Улавливатель рельсовых скреплений

 

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам. Конструкция улавливателя рельсовых скреплений представляет собой жестко закрепленный на рабочем органе устройства для обработки рельсовых скреплений железнодорожного пути искатель, выполненный так, что малый радиус его внутреннего профиля соответствует наружному диаметру клеммной пружины рельсового скрепления, а большой радиус является сопрягающим между радиусами клемм пружины. Для обеспечения наилучшего поиска и зацепления улавливателя на клеммной пружине рельсового скрепления искатель установлен под углом 4-13° к горизонтали. При поиске рельсового скрепления искатель предлагаемой конструкции сориентирован на клеммную пружину скрепления, а не на гайку, как во всех существующих конструкциях. Техническим результатом является обеспечение надежного зацепления улавливателем рельсовым скреплений – рельсового скрепления типа ЖБР 65 и заправки ключа на всю по высоте головку гайки. 4 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам.

Известен трехшпиндельный гайковерт (1), имеющий трехлучевой редуктор. По концам каждого луча расположен ведомый вал-шпиндель, имеющий внизу патрон для надевания на гайку скрепления. Соосно с каждым шпинделем закреплен искатель, выполненный в виде вилки, упирающейся в скрепление при движении машины.

Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути (2, 3), взятая за прототип, у которой имеется рабочий орган в виде редуктора со встроенными в него шпиндельными головками, снабженными щупами. При перемещении машины вдоль пути щуп упирается в гайку, приводя в действие редуктор, в следствие чего опускается поворотный кронштейн с редуктором и вращающийся торцовый ключ надевается на гайку, отворачивая или заворачивая ее.

Недостатком описанных конструкций является то, что они могут использоваться только для старого рельсового скрепления типа КБ. Для работы на вводимых в последнее время рельсовых скреплениях типа ЖБР-65 описанные устройства не подходят из-за того, что улавливатель рельсовых скреплений -“искатель” в (1) или “щуп” в (2, 3) ориентирован на гайку, т.е. при движении машины искатель находит гайку, зацепившись за нее обкатывается вокруг нее вместе с гайковертом, при этом срабатывает система, включающая привод, опускающий гайковерт в нижнее положение, и шпиндель с торцовым ключом заправляется на гайку, начиная ее отвинчивать или завинчивать. Имеющаяся в конструкции скреплений типа ЖБР-65 клеммная пружина затрудняет заправку улавливателя на гайку, в результате чего искатель зацепляет гайку не у ее основания, а несколько выше, и, следовательно, торцовый ключ захватывает только верхнюю треть гайки, что приводит к ее “зализыванию”, т.е. стиранию граней и быстрому выходу гайки из строя.

Техническим результатом, ожидаемым от использования предлагаемого улавливателя, является обеспечение надежного зацепления им рельсового скрепления типа ЖБР 65 и заправки ключа на всю по высоте головку гайки.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагается конструкция улавливателя рельсовых скреплений, представляющего собой жестко закрепленный на рабочем органе устройства для обработки рельсовых скреплений железнодорожного пути искатель, выполненный так, что малый радиус его внутреннего профиля соответствует наружному диаметру клеммной пружины рельсового скрепления, а большой радиус является сопрягающим между радиусами клемм пружины. Для обеспечения наилучшего поиска и зацепления улавливателя на клеммной пружине рельсового скрепления, искатель установлен под углом 4-13° к горизонтали. При поиске рельсового скрепления искатель предлагаемой конструкции сориентирован на клеммную пружину скрепления, а не на гайку, как описано в конструкции прототипа.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено расположение искателя улавливателя на клеммной пружине рельсового скрепления типа ЖБР-65; на фиг.2 изображен общий вид улавливателя рельсовых скреплений; на фиг.3 - улавливатель рельсовых скреплений, вид сверху; на фиг.4 - расположение блоков гайковертов относительно рельса.

Предлагаемый улавливатель устанавливается на рабочем органе устройства для обработки рельсовых скреплений, представляющем собой шпиндельную головку блока гайковертов, и состоит из искателя 1 (фиг.1), выполненного так, что малый радиус R1 его внутреннего профиля соответствует наружному радиусу клеммной пружины 2 рельсового скрепления, а большой радиус 2 является сопрягающим между радиусами клемм 3 пружины 2. Искатель 1 крепится к упору 4 (фиг.2 и 3), жестко закрепленному на крестовине 5 гайковерта 6. Для обеспечения жесткости крепления искателя 1 к упору 4 установлен раскос 7 с пластиной 8. Для обеспечения наилучшего поиска и зацепления улавливателя на клеммной пружине рельсового скрепления искатель 1 установлен под углом 4-13° к горизонтали.

Улавливатель работает следующим образом.

При перемещении машины искатель 1 передней (по ходу) шпиндельной головки каждого блока гайковертов (фиг.4) движется поступательно вдоль рельса 9 до момента соприкосновения с клеммной пружиной 2. В момент фиксации искателя 1 радиусами R1 и R2 на клеммной пружине 2 за счет перемещения машины вдоль пути происходит поворот блока гайковертов относительно вертикальной оси на 120°. При фиксации искателя 1 по радиусам клеммной пружины 2 опускается поворотный кронштейн с блоком гайковертов и вращающийся торцовый ключ гайковерта 6 заправляется на гайку 10, которая начинает вращаться вместе с ключом, при этом происходит отворачивание ее или заворачивание.

Фиксация искателя на клеммной пружине позволяет торцовому ключу при работе заправляться полностью на всю по высоте головку гайки и обеспечивает надежную и качественную работу гайковертов на новых типах рельсовых скреплений.

Источники информации

1. Соломонов С.А., Попович М.В., Стефанов Б.Н. и др. Путевые машины/Под ред. С.А. Соломонова. 2-е изд. - М.: Транспорт, 1985, с. 161-166.

2. Авторское свидетельство СССР № 737540, МПК Е 01 В 29/28, опубл. 30.05.80, Бюл. № 20.

3. Авторское свидетельство СССР № 1131957, МПК Е 01 В 29/28, опубл. 30.12.84, Бюл. № 48.

Формула изобретения

Улавливатель рельсовых скреплений, представляющий собой жестко закрепленный на рабочем органе устройства для обработки рельсовых скреплений железнодорожного пути искатель, отличающийся тем, что последний выполнен так, что малый радиус его внутреннего профиля соответствует наружному диаметру клеммной пружины рельсового скрепления, а большой радиус является сопрягающим между радиусами клемм пружины, при этом искатель расположен под углом 4-13° к горизонту.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам, используемым для удаления крепежных деталей, более конкретно к устройствам для удаления однонаправленных крепежных деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для заворачивания и отворачивания ответственных резьбовых деталей

Изобретение относится к вспомогательному слесарно-монтажному инструменту и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к травматологии, и предназначено для вращения гаек компрессионно-дистракционных аппаратов

Изобретение относится к ручным инструментам для завинчивания и отвинчивания винтов, в частности винтов с внутренним шестигранником для крепления абразивных кругов на оправке прижимным фланцем (ГОСТ 2270-78)

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, в инструментальном хозяйстве и при монтажных работах

Изобретение относится к ручным инструментам для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для затяжки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту, используемому при монтажно-сборочных работах в условиях габаритных ограничений
Наверх