На чертеже представлен один из примеров реализации способа наращивания башни на примере наращивания башни башенного крана. Данный пример реализации способа не исключает использование способа для наращивания секционных башен иного назначения или для наращивания секционных башен вообще.

Представленная на чертеже башня башенного крана включает неподвижную часть 1 башни, внутри которой установлена с возможностью перемещения вверх-вниз подвижная часть 2 башни. Неподвижная часть башни имеет проем 3, который открыт сбоку и снизу. Подвижная часть 2 выполнена из отдельных секций 4, состыкованных между собой по высоте подвижной части 2 башни. Подвижная часть 2 башни наращивается снизу секциями 4, являющимися дополнительными секциями, посредством которых наращивается эта часть 2 башни. Секции 4 во время наращивания заводятся в проем 3 неподвижной части 1 башни.

Условно на чертеже показаны первые точки фиксации 5 одной стороны 6 секции 4 и вторые точки фиксации 7 второй стороны 8 секции 4. Для того чтобы центр тяжести секции 4 при ее заведении в проем 3 неподвижной части 1 башни всегда располагался за первыми или вторыми точками фиксации 5 или 7 в сторону от неподвижной части 1 башни, первые точки фиксации 5 расположены ниже вторых точек фиксации 7. Первые и вторые точки фиксации представляют собой опоры под секцию 4. Месторасположение и конструкция опор в настоящем описании не раскрываются.

Способ поясняется примером наращивания башни башенного крана. Для того чтобы нарастить снизу подвижную часть 2 башни, устанавливают сначала известным образом секцию 4 в вертикальное положение в проеме 3 неподвижной части 1 башни под нижним концом подвижной части 2 башни. Затем поднимают вверх секцию 4 в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части 2 башни. Далее соединяют секцию 4 с подвижной частью 2 башни, поднимают подвижную часть 2 относительно неподвижной части 1 башни, а затем соединяют их между собой.

Способ отличается тем, что операцию установки в вертикальное положение секции 4 под нижним концом подвижной части 2 башни в проеме 3 неподвижной части 1 башни производят путем фиксации в первых точках фиксации 5 сначала одной стороны 6 конца секции 4 относительно неподвижной части 1 башни, при этом секция 4 находится в горизонтальном положении или близком к горизонтальному положению -крайнее правое положение на чертеже.

Затем поворачивают усилием по стрелке секцию 4 в сторону неподвижной части 1 башни относительно первых точек ее фиксации 5 до фиксации второй стороны 8 секции 4 башни во вторых точках фиксации 7, при этом секция 4 занимает промежуточное положение, показанное на чертеже.

Фиксацию первой и второй сторон 6 и 8 секции 4 производят таким образом, чтобы центр тяжести секции при ее повороте в любом положении до фиксации во вторых точках фиксации 7 располагался за первыми точками фиксации 5 в сторону от неподвижной части 1 башни. Далее осуществляют поворот секции 4 в сторону неподвижной части 1 относительно вторых точек фиксации 7 до момента установки секции 4 в вертикальное положение.

Способ представляет собой принципиально новое техническое решение, исключающее необходимость применения сложных устройств для заведения секций в проем неподвижной части башни, при этом данный способ обеспечивает существенное снижение числа монтажных операций, а также безопасность монтажных работ.

Источники информации 1. А.А.Посошин, Центральное конструкторское бюро "Строймаш", Способ монтажа башенного крана, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 633791, МПК 7 В 66 С 23/34, 11.15.1974.

2. Г. Н.Пазельский, И.Я.Коган, В.С.Тюренков и Я.Е.Сигал, Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения. Грузоподъемный кран, описание изобретения к авторскому свидетельству 249580, МПК 7 В 66 С 23/30, 01.02.1968 (прототип).

Формула изобретения

Способ наращивания башни, включающий в себя установку секции башни в вертикальное положение в проеме неподвижной части башни под нижним концом подвижной части башни, подъем секции башни в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части башни, подъем подвижной части башни относительно ее неподвижной части и их соединение между собой, отличающийся тем, что операцию установки секции башни в вертикальное положение под нижним концом в проеме неподвижной части башни производят путем фиксации с возможностью поворота относительно неподвижной части башни сначала одной стороны секции башни в первых точках фиксации последней, затем поворачивают секцию башни в сторону неподвижной части башни относительно первых точек ее фиксации и фиксируют противоположную сторону секции башни во вторых точках фиксации, после чего осуществляют дальнейший поворот секции башни в сторону ее неподвижной части относительно вторых точек фиксации до момента установки секции в вертикальное положение, при этом поворот секции в сторону вторых точек фиксации осуществляют со смещением центра тяжести секции за первые точки фиксации в сторону от неподвижной части башни.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для проходки восстающих выработок в горной промышленности

Изобретение относится к строительству высоковольтных линий электропередачи, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к краностроению, в частности к автоматически складываемым при транспортировке стрелам подъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к подъемным кранам башенного типа

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, а именно к кранам малой и средней грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх