Ротор распределителя зажигания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей, работающих от сжигания топлива, и предназначено для распределения момента искрообразования в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности расширения функциональных возможностей ротора распределителя зажигания. Использование данного ротора в конструкции распределителя зажигания может позволить своевременно выявлять неполадки в работе центробежного регулятора опережения зажигания, а значит, оптимизировать процессы сгорания в двигателях с искровым зажиганием и, как следствие, значительно снизить негативное влияние двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду. Ротор распределителя зажигания включает корпус, наружный и центральный контакты и резистор. На наружной поверхности корпуса расположены соединенные последовательно источник питания и источник звукового сигнала. Причем разрыв соединения между ними находится между подпружиненными контактами, которые закреплены на внутренней поверхности корпуса диаметрально противоположно. При этом в случае увеличения частоты вращения валика распределителя зажигания грузики центробежного регулятора опережения зажигания поворачиваются относительно осей крепления под действием центробежных сил и их выступы упираются в подпружиненные контакты. Это приводит к замыканию соединения между подпружиненными контактами и включению звукового сигнала. 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей, работающих от сжигания топлива, и предназначено для распределения момента искрообразования в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен ротор распределителя зажигания для обеспечения момента искрообразования (Автомобиль ВАЗ-2105. М.: Машиностроение, 1986), выбранный в качестве прототипа, включающий корпус, наружный и центральный контакты, резистор.

Недостатком данного устройства является то, что он может только передавать и распределять энергию, необходимую для искрообразования, в то время как контроль над работой центробежного регулятора опережения зажигания, отказ работы которого ведет к увеличению выбросов вредных веществ с отработавшими газами, требует применения дополнительных специальных устройств.

Техническим результатом, получаемым от использования изобретения, является расширение функциональных возможностей ротора распределителя зажигания.

Указанный технический результат достигается тем, что в роторе распределителя зажигания, включающем корпус, наружный и центральный контакты, резистор, на наружной поверхности корпуса расположены источник питания и источник звукового сигнала, соединенные последовательно, причем разрыв соединения находится между подпружиненными контактами, закрепленными на внутренней поверхности корпуса, диаметрально противоположно под углом в 40-55 к оси крепления ротора в сторону наружного контакта распределителя зажигания.

На фиг.1 изображен ротор распределителя зажигания.

На фиг.2 представлено изображение внутренней поверхности ротора.

На фиг.3 представлено изображение центробежного регулятора опережения зажигания с положением грузиков при низкой частоте вращения коленчатого вала.

На фиг.4 представлено изображение центробежного регулятора опережения зажигания с положением грузиков при максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Ротор распределителя зажигания включает корпус 1, на наружной поверхности которого расположены центральный контакт 2 ротора, наружный контакт 3 ротора, резистор 4, а также источник 5 питания, источник 6 звукового сигнала, подпружиненные контакты 7, расположенные на внутренней поверхности корпуса 1 ротора распределителя зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания включает опорную пластину 8, ведущую пластину 9, закрепленную на валике 10 распределителя зажигания, грузики 11, закрепленные на осях 12 и пружины 13 центробежного регулятора опережения зажигания, обеспечивающие возврат грузиков 11 в исходное положение.

Ротор распределителя зажигания работает следующим образом. При увеличении частоты вращения валика 10 распределителя зажигания, грузики 11 центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежных сил поворачиваются относительно осей крепления 12, упираются в ведущую пластину 9 и, преодолевая натяжение пружин 13, поворачивают опорную пластину 8 вместе с кулачком распределителя зажигания в направлении вращения валика 10 распределителя зажигания. При этом выступы грузиков 11 находятся диаметрально противоположно друг от друга под углом в 40-55 к оси крепления ротора в сторону наружного контакта 3 распределителя зажигания и упираются в подпружиненные контакты 7, расположенные на внутренней поверхности корпуса 1 ротора распределителя, что приведет к замыканию электрической цепи и включению звукового сигнала. Размещение подпружиненных контактов 7 под углом менее 40 приведет к тому, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя выступы грузиков 11 не будут касаться подпружиненных контактов 7 и звуковой сигнал не будет включен. А размещение их под углом более 55 приведет к тому, что ведущая пластина 9 при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя краями коснется подпружиненных контактов 7, замкнет электрическую цепь и включит звуковой сигнал и, таким образом, сделает невозможной проверку работы центробежного регулятора опережения зажигания.

При уменьшении частоты вращения валика 10 центробежные силы, действующие на грузики 11, уменьшаются и пружины 13 поворачивают опорную пластину 8 с кулачком распределителя зажигания против направления вращения валика 10, возвращая грузики 11 в исходное положение. При этом выступы грузиков 11 перестают касаться подпружиненных контактов 7, электрическая цепь разрывается и звуковой сигнал выключается. Если звуковой сигнал после уменьшения частоты вращения валика 10 не выключился, это говорит о том, что пружины 13 центробежного регулятора опережения зажигания не обеспечивают достаточного усилия для возврата грузиков 11 в исходное положение и центробежный регулятор не исправен.

Использование данного ротора в конструкции распределителя зажигания позволяет своевременно выявить неполадки в работе центробежного регулятора опережения зажигания, а значит, оптимизировать процессы сгорания в двигателях с искровым зажиганием и, как следствие, значительно снизить негативное влияние двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду.

Формула изобретения

Ротор распределителя зажигания, включающий корпус, наружный и центральный контакты и резистор, отличающийся тем, что на наружной поверхности корпуса расположены источник питания и источник звукового сигнала, соединенные последовательно, причем разрыв соединения находится между подпружиненными контактами, закрепленными диаметрально противоположно на внутренней поверхности корпуса таким образом, что при увеличении частоты вращения валика распределителя зажигания в них упираются выступы грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, поворачивающихся относительно осей крепления под действием центробежных сил, что приводит к замыканию соединения между подпружиненными контактами и включению звукового сигнала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к технической диагностике, а именно к диагностике систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования систем зажигания автомобилей, пусковых двигателей тракторов и мобильных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для экспресс-анализа и измерения угла зажигания, снятия характеристики регулятора опережения зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС), снабженной устройством контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС по ионному току, протекающему между электродами свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам искрового зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность системы зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, может применяться в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с индуктивным накопителем энергии для контроля рабочего процесса ДВС по изменению проводимости искрового промежутка разрядника камеры сгорания и решает задачу повышения точности измерения проводимости искрового промежутка разрядника системы зажигания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров искровых разрядов в свечах зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для диагностики и управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностике элементов контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей и может быть использовано для проверки элементов электрических цепей в других областях техники

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства и на станциях технического обслуживания автомобилей
Наверх