Мобильная мастерская

 

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских. Мобильная мастерская состоит из расположенного на автомобильной транспортной тележке-прицепе рабочего помещения 16 с агрегатами теплоэлектроснабжения и оборудованием, наружной площадки 17 с приставной лестницей, покрытой цельнометаллическим листом. Пол рабочего помещения выполнен в виде уложенного на цельнометаллический лист соответственно утеплителя и щитов ДСП. Промежуток между наружной и внутренней обшивками стенок и потолка заполнен теплоизоляционным материалом. Внутренняя обшивка стенок и потолочной части рабочего помещения выполнена из оцинкованного листа. Пол поверх щитов ДСП дополнительно покрыт рифленым металлическим листом. На основании установлен кузов с откидывающимся бортом, состыкованный с одной из торцевых частей рабочего помещения, вторая торцевая часть которого связана входной дверью с наружной площадкой, оснащенной приставной лестницей. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность, долговечность и пожаробезопасность. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для транспортировки перевозки и размещения специальных грузов или объектов, например, ремонтных мастерских.

Известен автомобиль жизнеобеспечения (см. Полезную модель РФ N 13011, М. кл. В 60 Р 3/32, опубл. 20.03.2000), содержащий грузовое шасси высокой проходимости с кузовом-фургоном для перевозки людей, снабженным спальными местами и дополнительным оборудованием, включающим, как минимум, генератор для автономного электропитания, кузов-фургон содержит три отсека - кухонно-бытовой, жилой и специальный, которые разделены между собой перегородками с дверьми, в этом автомобиле жизнеобеспечения жилой отсек может быть также размещен между кухонно-бытовым и специальным, при этом последние снабжены отдельными дверьми для входа-выхода или спальные места могут быть размещены в жилом отсеке и выполнены трансформируемыми, например, в диван, специальный отсек может быть также выполнен в виде санитарно-гигиенического блока, содержащего гардероб для переодевания и снабженного душем и туалетом, или специальный отсек может быть выполнен в виде мастерской, например слесарной, и снабжен соответствующим оборудованием.

Недостатком известной полезной модели является низкая надежность.

Данный недостаток обусловлен конструктивными особенностями каркаса кузова-фургона.

Известен также мобильный жилой комплекс (см. Полезную модель РФ N9812, М. кл. В 60 Р 3/36, Е 04 Н 1/00, опубл. 16.05.1999), содержащий жилое здание, расположенное на подвижном шасси и выполненное в виде каркасно-металлической конструкции, изнутри его стены обшиты пластиком или ламинированным ДВП, промежуток между обшивами стен заполнен теплоизоляционным материалом, а пол изготовлен из древесного материала и покрыт линолеумом, в здании из легких стеновых панелей построены жилая с тамбуром и спальная комнаты, в которых размещены агрегаты тепловодоэлектроснабжения, умывальник, спальные полки, столы и табуреты, кроме того, в здании из легких стеновых панелей дополнительно построена комната для сушки одежды, в которой установлены сушильные шкафы и скамьи, а в жилой и спальной комнатах дополнительно установлены встроенные шкафы, при этом спальная и сушильная комнаты расположены по краям, а жилая с тамбуром комната расположена в центре здания, к тамбуру жилой комнаты прикреплена приставная лестница с площадкой, между обшивами стен, шасси и полом расположены силовые балки, к которым с помощью кронштейнов и крепежных элементов прикреплены агрегаты тепловодоэлектроснабжения и мебельное оборудование комнат, сушильные шкафы выполнены из проточных воздушных каналов, расположенных вверху и внизу шкафа для одежды, полость которого сообщена с воздушными каналами, при этом в нижнем канале установлены нагревательные приборы, а верхний канал сообщен с атмосферой, встроенные шкафы выполнены из сборно-разборных легких стенок, одна из которых с дверным проемом выполнена для каждого отдельного шкафа, к силовым балкам стен здания и между собой стенки скреплены с помощью кронштейнов и крепежных элементов.

Недостатком известного является то, что он имеет сложную конструкцию, большую себестоимость и низкие эксплуатационные качества, не дающие возможность получить высокую надежность.

Данные недостатки обусловлены тем, что силовые балки, расположенные между обшивками стен, между шасси и полом, не обеспечивают сохранности оборудования комплекса во время транспортировки на дальние расстояния. Кроме того, стыковка панелей в таком мобильном жилом комплексе с помощью заклепок повышает его себестоимость и не дает надежности при перевозке на дальние расстояния, а конструкция пола не обеспечивает комфортности в зимнее и летнее время года.

Наиболее близким по технической сущности является мобильное здание (см. Свидетельство на полезную модель №19795, М. кл. В 60 Р 3/36, опубл. 10.10.2001), выполненное в виде металлической каркасной конструкции, стенки которого изнутри обшиты ламинированным ДВП, промежуток между наружной и внутренней обшивками стенок заполнен теплоизоляционным материалом, а пол покрыт линолеумом, здание состоит из тамбура с приставной лестницей и площадкой, жилой и спальной комнат, в которых размещены агрегаты тепловодоэлектроснабжения, причем основание здания представляет расположенную на стационарной автомобильной транспортной тележке-прицепе, покрытую металлическим листом стальную прямоугольную раму коробчатого сечения, на которой закреплена металлическая каркасная конструкция, наружная обшивка стен выполнена из закрепленных на металлической каркасной конструкции металлических листов, пол выполнен в виде уложенного на металлический лист, соответственно, утеплителя, щитов ДСП и линолеума, промежуток между наружной и внутренней обшивками стенок и потолка заполнен, соответственно, теплоизоляционным материалом, покрытым, для исключения образования конденсата, полиэтиленом, поверх которого закрепляется внутренняя обшивка - ламинированное ДВП, в здании тамбур, жилая и спальная комнаты разделены друг от друга посредством промежуточных перегородок в виде двусторонних облагороженных ДВП, отделяющих дополнительно построенную комнату для сушки одежды с встроенными сушильными шкафами, каждый из которых оснащен тепловым вентилятором и, как минимум, одним окном с вытяжным вентилятором, в тамбуре, жилой и спальной комнатах дополнительно установлены шкафы для одежды и другое мебельное и бытовое оборудование, при этом стенки мобильного здания между собой и с основанием скреплены прерывистым сварным швом, а упомянутые агрегаты тепловодоэлектроснабжения, мебельное и бытовое оборудование комнат прикреплены к полу и стенкам посредством крепежных элементов, каркасная конструкция выполнена из сварных рам металлического профиля коробчатого сечения, в качестве теплоизоляционного материала между обшивками стенок используется пенополистерол, в качестве утеплителя пола, уложенного между цельнометаллическим листом и щитами ДСП, используют пеноизол, утеплитель пола и щиты ДСП разделены воздушной подушкой, в стенках отделений здания установлены датчики, которые автоматически поддерживают температурный режим, в потолке отделений здания установлены пожарные извещатели, двери внутренних перегородок выполнены двустворчатыми раздвижными, вдоль боковых стенок на внутренних обшивках в полихлорвиниловых коробах установлена электрическая проводка с ответвлениями к местам потребления, столярные составляющие всех дверей и окон (дверные коробки, рамы) выполнены из пластика с двойным стеклопакетом и дополнены москитной сеткой.

Недостатком известного мобильного здания является низкая надежность и долговечность здания в условиях бездорожья и постоянных вибраций и пожаробезопасность.

Этот недостаток обусловлен выполнением внутренних обшивок здания и пола соответственно ламинированного ДВП и линолеума, не обеспечивающих дополнительной жесткости и пожароопасных.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в упрощении конструкции при одновременном повышении ее надежности, долговечности и пожаробезопасности, а также расширение ассортимента конструкций отечественных мобильных зданий.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной мобильной мастерской, состоящей из рабочего помещения, в котором размещены агрегаты теплоэлектроснабжения и оборудование, которые прикреплены к полу и стенкам рабочего помещения посредством крепежных элементов, наружной площадки с приставной лестницей и расположенного на автомобильной транспортной тележке-прицепе, покрытой цельнометаллическим листом, основания, представляющего собой стальную прямоугольную раму коробчатого сечения, на которой закреплена металлическая каркасная конструкция рабочего помещения, с обшивками стенок внутренней и наружной, из закрепленных на металлической каркасной конструкции металлических листов, при этом пол рабочего помещения выполнен в виде уложенного на цельнометаллический лист, соответственно, утеплителя и щитов ДСП, а промежуток между наружной и внутренней обшивками стенок и потолка заполнен теплоизоляционным материалом, причем стенки между собой и с основанием скреплены прерывистым сварным швом, согласно изобретению внутренняя обшивка стенок и потолочной части рабочего помещения выполнена из оцинкованного металлического листа, а его пол поверх щитов ДСП дополнительно покрыт рифленым металлическим листом, при этом мастерская дополнительно содержит установленный на основании кузов с откидывающимся бортом, состыкованный с одной из торцевых частей рабочего помещения, вторая торцевая часть которого связана входной дверью с наружной площадкой, оснащенной приставной лестницей, в качестве оборудования в рабочем помещении установлены инструментальные сейфы, стеллажи и верстак с тисками, в потолочной части и в стенах между внутренней обшивкой и теплоизоляционным материалом проложена полиэтиленовая пленка, кроме того, она дополнительно содержит установленные снаружи прожекторы, а каркасная конструкция выполнена из сварных рам металлического профиля коробчатого сечения, причем в стенках рабочего помещения установлены датчики, которые автоматически поддерживают температурный режим, а в потолке рабочего помещения установлены пожарные извещатели, пол наружной площадки и кузова выполнен в виде металлического листа, закрепленного на основании или в виде деревянного настила, закрепленного на основании, составляющие всех дверей и окон выполнены из пластика с двойным стеклопакетом и дополнены москитной сеткой.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от известных мобильных мастерских и объекта-прототипа предложенная мобильная мастерская выполнена с внутренней обшивкой стенок и потолочной части рабочего помещения из оцинкованного металлического листа, а его пол поверх щитов ДСП дополнительно покрыт рифленым металлическим листом, что повышает ее прочность и надежность, также надежность крепления к полу и стенкам оборудования рабочего помещения, что в свою очередь повышает технику безопасности и сохранность перевозимого инструмента. Дополнительная установка кузова с откидывающимся бортом и с укрывающим тентом, состыкованного с одной из торцевых частей рабочего помещения, дает возможность перевозить вспомогательный и рабочий материал, как то, металлический профиль, листовое железо и т. д. не в рабочем помещении, а непосредственно рядом с ним, что также повышает надежность и долговечность мобильной мастерской, повышает ее функциональные возможности. Использование в качестве оборудования в рабочем помещении инструментальных сейфов, стеллажей и верстака с тисками обеспечивает удобства во время работы мобильной мастерской в условиях стоянок, когда на стеллажах можно разложить в удобном для обслуживающего персонала порядке инструмент из инструментальных сейфов и находящиеся в ремонте детали или мелкое оборудование. Прокладка между внутренней обшивкой стен и потолочной части, выполненных из оцинкованного листа, и теплоизоляционным материалом полиэтиленовой пленки исключает появление конденсата в рабочем помещении мобильной мастерской при перепаде температур, что обеспечивает хорошие условия работы обслуживающего персонала и для хранения инструментов, исключая их корродирование, а также исключает установку дополнительной вентиляции. Наружная обшивка стенок рабочего помещения, выполненная из закрепленных на металлической каркасной конструкции металлических листов, в совокупности с внутренней обшивкой стенок и потолочной части рабочего помещения, выполненных из оцинкованного листа, и пола, покрытого поверх щитов ДСП рифленым металлическим листом, повышает жесткость как основания, так и всего рабочего помещения и, соответственно, мобильной мастерской в целом, что повышает ее надежность, долговечность и сохранность оборудования, размещенного в нем при перевозках.

По имеющимся у заявителя сведениям, совокупность существенных признаков заявляемого изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения “Мобильная мастерская” критерию "новизна".

По мнению заявителя, сущность заявляемого изобретения не следует главным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на достигаемый технический результат - новое свойство объекта - совокупности признаков, которые отличают от прототипа заявляемое изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в производстве подобных мобильных мастерских с получением технического результата, заключающегося в улучшении эксплуатационных качеств и повышении надежности.

Сущность заявляемого изобретения поясняется примером конкретного выполнения мобильной мастерской и структурной схемой в плане - на фиг.1;

- видом снаружи боковой части - на фиг.2;

- поперечный разрез по А-А- фиг.3;

Мобильная мастерская выполнена в виде металлической каркасной конструкции. Стенки 1 рабочего помещения мобильной мастерской изнутри, т.е. внутренняя лицевая сторона 2 стенок 1 обшита оцинкованным листом 3, а снаружи металлическими листами 4. Промежуток между обшивками 3, 4 стенок 1 заполнен теплоизоляционным материалом 5, в качестве которого используется пенополистерол. На потолочной части 6 и стенках 1 между теплоизоляционным материалом 5 и оцинкованным листом 3 проложена полиэтиленовая пленка 7 для исключения появления конденсата. Пол 8 изготовлен из уложенного на основание 9, размещенного на цельнометаллическом листе 10, утеплителя 11, в качестве которого используется пеноизол, на который укладываются брусковые перекладины 12, создающие воздушную подушку 13, а на них щиты древесно-стружечной плиты ДСП 14, которые покрывают рифленым металлическим листом 15. Мобильная мастерская состоит из рабочего помещения 16 с площадкой 17 с приставной лестницей 18 и ограждениями 19, причем приставная лестница 18 складывается и убирается в процессе транспортировки. Мобильная мастерская содержит также кузов 20 с откидывающимся бортом 21. В рабочем помещении 16 мобильной мастерской установлены два инструментальных сейфа 22, два стеллажа 23, верстак 24 с тисками 25, огнетушитель 26, тепловентилятор 27. Кроме основного окна 28, перед которым размещен верстак 24, в торцевой части мобильной мастерской в сторону кузова 20 с откидывающимся бортом 21, расположено дополнительное окно 29. Основание 9 мобильной мастерской представляет собой установленную на автомобильной транспортной тележке-прицепе 30 прямоугольную раму 31 коробчатого сечения, на которой закреплена металлическая каркасная конструкция 32 рабочего помещения с обшивками стенок 1. Металлическая каркасная конструкция 32 выполнена из сварных рам металлического профиля коробчатого сечения. Автомобильная транспортная тележка-прицеп 30 оснащена дышлом 33. Все оборудование закреплено посредством крепежных элементов снизу к основанию 9, а сбоку, боковыми частями, - к стенкам 1. Стенки 1 мобильной мастерской между собой и с основанием 9 связаны прерывистым сварным швом. В стенках 1 рабочего помещения мобильной мастерской установлены датчики 34, автоматически поддерживающие температурный режим, а в потолке рабочего помещения установлены пожарные извещатели 35. Вдоль внутренних обшивок боковых стенок в полихлорвиниловых коробах 36 установлена электрическая проводка с ответвлениями к местам потребления. Пол наружной площадки и кузова выполнен в виде металлического листа, закрепленного на основании или в виде деревянного настила, закрепленного на основании (на схеме не показано). Составляющие всех дверей и окон (дверные коробки, рамы) выполнены из пластика с двойным стеклопакетом и дополнены москитной сеткой. С наружной стороны мобильной мастерской установлены два прожектора (на схеме не показаны), освещающие в темное время суток кузов и площадку 17 с приставной лестницей 18 и ограждениями 19.

Перевозка мобильной мастерской осуществляется с помощью колесных тягачей по автомобильным магистралям, грунтовым дорогам и по зимникам. Мобильная мастерская может перевозиться гусеничными тягачами зимой по бездорожью, в этом случае стационарная автомобильная транспортная тележка-прицеп заменяется на сани.

Предложенное изобретение "Мобильная мастерская" имеет хорошую проходимость и надежность, удобна в использовании, имеет упрощенную конструкцию, обладающую высокими эксплуатационными качествами.

Формула изобретения

1. Мобильная мастерская, состоящая из рабочего помещения, в котором размещены агрегаты теплоэлектроснабжения и оборудование, которые прикреплены к полу и стенкам рабочего помещения посредством крепежных элементов, наружной площадки с приставной лестницей и расположенного на автомобильной транспортной тележке-прицепе, покрытой цельнометаллическим листом, основания, представляющего собой стальную прямоугольную раму коробчатого сечения, на которой закреплена металлическая каркасная конструкция рабочего помещения с обшивками стенок внутренней и наружной из закрепленных на металлической каркасной конструкции металлических листов, при этом пол рабочего помещения выполнен в виде уложенного на цельнометаллический лист, соответственно, утеплителя и щитов ДСП, а промежуток между наружной и внутренней обшивками стенок и потолка заполнен теплоизоляционным материалом, причем стенки между собой и с основанием скреплены прерывистым сварным швом, отличающаяся тем, что внутренняя обшивка стенок и потолочной части рабочего помещения выполнена из оцинкованного листа, а его пол поверх щитов ДСП дополнительно покрыт рифленым металлическим листом, при этом мастерская дополнительно содержит установленный на основании кузов с откидывающимся бортом, состыкованный с одной из торцевых частей рабочего помещения, вторая торцевая часть которого связана входной дверью с наружной площадкой, оснащенной приставной лестницей.

2. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что в качестве оборудования в рабочем помещении установлены инструментальные сейфы, стеллажи и верстак с тисками.

3. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что в потолочной части и в стенах между внутренней обшивкой и теплоизоляционным материалом проложена полиэтиленовая пленка.

4. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит установленные снаружи прожекторы.

5. Мобильная мастерская по любому из п.1 или 4, отличающаяся тем, что каркасная конструкция выполнена из сварных рам металлического профиля коробчатого сечения.

6. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что в стенках рабочего помещения установлены датчики, которые автоматически поддерживают температурный режим.

7. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что в потолке рабочего помещения установлены пожарные извещатели.

8. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что пол наружной площадки и кузова выполнен в виде металлического листа, закрепленного на основании.

9. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что пол наружной площадки и кузова выполнен в виде деревянного настила, закрепленного на основании.

10. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что составляющие всех дверей и окон выполнены из пластика с двойным стеклопакетом и дополнены москитной сеткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к передвижным мастерским ремонта и технического обслуживания (ТО) машин и может быть использовано для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ, для доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Наверх