Лифт

 

Изобретение относится к конструкциям лифтов. Лифт содержит электропривод, две направляющие скольжения для перемещения лифтовой платформы. Внутри этих направляющих пропущены канаты для подъема лифтовой платформы и каждая выполнена виде трубы со щелью с ее одной стороны по всей длине перемещения этой платформы. На лифтовой платформе жестко закреплены направляющие удержания, выполненные в виде труб. Направляющие скольжения проходят сквозь упомянутую лифтовую платформу через ее направляющие удержания. Трубы направляющих удержания прикреплены нижними торцами к лифтовой платформе и снабжены расположенными на верхних торцах цилиндрическими гайками, имеющими каждая выступ, совмещаемый со щелью соответствующей направляющей скольжения, имеющей в поперечном сечении форму разомкнутого кольца. Упомянутый выступ выполнен с резьбовым отверстием для ввинчивания хвостовика соответствующего каната. Направляющие скольжения натянуты между нижней и верхней точками лифтовой шахты с помощью резьбового соединения, в этих направляющих скольжения размещены электрические провода и датчики, а также на них смонтированы кнопки вызова таким образом, чтобы они не выступали наружу и не создавали помех перемещению направляющих удержания, а пульт управления смонтирован на одной из опор удержания. Лифтовая платформа содержит полое круглое основание, внутри которого размещены датчики присутствия пассажира и аварийные электромагнитные замки, а направляющие удержания закрепляются на лифтовой платформе с диаметрально противоположных сторон. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и уменьшение видимых элементов лифта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относите к конструкциям лифтов.

Данный лифт может быть изготовлен на машиностроительном предприятии.

Аналогами лифта являются следующие изобретения: “Лифт”, патент №2091290 (RU), “Лифт с несколькими приводными ленточными барабанами без противовеса с нижним расположением привода”, патент №2171218 (RU).

Известен лифт, раскрытый в патенте США №5469937 от 28.11.1995 г.

Недостатком данного изобретения является наличие рельсов направляющих, по которым катятся ролики (подшипники, колеса). Данный способ требует постоянной смазки мест трения техническими маслами, издающими неприятный запах и ухудшающих экологическое состояние здания. Такой вид конструкции издает повышенный шум, что дополнительно ухудшает экологическое состояние здания. Наличие открытых канатов также не улучшает общее визуальное восприятие конструкции в целом. Всю конструкцию лифтовой шахты необходимо прислонять к стене для крепежа несущих конструкций. Такой способ малопригоден для зданий, в которые планируется установить лифт и наличие которого проектом было не предусмотрено ранее. Все это требует выделения отдельного технического помещения под лифтовую шахту, что ведет к значительным расходам и не всегда технически осуществимо.

Известен лифт, который является наиболее близким аналогом по отношению к заявленному изобретению, который содержит электропривод, две направляющие скольжения для перемещения лифтовой платформы, внутри которых пропущены канаты для подъема последней, выполненные каждая в виде трубы со щелью с ее одной стороны по всей длине перемещения этой платформы, и жестко закрепленные на лифтовой платформе направляющие удержания, выполненные в виде труб - патент США 3951236 А, 20.04.1976.

В известном лифте не предусмотрено размещение электрических кабелей и датчиков внутри направляющих скольжения, а конструкция этого лифта требует дополнительных опорных элементов.

Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение видимых элементов конструкции лифта.

Указанный технический результат достигается тем, что в лифте, содержащем электропривод, две направляющие скольжения для перемещения лифтовой платформы, внутри которых пропущены канаты для подъема последней и каждая из которых выполнена в виде трубы со щелью с ее одной стороны по всей длине перемещения этой платформы, и жестко закрепленные на лифтовой платформе направляющие удержания, выполненные в виде труб, направляющие скольжения проходят сквозь упомянутую лифтовую платформу через ее направляющие удержания, выполненные в виде труб, прикрепленных нижними торцами к лифтовой платформе и снабженных на верхних торцах цилиндрическими гайками, имеющими каждая выступ, совмещаемый со щелью соответствующей направляющей скольжения, выполненной в поперечном сечении в форме разомкнутого кольца, упомянутый выступ выполнен с резьбовым отверстием для ввинчивания хвостовика соответствующего каната, при этом для исключения бокового раскачивания лифтовой платформы направляющие скольжения натянуты между нижней и верхней точками лифтовой шахты с помощью резьбового соединения, в этих направляющих скольжения размещены электрические провода и датчики, а также на них смонтированы кнопки вызова таким образом, чтобы они не выступали наружу и не создавали помех перемещению направляющих удержания, а пульт управления смонтирован на одной из опор удержания.

Лифтовая платформа может состоять из полого круглого основания, внутри которого размещены датчики присутствия пассажира и аварийные электромагнитные замки, а направляющие удержания закрепляются на лифтовой платформе с диаметрально противоположных сторон.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показанобщий вид лифта, на фиг.2 - гайки направляющих удержания, на фиг.3 - направляющая скольжения.

Технический результат достигается созданием лифтовой платформы 1 по фиг.1, представляющей собой полую, круглую в поперечнике конструкцию на которой устанавливаются в вертикальном положении две направляющие удержания 2, которые представляют собой металлические полированные трубы с внешней резьбой по торцам. Нижним торцом направляющие удержания 2 крепятся к лифтовой платформе 1, проходя сквозь нее, с помощью контргаек 3. К верхним торцам направляющих удержания 2 привинчиваются цилиндрические гайки 4 с внутренней резьбой длиной не более половины длины цилиндрической гайки 4. С другой стороны цилиндрической гайки 4 от края до внутренней резьбы имеется выступ 5 по фиг.2, в котором находится отверстие с резьбой 6. В резьбовое отверстие 6 ввинчивается хвостовик 7 каната 8 по фиг.1. Другой конец каната 8 крепится к электроприводу 9. Таким образом, лифтовая платформа 1 становится подвешенной.

В направляющие удержания 2 вставляются направляющие скольжения 10 по фиг.1, которые представляют собой трубы, соединенные встык и имеющие вдоль всей своей длины проточенной отверстие, в поперечнике представляя собой разомкнутое кольцо (фиг.3). При вставке направляющих скольжения 10 в направляющие удержания 2 совмещаются соответственно выступ 5 цилиндрической гайки 4 по фиг.2 и проточенное отверстие в направляющих скольжения 10 по фиг.3.

В направляющие скольжения 10 монтируются кнопки вызова лифта 11, с таким расчетом, чтобы они не выступали наружу, мешая тем самым перемещению направляющих удержания 2. Внутри направляющих скольжения 10 прокладываются электрические провода и датчики. Направляющие скольжения 10 проходят по всей длине от верхней до нижней точки лифтовой шахты между этажами 12. Во избежание бокового раскачивания лифтовой платформы 1, направляющие скольжения 10 натягиваются наверху с помощью гаек натяжения 13, а внизу они крепятся за основание лифтовой шахты 14.

На одной направляющей удержания 2 имеется пульт 15 с кнопками управления лифтовой платформой 1. Внутри лифтовой платформы 1 встроены лампы подсветки и аварийные электрозамки, которые срабатывают при аварийной ситуации выдвигая щеколды 16, своей длиной перекрывающие края круглого проема этажа 12 и тем самым препятствующие падению лифтовой платформы 1 на дно лифтовой шахты.

Для уменьшения люфта, между направляющими 2 и 10 имеется войлочный сальник (на фигурах не обозначен), который кроме своих прямых функций выполняет роль полировочного материала для направляющих скольжения 10. Сами направляющие скольжения 10 изготавливаются из нержавеющей или хромированной стали или из алюминиевых сплавов и находятся в полированном до блеска состоянии. Таким образом достигается эффект легкости и “прозрачности” конструкции.

Формула изобретения

1. Лифт, содержащий электропривод, две направляющие скольжения для перемещения лифтовой платформы, внутри которых пропущены канаты для подъема последней, выполненные каждая в виде трубы со щелью с ее одной стороны по всей длине перемещения этой платформы, и жестко закрепленные на лифтовой платформе направляющие удержания, выполненные в виде труб, отличающийся тем, что две направляющие скольжения проходят сквозь упомянутую лифтовую платформу через ее направляющие удержания, трубы которых прикреплены нижними торцами к лифтовой платформе и снабжены расположенными на верхних торцах цилиндрическими гайками, имеющими каждая выступ, совмещаемый со щелью соответствующей направляющей скольжения, имеющей в поперечном сечении форму разомкнутого кольца, упомянутый выступ выполнен с резьбовым отверстием для ввинчивания хвостовика соответствующего каната, при этом для исключения бокового раскачивания лифтовой платформы направляющие скольжения натянуты между нижней и верхней точками лифтовой шахты с помощью резьбового соединения, в этих направляющих скольжения размещены электрические провода и датчики, а также на них смонтированы кнопки вызова таким образом, чтобы они не выступали наружу и не создавали помех перемещению направляющих удержания, а пульт управления смонтирован на одной из опор удержания.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что лифтовая платформа содержит полое круглое основание, внутри которого размещены датчики присутствия пассажира и аварийные электромагнитные замки, а направляющие удержания закрепляются на лифтовой платформе с диаметрально противоположных сторон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным комплексам, устанавливаемым в жилых и производственных зданиях и приводимым в движение с помощью привода, установленного на подъемнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Подъемник // 2206491
Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к системам перемещения подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Подъемник // 1565801
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикального перемещения длинномерных грузов

Подъемник // 1175850

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом
Наверх