Заградительное устройство

 

Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию. Изобретение позволит обеспечить задержание транспортного средства и снизить величину продольных нагрузок на грузовой канат. Заградительное устройство содержит брус с противовесом, стойки с осью поворота бруса. Дугообразный брус с грузовым канатом расположен в продольном направлении, соединен гибкой связью через систему блоков с полотном раздвижных ворот, передающих движение на подъем или опускание бруса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию и может быть использовано в любой отрасли промышленности.

Известен шлагбаум для открытия и закрытия пути для транспорта на переездах, воротах и т.д. (а.с. №226671, МПК В 61 l 29/04). Шлагбаум включает в себя подъемный брус и привод, в который входят электродвигатель, червячный редуктор, маточная гайка, винт, каретка, направляющие и кулисный механизм. Червячный редуктор через маточную гайку заставляет перемещаться винт, соединенный с кареткой. При перемещении каретки кулисный механизм поднимает или опускает брус.

В известном устройстве подъемный брус со стороны привода шарнирно опирается на неподвижную стойку, а с противоположной стороны брус свободен. При несанкционированном наезде транспортного средства на брус он деформируется относительно неподвижной стойки в сторону движения транспортного средства, тем самым не обеспечивает целостность закрытых ворот, что способствует прорыву транспортного средства на охраняемую территорию. Кроме того, наличие раздельных приводов для шлагбаума и раздвижных ворот усложняет схему управления ими.

Для обеспечения задержания транспортного средства и упрощения схемы управления в предлагаемом заградительном устройстве брус с грузовым канатом, закрепленный в продольном направлении, имеет дугообразную форму. На свободном конце бруса канат снабжен петлей для фиксации относительно неподвижной стойки, а подъем и опускание бруса осуществляется посредством гибкой связи через систему блоков с помощью передвижного полотна раздвижных ворот.

Применение дугообразного бруса обеспечивает снижение продольных нагрузок на грузовой канат при воздействии на него транспортного средства.

На фиг.1 изображено заградительное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Дугообразный брус заградительного устройства выполнен в виде трубы, внутри которой по длине располагается грузовой канат. Такая форма бруса снижает величину продольных нагрузок на грузовой канат при задержании транспортного средства [1]. Со стороны противовеса канат прочно соединен с брусом, а со стороны свободного конца бруса канат имеет петлю, которая при опускании бруса надевается на неподвижную стойку, тем самым препятствует проезду транспортного средства. Полотно раздвижных ворот в своей верхней части снабжено кронштейном с амортизатором, к которому крепится гибкая связь.

Через систему блоков гибкая связь крепится к брусу заградительного устройства. При закрытых воротах брус находится в горизонтальном положении. При открытых воротах брус занимает положение, не препятствующее движению транспорта. Назначение амортизатора - исключить деформацию полотна ворот при наезде транспортного средства на брус заградительного устройства.

Заградительное устройство для раздвижных ворот 1, снабженных приводом 2, передвижным полотном 3, содержит дугообразный брус 4, неподвижную стойку 5 с осью 6 поворота бруса, неподвижную стойку 7, относительно которой фиксируется свободный конец бруса, гибкую связь 8, раму 9 с блоками 10, 11, 12 и кронштейном 13 с амортизатором 14, закрепленных на полотне ворот. Брус со стороны стойки 5 снабжен противовесом 15. Внутри бруса по его длине расположен грузовой канат 16, который со стороны противовеса прочно закреплен к брусу, а со стороны свободного конца бруса имеет петлю 17 для фиксации бруса относительно неподвижной стойки 7.

Заградительное устройство раздвижных ворот работает следующим образом.

В режиме санкционированного проезда транспортного средства через раздвижные ворота 1 посредством привода 2 полотно 3 открывается. Кронштейн 13 через амортизатор 14 посредством гибкой связи 8 через систему блоков 10, 11, 12 поворачивает брус 4 вокруг оси 6 неподвижной стойки 5. Тем самым освобождается путь для проезда транспортного средства.

Затем полотно закрывается, а за счет неуравновешенности, создаваемой противовесом 15, брус при помощи гибкой связи опускается в горизонтальное положение, при этом петля 17 грузового каната 16 надевается на неподвижную стойку 7, этим самым преграждается путь движения транспортного средства при попытке несанкционированного проезда через закрытые ворота.

Конкретные примеры расчета неподвижных стоек, диаметра грузового каната обуславливаются максимальной кинетической энергией транспортного средства. Так, например, при задержании груженого самосвала КАМАЗ должен быть применен двухрядный канат диаметром 26 мм.

Использование предлагаемого заградительного устройства обеспечивает задержание транспортного средства, упрощается схема управления заградительным устройством.

Литература

1. Бейтуганов М.Г. Безопасность строительно-монтажных работ на высоте. - М.: Стройиздат, 1991, с. 178.

Формула изобретения

1. Заградительное устройство, состоящее из бруса с противовесом, стойки с осью поворота бруса, отличающееся тем, что дугообразный брус с грузовым канатом, расположенным в продольном направлении, соединен гибкой связью через систему блоков с полотном раздвижных ворот, передающих движение на подъем или опускание бруса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грузовой канат со стороны свободного конца бруса снабжен петлей для надевания на неподвижную стойку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воротам для сооружения и может быть использовано для гаражей, ангаров или складских помещений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройствах для раздвижных стенок балконного остекления

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сдвигаемых панелей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных или оконных элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к откатным воротам для предприятий, осуществляющих производство и хранение мороженого

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных окон и дверей

Создано устройство для автоматической/полуавтоматической двери, а именно устройство для автоматической/полуавтоматической двери, которое предотвращает схождение двери с направляющего рельса во время открытия/закрытия и обеспечивает воздухонепроницаемость между наружной и внутренней частью помещения в закрытом положении. В устройстве для автоматической/полуавтоматической двери воздухонепроницаемые рамы собираются сверху, снизу и с обеих сторон автоматической/полуавтоматической двери, а воздухонепроницаемый каркас, закладываемый в пол, поверхность которого контактирует с низом открывающейся/закрывающейся части двери, обеспечивает герметичную вставку воздухонепроницаемой рамы и ее скольжение в каркасе, обеспечивающем воздухонепроницаемость. Поэтому все зазоры и щели между внутренней и наружной частями помещения блокируются, препятствуя проникновению шума, возникновению сквозняков и т.п., а открывающаяся/закрывающаяся часть двери не шатается и не сходит с направляющего рельса. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

В настоящем документе описана съемная оконная/дверная система со скрытыми направляющими, которая устанавливается на каркас; каркас крепится на место рамы оконной/дверной системы, что позволяет с легкостью выполнять техобслуживание/ремонт направляющих. К тому же направляющие являются потайными и незаметны при открытии и закрытии окна/двери. Таким образом, данное изобретение представляет собой съемную оконную/дверную систему со скрытыми направляющими, которая устанавливается на каркас; каркас крепится на место рамы оконной/дверной системы, что позволяет с легкостью выполнять техобслуживание/ремонт направляющих. К тому же направляющие являются потайными и незаметны при открытии и закрытии окна/двери. Поскольку конструкция оконной/дверной системы со скрытыми направляющими, выполненная согласно данному изобретению, также делает направляющие незаметными при открытии/закрытии окна/двери сдвиганием, а верхняя поверхность конструкции имеет плоскую форму, система не только имеет эстетичный вид, но и позволяет избежать скопления мусора. В дополнение к этому система обладает новыми конструктивными особенностями, включая многослойную защиту, что препятствует образованию сквозняков и/или обеспечивает хорошую шумоизоляцию. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к раздвижной двери, предназначенной для применения с рельсовой системой, содержащей рельс, который направляет скользящее движение двери, и устройство для замедления хода и втягивания двери, которое тормозит скользящее движение двери в положении торможения вблизи конечного положения двери и втягивает дверь до конечного положения. Раздвижная дверь содержит штыревой элемент, который прикреплен к двери с возможностью скольжения, который скользит между сложенным положением и выдвинутым положением, причем кончик штыревого элемента сконструирован так, чтобы взаимодействовать с устройством для замедления хода и втягивания. Дверь дополнительно содержит ролик, удерживаемый кареткой ролика, которая предназначена для перемещения ролика между сложенным положением и выдвинутым положением. Механизм передачи связывает между собой каретку ролика и штыревой элемент так, что движение ролика в направлении выдвинутого положения ролика толкает штыревой элемент в направлении выдвинутого положения. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх