Устройство для регулирования положения элемента агрегата

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения. Устройство для регулирования положения элемента агрегата относительно корпуса агрегата содержит стержень, установленный в корпусе агрегата через втулку, и элемент агрегата, соединенный с корпусом агрегата посредством стержня. Стержень выполнен с изломом оси в точке выхода его из втулки под углом 1-10o. Поверхность контактирования втулки со стержнем выполнена под углом 1-10o к внешней цилиндрической поверхности контактирования втулки с корпусом агрегата. Ось стержня может менять свое положение в пространстве, обеспечивая возможность регулировки положения элемента агрегата относительно его корпуса, при поворотах стержня относительно втулки и втулки со стержнем относительно корпуса агрегата. В результате расширяются функциональные возможности устройства путем придания ему новых свойств - регулировки углового положения присоединяемого элемента. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения.

Известно устройство (а. с. СССР 1824830, B 64 F 5/00, F 16 B 2/14, 1995 г.) для регулирования положения элемента агрегата, содержащее цилиндрический стержень, установленный с возможностью взаимодействия с элементом агрегата - фиксатором на его головной части, выполненной по форме, соответствующей поверхности контактирования с ней элемента агрегата, и с гайкой, размещенной на хвостовой части цилиндрического стержня, при вращении которой осуществляется регулировка положения элемента агрегата по длине вдоль оси стержня. Недостатком устройства является невозможность регулирования положения элемента агрегата в поперечном направлении относительно оси стержня. Недостаток обусловлен концентрическим расположением контактных поверхностей стержня с соединяемыми деталями.

Прототипом предлагаемого изобретения является эксцентриковый узел (а. с. СССР 813001, МКИ F 16 C 3/28, 1979 г.), содержащий болт со шлицами и граненой головкой, закрепленной в кронштейне, и эксцентриковую втулку, установленную на шлицах болта. Участок болта со шлицами выполнен эксцентрично относительно оси вращения. Это позволяет при соединении узлов с высокими требованиями к соосности производить регулировку положения ответной части в поперечном относительно оси болта направлении. Недостатком известного эксцентрикового узла является невозможность регулирования углового отклонения осей контактирующих поверхностей болта и соединяемых им элементов устройств.

Предлагаемое изобретение направлено на расширение функциональных возможностей известного устройства путем придания ему новых свойств - регулировки углового положения присоединяемого элемента.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для регулирования положения элемента агрегата относительно корпуса агрегата содержит стержень, установленный в корпусе агрегата через втулку, и элемент агрегата, соединенный с корпусом агрегата посредством стержня. В отличие от прототипа, стержень выполнен с изломом оси в точке выхода из втулки под углом 1-10o, а поверхность контактирования втулки со стержнем выполнена под углом 1-10o к внешней цилиндрической поверхности контактирования втулки с корпусом агрегата. При поворотах стержня относительно втулки и втулки со стержнем относительно корпуса агрегата ось стержня может менять свое положение в пространстве, чем достигается возможность регулировки положения элемента относительно корпуса агрегата.

В случае выполнения стержня с изломом оси в точке выхода из втулки, а поверхности контактирования втулки со стержнем под углом более 10o к поверхности контактирования с корпусом агрегата поперечные размеры втулки и стержня несоразмерно возрастают, в то же время пределы регулировки угла 1-10o обеспечивают все технически возможные случаи.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства в разрезе. Элемент 1 агрегата соединен с корпусом 2 агрегата посредством стержня 3. Элемент 1 контактирует со стержнем по цилиндрической поверхности диаметром d, и в продольном направлении его положение относительно корпуса 2 агрегата регулируется толщиной шайбы 4 и фиксируется гайкой 5. Стержень 3 установлен в корпусе агрегата 2 через втулку 6. Стержень 3 контактирует с втулкой 6 по внутренней цилиндрической поверхности d1, а втулка 6 с корпусом 2 агрегата - по внешней цилиндрической поверхности диаметра D. Стержень 3 крепится на корпусе агрегата с помощью фланца стержня 7 и гайки 8. Поверхность контактирования втулки со стержнем выполнена под углом 1-10o к наружной поверхности контактирования втулки со стержнем. Ось стержня имеет излом в точке А выхода ее из втулки под углом 1-10o.

В конкретном исполнении устройство может быть применено в качестве узлов крепления, обеспечивающих регулировку положения осей вращения, при навеске двигателя самолета к фюзеляжу, при креплении рулей управления, разного рода качалок, шестерен, требующих точного расположения в пространстве.

Формула изобретения

Устройство для регулирования положения элемента агрегата относительно корпуса агрегата, содержащее стержень, установленный в корпусе агрегата через втулку, и элемент агрегата, соединенный с корпусом агрегата посредством стержня, отличающееся тем, что стержень выполнен с изломом оси в точке выхода его из втулки под углом 1-10, а поверхность контактирования втулки со стержнем выполнена под углом 1-10 к внешней цилиндрической поверхности контактирования втулки с корпусом агрегата, при этом ось стержня может менять свое положение в пространстве, обеспечивая возможность регулировки положения элемента агрегата относительно его корпуса, при поворотах стержня относительно втулки и втулки со стержнем относительно корпуса агрегата.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии и в частности, к эксцентриковым узлам для установки модулей на вакуумном корпусе термоядерного реактора

Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для изменения хода поршня в насосах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам с эксцентриковыми узлами, эксцентриситет которых необходимо изменять во время работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в эксцентриковых насосах для регулирования величины их объемной подачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам с эксцентриковыми узлами, эксцентриситет которых необходимо изменять

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано преимущественно для привода насосов

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам малой механизации для работы на приусадебных участках и ручным моторным инструментам, а также может быть использовано в общем машиностроении в соединениях

Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных столах, преимущественно с несколькими фиксаторами, а также для поворотных элементов станков

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх