Рихтовочно-путевой гидродомкрат

 

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта. Рихтовочно-путевой домкрат содержит насос с мускульным приводом и маслобаком, гидроцилиндр, соединенный с насосом, опорную плиту, закрепленную на поршне гидроцилиндра, установленный на гидроцилиндре кронштейн с лапами для взаимодействия с рельсом, ручки для транспортировки и установки в рабочее положение. Кронштейн с лапами и плунжер насоса установлены с противоположных сторон домкрата в плоскости качаний приводной рукоятки. Между кронштейном и гидроцилиндром имеется герметичная полость, в которой расположен возвратный механизм. На гидроцилиндре установлен самотормозящийся поворотный упор, взаимодействующий с головкой рельса при вывешивании рельсошпальной решетки, а на опорной плите со стороны приводной рукоятки выполнена выемка для транспортировки домкрата по головке рельса. Техническим результатом данного изобретения является усовершенствование гидродомкрата за счет устранения опрокидывания и разворотов, улучшения процесса освобождения гидродомкрата от контакта с рельсом и балластом, уменьшения зоны качания рукоятки гидронасоса и массы гидродомкрата. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного пути.

Известны гидравлические путевые домкраты типа ДГ-09, ДП-10, ПДР-8 и ДПГ-10, применяемые для подъема рельсошпальной решетки и стрелочных переводов при текущем и капитальном ремонте пути.

Известны также гидравлические рихтовочные домкраты типа ГР-12 и ГР-12Б, которые применяются для рихтовки (передвижки в вертикальной плоскости) рельсошпальной решетки [1], [2], [3].

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является гидродомкрат Петуховского завода, представляющий собой путевой домкрат ПДР-8.

Существенными признаками данного известного рихтовочно-путевого гидродомкрата, которые совпадают с признаками заявляемого, являются: 1) гидронасос с мускульным приводом и маслобаком; 2) гидродомкрат, соединенный с гидронасосом; 3) опорная плита, установленная на штоке поршня гидродомкрата; 4) кронштейн, закрепленный на гидроцилиндре; 5) ручки для транспортирования и установки в рабочее положение.

Совокупность известных признаков не обеспечивает получение позитивного технического результата - улучшения тактических и эксплуатационных показателей при ремонтных работах на железнодорожном пути - из-за следующих недостатков:

1) плоскость качания приводной рукоятки двухплунжерного насоса расположена сбоку параллельно оси домкрата, поэтому во время работы необходимо удерживать домкрат от разворота и опрокидывания до момента его надежного сцепления с рельсом как при рихтовке, так и при вывешивании рельсошпальной решетки;

2) производя рихтовку пути, путеец передвигает путь на себя (домкрат расположен наклонно и рукоятка выходит за пределы рельсошпальной решетки), при этом почти полностью отсутствует визуальный контроль процесса взаимодействия домкрата с головкой поднимаемого рельса;

3) после сброса давления и опускания домкрата под действием сил тяжести существенно затрудняется процесс освобождения домкрата от его силового контакта с рельсом и балластом (щебнем), т.к. отсутствует механизм принудительного возврата домкрата в исходное положение. Особенно это проявляется при проведении рихтовочных работ, когда домкрат располагается наклонно;

4) гидродомкрат в снаряжённом состоянии имеет большую массу (около 21 кг), а переносить его с одного места работы на другое в вертикальном положении при значительной его длине (около 580 мм) может только один рабочий.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования рихтовочно-путевого гидродомкрата за счет устранения опрокидывания и разворотов, улучшения процесса освобождения гидродомкрата от контакта с рельсом и баластом, уменьшения зоны качания рукоятки гидронасоса и массы гидродомкрата.

Указанная цель достигается тем, что кронштейн расположен в плоскости качания приводной рукоятки гидронасоса, проходящей через ось гидродомкрата. При этом плунжер гидронасоса установлен перпендикулярно оси гидродомкрата, противоположно лапам кронштейна, а между кронштейном и корпусом гидродомкрата имеется герметичная полость, соединенная радиальными каналами со штоковой полостью гидроцилиндра, для размещения возвратного механизма. Для повышения безопасности при вывешивании рельсошпальной решетки на корпусе гидродомкрата дополнительно установлен самотормозящийся поворотный упор, взаимодействующий с головкой рельса, а для удобства транспортирования гидродомкрата на нем установлены дополнительные ручки и устройство для примыкания съемной приводной рукоятки гидронасоса. В опорной плите со стороны приводной рукоятки сделана выемка для устойчивого скольжения домкрата по головке рельса при его транспортировании.

Причинно-следственная связь между совокупностью признаков изобретения и техническим результатом заключается в том, что кронштейн закреплен на гидроцилиндре и расположен в плоскости качания приводной рукоятки гидронасоса, которая проходит через ось гидродомкрата. Это обеспечивает устойчивость, исключает опрокидывания и развороты, улучшает обзор в обоих направлениях железнодорожного пути. Расположение плунжера гидронасоса перпендикулярно оси гидродомкрата позволяет уменьшить зону и размах качаний приводной рукоятки гидронасоса. Герметичная полость между кронштейном и гидроцилиндром, в которой находится возвратный механизм, способствует освобождению гидродомкрата от контакта с рельсом и баластом; самотормозящийся поворотный упор повышает безопасность работ при вывешивании рельсошпальной решетки, а выемка на опорной плите, соприкосающаяся с головкой рельса при транспортировке, облегчает перемещение гидродомкрата на другое место работы.

Таким образом, отличительные признаки изобретения являются необходимыми и достаточными для получения технического результата.

На фиг.1 схематически изображен общий вид заявляемого рихтовочно-путевого гидродомкрата с продольным вырывом; на фиг.2 - вид сверху.

Заявляемый рихтовочно-путевой гидродомкрат (фиг.1) содержит гидронасос 1 с перепускным вентилем 2 и приводной рукояткой 3; маслобак 4 с заливной пробкой 5, рычагом 6 управления воздушным клапаном и ручкой 7, присоединенный к гидронасосу; гидродомкрат с цилиндром 8 и поршнем 9; установленный на гидроцилиндре самотормозящийся поворотный упор 10; закрепленный на цилиндре кронштейн 11 с лапами: А - для вывешивания рельсошпальной решетки, В - для ее рихтовки; закрепленную на поршне гидродомкрата опорную плиту 12 с выемкой Ж, ручку 13 и устройства 14 (фиг.2) для примыкания съемной приводной рукоятки гидронасоса.

Между кронштейном 11 и гидроцилиндром 8 расположена герметичная полость С, соединенная радиальными каналами Д со штоковой полостью Е гидродомкрата. Полости С и Е заполнены сжатым воздухом (до 2-х атм.).

Работа с рихтовочно-путевым гидродомкратом и принцип его действия состоят в следующем.

При вывешивании рельсового пути самотормозящийся поворотный упор 10 устанавливают в направлении лап кронштейна к рельсу. Удерживая гидродомкрат за ручки 7 и 13, нижнюю лапу А и опорную плиту 12 заводят под подошву рельса.

При выполнении рихтовочных работ самотормозящийся поворотный упор 10 отводят в противоположную сторону и, удерживая гидродомкрат за ручки 7 и 13, верхнюю лапу В заводят под головку рельса, а опорную плиту 12 упирают в балласт.

После установки гидродомкрата на место работы рычаг 6 (фиг.1) переключают в положение “Вкл.”, соединяя тем самым маслобак с атмосферой, закрывают перепускной вентиль 2 и качаниями рукоятки 3 подают рабочую жидкость от гидронасоса под поршень 9 гидродомкрата. При этом поршень с опорной плитой 12 опираются на балласт, а гидроцилиндр 8 с насосом 1, маслобаком 4 и кронштейном 11 выдвигается, увеличивая давление сжатого воздуха в полостях Е и С и совершая работу по перемещению рельсошпальной решетки. От перегрузки систему защищает предохранительный клапан гидронасоса. Опускается домкрат в исходное положение при открывании перепускного вентиля 2 под действием сил тяжести рельсошпальной решетки и под действием повышенного давления сжатого воздуха в полостях Е и С. При этом рабочая жидкость перетекает из гидродомкрата через перепускной вентиль 2 в маслобак 4. После опускания гидродомкрата в исходное положение рычаг 6 устанавливается в положение “Откл.”, гидродомкрат извлекается, съемная рукоятка 3 примыкается и домкрат переносится к новому месту работы. В опорной плите со стороны приводной рукоятки сделана выемка Ж, которая обеспечивает устойчивость домкрата при его транспортировании путем опирания на головку рельса.

Рихтовочно-путевой гидродомкрат, который заявляется, благодаря расположению лап кронштейна в плоскости качания приводной рукоятки насоса устойчив при работе от разворота и опрокидывания. Установка плунжера насоса противоположно кронштейну и перпендикулярно оси гидродомкрата позволяет понизить зону качания рукоятки с верхним пределом до “пояса оператора” и иметь относительно малый размах качаний (около 50 градусов). Такое техническое решение улучшает эргономические показатели процесса закачки рабочей жидкости в гидроцилиндр, позволяет осуществлять двухсторонний визуальный контроль за взаимодействием лап кронштейна с рельсом и за движением составов, что повышает безопасность работ по сравнения с аналогом.

Благодаря наличию механизма принудительного опускания в исходное положение заявляемый рихтовочно-путевой гидродомкрат позволяет сократить в сравнении с прототипом время на подготовительно-заключительные операции; имеет на 20% меньшую массу, может транспортироваться к месту работы в любом положении и при необходимости путем опирания на головку рельса.

Источники информации

1. Машины и механизмы для путевого хозяйства. Изд. Третье /Под ред. к.т.н. С.А.Соломова. - М.: Транспорт, 1984.

2. Путевое хозяйство. - М.: Транспорт, 1990.

3. Путевой механизированный инструмент: Справочник. В.М.Бугаенко, Р.Д.Сухих, И.М.Пиковский и др. /Под ред. В.М.Бугаенко, Р.Д.Сухих. - М.: Транспорт, 2000, с.368.

Формула изобретения

Рихтовочно-путевой домкрат, содержащий насос с мускульным приводом и маслобаком, гидроцилиндр, соединенный с насосом, опорную плиту, закрепленную на поршне гидроцилиндра, установленный на гидроцилиндре кронштейн с лапами для взаимодействия с рельсом, ручки для транспортировки и установки в рабочее положение, отличающийся тем, что кронштейн с лапами и плунжер насоса установлены с противоположных сторон домкрата в плоскости качаний приводной рукоятки, между кронштейном и гидроцилиндром имеется герметичная полость, в которой расположен возвратный механизм, на гидроцилиндре установлен самотормозящийся поворотный упор, взаимодействующий с головкой рельса при вывешивании рельсошпальной решетки, а на опорной плите со стороны приводной рукоятки выполнена выемка для транспортировки домкрата по головке рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх