Способ усиления надземного трубопроводного перехода

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации надземных трубопроводных переходов. Поддерживают горизонтальную жесткость надземного трубопроводного перехода регулированием различной степени провисания горизонтальных вантовых оттяжек посредством их натяжения, для чего навешивают системы наборных грузов на горизонтальные вантовые оттяжки, стрела провисания которых выше допустимой нормы. Расширяет арсенал технических средств. 3 ил.

Изобретение относится к области усиления надземных трубопроводных переходов в строительстве, а точнее к повышению их горизонтальной жесткости.

Известна схема усиления надземного трубопроводного перехода с помощью адаптированной системы, включающей в свой состав устройство, выполненное в виде стоек, на которые опирается рычажная балка. К одному концу рычажной балки закрепляется приспособление, поддерживающее трубопровод, а на другом - подвижный груз, создающий постоянную силу, разгружающую трубопровод [1].

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности влиять на изменение (повышение) горизонтальной жесткости трубопроводного перехода.

Известна наиболее близкая по технической сущности к предлагаемому способу схема повышения горизонтальной жесткости надземного трубопроводного перехода при помощи горизонтальных вантовых оттяжек, закрепляемых в специально сооруженных фундаментах [2].

Недостатком схемы является выход из работы вантовых оттяжек вследствие значительного провисания, в результате длительных сроков эксплуатации, температурных и ветровых воздействий, которые не могут быть устранены только с помощью проектных талрепов. При этом вантовые оттяжки включаются в работу при значительных прогибах трубы, вследствие чего могут возникнуть напряжения, превосходящие их несущую способность.

Целью изобретения является создание простого по конструкции, надежного в эксплуатации способа, обеспечивающего повышение горизонтальной жесткости трубопроводных переходов посредством включения в работу вышедших из строя горизонтальных вантовых оттяжек, при помощи системы наборных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что на проектные горизонтальные оттяжки, обеспечивающие горизонтальную жесткость трубопроводных переходов, но вышедших из строя из-за чрезмерного растяжения, когда стрела провисания превосходит допустимые нормы и не может быть ликвидирована только проектными талрепами, навешиваются системы наборных грузов, местоположение и вес которых определяется в каждом конкретном случае индивидуально. В результате дополнительного натяжения горизонтальные оттяжки включаются в работу и образуют новое устройство усиления горизонтальной жесткости трубопроводных переходов, перераспределяющее усилие в аварийном трубопроводе. Данный способ усиления требует небольших материальных и временных затрат, дает возможность наблюдать за требуемой горизонтальной жесткостью трубопроводного перехода и проводить ее корректировку на протяжении длительного срока эксплуатации, устраняя таким образом недостаток прототипа.

На фиг.1 схематично изображается трубопроводный переход 2 и вертикальная вантовая ферма 1, вид сбоку;

на фиг.2 - трубопроводный переход 2 и горизонтальные вантовые оттяжки 3, вид сверху;

на фиг.3 - трубопроводный переход 2, горизонтальные вантовые оттяжки 3а - в провисшем, не рабочем состоянии, 3б - в натянутом рабочем состоянии и наборные системы грузов 4, вид сбоку.

Предложенный способ усиления выполняется и работает следующим образом.

На растянутые горизонтальные вантовые оттяжки, вышедшие из работы 3а, навешивают наборные системы грузов 4, которые обеспечивают необходимое натяжение в горизонтальных вантовых оттяжках 3б, включают их в рабочее состояние, что в свою очередь приводит к увеличению горизонтальной жесткости трубопроводных переходов 2. При этом возможно регулирование различных степеней провисания горизонтальных вантовых оттяжек 3 за счет разности весов и места приложения грузов, что позволяет поддерживать горизонтальную жесткость трубопроводных переходов 2 в оптимальном режиме.

Положительный эффект предлагаемого способа заключается в возможности контроля горизонтальной жесткости трубопроводного перехода посредством возврата в рабочее положение проектных горизонтальных вантовых оттяжек при помощи систем наборных грузов.

Источники информации

1. RU 2172442 C1, 7 F 16 L 1/00, Алисеенко В.М., Лунев Л.А., Самсонов С.Н., 20.08.2001, бюл. № 23.

2. И.П. Петров, В.В. Спиридонов. Надземная прокладка трубопроводов. М.: Недра, 1973, рис 14.25“б”, стр. 275-276.

Формула изобретения

Способ усиления надземного трубопроводного перехода, в котором горизонтальные вантовые оттяжки влияют на повышение горизонтальной жесткости надземного трубопроводного перехода, отличающийся тем, что поддерживают его горизонтальную жесткость регулированием различной степени провисания горизонтальных вантовых оттяжек их натяжением, для чего навешивают системы наборных грузов на горизонтальные вантовые оттяжки, стрела провисания которых выше допустимой нормы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к разъемному маховику с двумя установленными с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства маховыми массами, предпочтительно для демпфирования крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к разъемному маховику с двумя установленными с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства маховыми массами, предпочтительно для демпфирования крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических опор подвески силового агрегата транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей
Изобретение относится к машиностроению, ракетостроению, домостроению, автомобилестроению
Наверх