Способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях

 

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. Способ обучения пилота включает использование технического средства обучения, где задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки, и выполнение пилотом первого этапа снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, второго этапа снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки или ухода на второй круг и третьего этапа снижения с указанным доворотом. При этом выявляют ошибки управления по отклонениям от заданной траектории полета и корректируют действия пилота. Изобретение позволяет повысить качество обучения пилотов за счет проведения дополнительной инструментальной коррекции на каждом из этапов захода на посадку. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях, с использованием технического средства обучения, в котором задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки и обязывают пилота: выполнить первый этап снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, произвести второй этап снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки либо ухода на второй круг и осуществить третий этап снижения с указанным доворотом, при этом выявляют ошибки управления по отклонениям траектории полета от заданного направления посадки и командами корректируют действия пилота, отличающийся тем, что на первом этапе снижения дополнительно осуществляют в процессе сбора пилотом приборной информации индикацию на приборной доске световых контрастных сигналов, обрамляющих каждый из необходимых приборов, по заданной программе очередности и интервалов времени, составленной с возможностью учета индивидуальных особенностей пилота, и вышеуказанной индикацией побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на первом этапе снижения, на втором этапе снижения дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки при сохранении показаний приборов и указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе снижения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на третьем этапе снижения дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию полученного образа полета относительно области допустимых отклонений от заданного направления посадки путем периодической индикации границ области допустимых отклонений от заданного направления посадки перед пилотом на экране имитатора визуальной обстановки по заданной программе интервалов времени, составленной с возможностью учета уровня подготовки пилота, и указанной коррекцией полученного образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на третьем этапе снижения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами

Изобретение относится к системам подготовки и тренировки летчиков к пилотированию и боевому применению ударной авиации и может быть использовано для обучения стрельбе управляемым вооружением и поддержания профессионального мастерства летчиков ударных вертолетов

Изобретение относится к средствам повышения летного мастерства по управлению летательным аппаратом (ЛА) в ручном режиме пилотирования

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к области обучения летного и диспетчерского состава с применением пилотажного летно-диспетчерского тренажера

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к авиационному тренажеростроению

Изобретение относится к техническим средствам для профессиональной подготовки летного состава

Изобретение относится к составным частям учебно-тренировочного комплекса, включающего в себя также учебно-боевой самолет и авиационный тренажер

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в пилотажном тренажере с моделирующей системой акустических (шумовых) и вибрационных нагрузок, действующих на летчика и летательный аппарат (ЛА), например, при разбеге, пробеге по взлетно-посадочной полосе (ВПП), полете на критических углах атаки ЛА и т.д

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при обучении и подготовке летного состава к выполнению маневров при решении боевых задач и маневров высшего пилотажа

Изобретение относится к аттракционам и может быть использовано для тренировок спортсменов и начинающего летного состава

Изобретение относится к средствам имитационной техники для профессиональной подготовки летного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к тренажерным стендам для контроля и управления процессами тренировки и обучения экипажей летательных аппаратов

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при комплексном полунатурном моделировании функционирования авиационных и космических объектов

Изобретение относится к средствам имитационной техники для профессиональной подготовки летного состава
Наверх