Рельсовый толкатель железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовый толкатель содержит главный гидроцилиндр, сообщенный через гидравлический распределитель и шланг с питательной станцией, перемещаемой совместно с главным гидроцилиндром по рельсовому пути. Предусмотрены клещевые захваты, предназначенные для временной фиксации главного цилиндра и его штока на головке рельса и имеющие рычаги, верхние концы которых снабжены приводными гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения по отдельности с гидравлическим распределителем. Один из захватов, являющийся задним, смонтирован поворотно на торцевой стенке главного гидроцилиндра, а другой захват, являющийся передним, - поворотно на торцевой части штока главного гидроцилиндра совместно с толкающим башмаком. Верхняя часть башмака срезана по экспоненте. На торце штока главного гидроцилиндра сзади переднего клещевого захвата шарнирно смонтирована тяга для автоматического переключения гидравлического распределителя в зависимости от положения главного гидроцилиндра относительно переднего клещевого захвата. Изобретение позволяет создать переносное устройство для непрерывного и эффективного воздействия на перемещаемый вагон до достижения необходимого местонахождения вагона или группы вагонов. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. При формировании железнодорожных составов, а также при погрузочно-разгрузочных работах возникает необходимость передвинуть один или несколько вагонов на незначительное расстояние.

Использовать для их передвижения локомотив или даже дрезину зачастую нецелесообразно и даже невозможно без удаления с пути других вагонов.

Передвижение вагонов посредством аншпуга требует больших физических усилий и крайне непроизводительно.

Известен гидравлический толкатель (см. авторское свидетельство СССР №220912 по классу В 61 J 3/08, опубл. 8.10.68 г.), включающий раму, две параллельные между собой цилиндропоршневые группы, ползуны с кулаками, командный кран и распределительный золотник, каждый его кулак снабжен механизмом реверса, причем механизм реверса взаимодействует с упорами рамы при увеличении хода поршня, а штоки силовых цилиндров образуют с ползунами П-образную конструкцию. Данный гидравлический толкатель является стационарным механизмом и может быть использован только для проталкивания шахтных вагонеток в противоположных направлениях.

Известно также устройство для перемещения вагонов (см. заявку Швеции №437137 по классу В 60 S 13/00), выполненное в виде тележки с электромотором и аккумулятором. Тележка имеет два колеса, смонтированные последовательно друг за другом под корпусом тележки для передвижения по рельсу, а спереди вверху колесо для воздействия на колесную пару передвигаемого вагона. Динамическое усилие колес, взаимодействующих с рельсами, направлено горизонтально и прижимает верхнее колесо к поверхности круга катания колесной пары, создавая вращающий момент. Однако в случае легкого обледенения рельсов, наличия масла на рельсе, тележка начнет проскальзовать и окажется бесполезной.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому изобретению является принятый в качестве прототипа рельсовый тягач (см. патент ГДР №223990 по классу В 61 J 1/12, опубл. 26.06.85), тяговое усилие которого не зависит от сцепления колес с рельсами. Тягач представляет собой рельсовый экипаж, на платформе которого смонтирована пара длинноходовых приводных цилиндров одностороннего действия для взаимодействия с механическими захватами, подвешенными к платформе с возможностью перемещения в продольном направлении. Захваты представляют собой траверсы с клещевыми зажимами, входящими в контакт с головками рельсов. Принцип действия привода основан на попеременном использовании траверс как жесткого упора для штоков приводных цилиндров, толкающие усилия которых реализуются на сцепном устройстве.

Однако в производственном процессе сортировочных горок и погрузочно-разгрузочных пунктов чаще оказывается необходимым толкание вагонов, для чего известный тягач не приспособлен.

Целью настоящего изобретения является создание переносного устройства для непрерывного и эффективного воздействия на перемещаемый вагон до достижения необходимого местонахождения вагона или группы вагонов.

Указанная цель достигается тем, что толкатель содержит главный гидроцилиндр двухстороннего действия, на торце штока которого поворотно смонтирован толкающий башмак и передний клещевой захват головки рельса. Задний клещевой также поворотно смонтирован на торцевой стенке главного цилиндра. Верхние концы каждой пары рычагов клещевых захватов снабжены приводными гидроцилиндрами, управляемыми по отдельности с помощью гидравлического распределителя, сообщающего полости главного гидроцилиндра и/или приводных гидроцилиндров с питательной станцией, перемещаемой совместно с толкателем по рельсовому пути. Для перемещения вагона толкающий башмак подсовывают под колесо вагона, преодолевая силу упругости рессор поднимаемой колесной пары. Как только составляющая силы тяжести вагона окажется больше силы трения поверхности катания колесной пары с поверхностью толкающего башмака - вагон скатится с башмака. Освобожденный башмак переместится за колесной парой и своей тягой переключит гидравлический распределитель для следующего цикла работы, в течение которого задний захват освобождает рельс, а главный цилиндр подтягивается к переднему клещевому захвату. Затем задним клещевым захватом фиксируют главный гидроцилиндр на рельсе и снова толкают вагон.

На прилагаемах чертежах изображены: фиг.1 - рельсовый толкатель в исходном положении перед колесом вагона; фиг.2 - вид сзади; фиг.3 - рельсовый толкатель после скатывания вагона.

Рельсовый толкатель железнодорожных вагонов содержит главный гидроцилиндр 1 двухстороннего действия, на торце штока 2 которого поворотно вокруг его центральной оси смонтирован толкающий башмак 3 и передний клещевой захват 4. На торцевой стенке главного гидроцилиндра 1 поворотно вокруг этой же центральной оси смонтирован задний клещевой захват 5. Верхние концы каждой пары рычагов клещевых захватов 4 и 5 снабжены приводными гидроцилиндрами 6 и 7, управляемыми по отдельности с помощью гидравлического распределителя 8, сообщающего полости главного гидроцилиндра 1 и/или переднего (заднего) приводного гидроцилиндра 6 (7) с питательной станцией 9 (см. фиг.2), перемещаемой совместно о толкателем по рельсовому пути. Питательная станция 9 укреплена на кронштейне 10, опирающемся одним концом на главный гидроцилиндр 1, а вторым - на бегунок 11. На торце штока 2 около переднего клещевого захвата 4 шарнирно смонтирована тяга 12 для автоматического переключения гидравлического распределителя 8, осуществляющего управление циклической работой рельсового толкателя. Выход питательной станции 9 сообщен гибким шлангом 13 с входом гидравлического распределителя 8, выходы которого сообщены шлангами 14 и 15 с соответствующими входами приводных гидроцилиндров 6 и 7, а шлангами 16 и 17 с входами главного гидроцилиндра 1 у его противоположных торцов при реверсировании движения штока 2.

Использование рельсового толкателя.

В пункт перемещения вагона главный гидроцилиндр 1 с захватами 4 и 5 и башмаком 3 переносят отдельно от питательной станции 9 и собирают в общий агрегат на месте использования, присоединяя кронштейн 10 к корпусу главного гидроцилиндра 1, а шланг 13 к входу гидравлического распределителя 8, сообщающего с выходом питательной станции 9 полость приводного гидроцилиндра 7, который стянет друг к другу верхние концы рычагов заднего клещевого захвата 5, фиксируя главный гидроцилиндр 1 на рельсе 18. Затем жидкость под давлением подают через шланг 16 в заднюю часть главного гидроцилиндра 1, поршень которого своим штоком 2 передвинет по рельсу 18 прилегающий к нему толкающий башмак 3 под колесо 19 вагона (см. фиг.3). Одновременно шток 2 переместит незадействованный передний клещевой захват 4 вместе с тягой 12 автоматического переключения.

Скатывание колеса 19 с башмака 3, образующая вогнутой поверхности которого выполнена по экспоненте и поэтому контакт с плоскостью катания колеса вагона может быть только в ограниченной площади башмака 3, что позволяет штоку 2 продвинуться вперед в крайнее положение, при котором тяга 12 последует за штоком и переключит гидравлический распределитель 8 так, что жидкость под давлением поступит в приводной гидроцилиндр 6 и передний клещевой захват 4 зажмет головку рельса 18, фиксируя выдвинутую часть штока 2 на рельсе. Затем снижают давление в приводном гидроцилиндре 7, и задний клещевой захват 5 выходит из зацепления с рельсом 18, представляя возможность движения корпусу главного гидроцилиндра 1 и перемещаться вдоль рельса при поступлении гидрожидкости через шланг 17 с другой стороны поршня главного гидроцилиндра 1, который подтягивается к зафиксированному переднему клещевому захвату 4 для исходного положения, как это изображено на фиг.1. Повторяется новый цикл работы толкателя, и вагон перемещают еще на длину выхода поршня 2 и т.д., пока не будет отключено снабжение гидрожидкостью его гидроцилиндров.

Формула изобретения

Рельсовый толкатель железнодорожных вагонов, содержащий главный гидроцилиндр, сообщенный через гидравлический распределитель и шланг с питательной станцией, перемещаемой совместно с главным гидроцилиндром по рельсовому пути, клещевые захваты, предназначенные для временной фиксации главного цилиндра и его штока на головке рельса и имеющие рычаги, верхние концы которых снабжены приводными гидроцилиндрами, выполненными с возможностью сообщения по отдельности с гидравлическим распределителем, отличающийся тем, что один из захватов, являющийся задним, смонтирован поворотно на торцевой стенке главного гидроцилиндра, а другой захват, являющийся передним, - поворотно на торцевой части штока главного гидроцилиндра совместно с толкающим башмаком, верхняя часть которого срезана по экспоненте, при этом на торце штока главного гидроцилиндра сзади переднего клещевого захвата шарнирно смонтирована тяга для автоматического переключения гидравлического распределителя в зависимости от положения главного гидроцилиндра относительно переднего клещевого захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к области средств, применяемых для подъема и перемещения железнодорожных вагонов и локомотивов по рельсовым путям в случае выхода из строя буксы, и может быть использовано для эвакуации вагонов и локомотивов железнодорожного транспорта с неисправными буксами, не обеспечивающими вращение колесной пары, с железнодорожного полотна

Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой предназначено для быстрого вывода с железнодорожного перегона единиц различного тягового подвижного состава с заклиненной колесной парой. Четыре каретки устройства имеют по два разнесенных между собой радиусных фигурных упора с конфигурацией, зеркальной профилю обода колесной пары подвижного состава. Механизмы взаимного перемещения кареток имеют быстро устанавливаемые тяги с базирующими отверстиями, совмещенными с фиксирующими пазами. На внешних сторонах кареток устанавливаются быстросъемные талрепы. Напротив сквозных отверстий в осях роликов выполнены пазы и воздухозаборные козырьки. Обеспечиваются установка устройства на колесные пары различного диаметра без регулировок кареток, прохождение криволинейных участков пути малого радиуса поворота, транспортирование на большой скорости, эффективное охлаждение подшипниковых узлов роликов. 10 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к аварийным вагонным тележкам для транспортировки кузова вагона. Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро содержит раму, опоры регулируемых по высоте скользунов, пары фланцевых колес, связанные с рамой, и тумбу. Рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок. Опоры регулируемых по высоте скользунов установлены по концам поперечных балок. Тележка выполнена сборно-разборной. Основание тумбы установлено по центру поперечных балок, а верхний конец оснащен пятником. В пятнике и тумбе выполнены соосные отверстия под шкворень, связывающий тележку с кузовом вагона в рабочем положении. В боковой поверхности тумбы выполнена направляющая для размещения средства фиксации шкворня в рабочем положении. Пары фланцевых колес, продольные балки и поперечные балки, опоры скользунов и тумба установлены с возможностью монтажа-демонтажа. Достигается улучшение эксплуатационных свойств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх