Шпалоподбивочная машина

 

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. Шпалоподбивочная машина имеет путеподъемный агрегат, предназначенный для нивелирования и выравнивания главного пути, который образует плоскость рельсового пути и по которому движутся ходовые механизмы, установленный между ходовыми механизмами и - если смотреть в рабочем направлении машины - непосредственно перед подбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте при помощи приводов. При этом корректировка уровня главного рельсового пути осуществляется при помощи путеподъемного агрегата и измерительной системы для контроля положения рельсового пути, имеющей измерительную хорду и перемещающуюся по рельсовому пути измерительную ось, имеющая также вспомогательное подъемное устройство для подъема отходящего от главного пути ответвления стрелочного перевода. С путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством соединена общая измерительная система для контроля за подъемом стрелочного перевода. Общая измерительная система состоит из измерительного генератора, который контактирует с главным рельсовым путем и образует линию отсчета, формируемую световым лучом и проходящую параллельно плоскости рельсового пути, и измерительного приемника, который контактирует с ответвлением и регистрирует линию отсчета. Техническим результатом изобретения является автоматическая и точная согласованность по уровню между путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути, имеющей путеподъемный агрегат, предназначенный для нивелирования и выравнивания главного пути, который образует плоскость пути и по которому движутся ходовые механизмы, установленный между ходовыми механизмами и - если смотреть в рабочем направлении машины - непосредственно перед подбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте при помощи приводов, а также вспомогательное подъемное устройство для подъема отходящего от главного пути ответвления стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством соединена общая измерительная система для контроля за подъемом стрелочного перевода.

Подобная шпалоподбивочная машина для подбивки перегонов и стрелочных участков пути известна из патента US 4905604 и из патента SU 1660585 A3. Чтобы можно было контролировать подъем ответвления главного рельсового пути с помощью вспомогательного подъемного устройства, предусмотрено специальное измерительное устройство. Оно состоит из двух измерительных осей, которые перемещаются, во-первых, по главному пути, а во-вторых, по боковому станционному пути. Обе измерительные оси соединены между собой штангой, которая связана с измерителем поперечного уклона. Таким образом обслуживающий персонал, выполняющий подъем ответвления главного рельсового пути при помощи вспомогательного подъемного устройства и с использованием дистанционного управления, имеет возможность на основании точных показаний измерителя поперечного уклона согласовать подъем ответвления и подъем главного пути.

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание шпалоподбивочной машины указанного типа для подбивки стрелочных переводов, причем можно выполнить точное согласование по уровню главного пути и ответвления стрелочного перевода.

Согласно изобретению данная задача решается с помощью шпалоподбивочной машины указанного типа, причем общая измерительная система состоит из измерительного генератора, который контактирует с главным рельсовым путем и образует линию отсчета, формируемую световым лучом и проходящую параллельно плоскости пути, и измерительного приемника, который контактирует с ответвлением и регистрирует линию отсчета.

Благодаря заявленному техническому решению возможна автоматическая и точная согласованность между путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством. Таким образам и на стрелочных участках, где продольные шпалы имеют упругое сочленение, можно без проблем выполнить точную и быструю корректировку положения рельсового пути.

Прочие преимущества изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.

Изобретение раскрывается ниже более подробно со ссылками на чертежи, где представлен вариант выполнения.

Фиг.1 - упрощенный вид сбоку шпалоподбивочной машины.

Фиг.2 - увеличенное поперечное сечение шпалоподбивочной машины согласно линии сечения II.

Фиг.3 - упрощенный фрагмент измерительной оси шпалоподбивочной машины.

Шпалоподбивочная машина 1 для подбивки рельсового пути 4, образованного рельсами 2 и шпалами 3, имеет раму машины 6, опирающуюся на ходовые механизмы 5. С помощью привода ходовой части 8, на который поступает нагрузка от двигателя 7, шпалоподбивочная машина 1 способна передвигаться в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 9. Для оперирования различными рабочими агрегатами предусмотрено устройство управления 11, находящееся в рабочей кабине 10.

Для подбивки рельсового пути 4 подбивочный агрегат 12, специально применяемый на стрелочных переводах, укреплен на раме машины 6 с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении. Этот подбивочный агрегат 12 оснащен бойками шпалоподбойки 14, погружаемыми в щебень, обращенными друг к другу в продольном направлении машины и подаваемыми на глубину благодаря приводу подачи на глубину 15.

Если смотреть в рабочем направлении, то непосредственно перед подбивочным агрегатом 12 находится между ходовыми механизмами 5 путеподъемный агрегат 17, предназначенный для нивелирования и выравнивания рельсового пути 4 и выполненный с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении при помощи приводов 16. С путеподъемным агрегатом 17 связаны два вспомогательных подъемных устройства 18, каждое из которых имеет шарнирное соединение с рамой машины 6 и выполнено с возможностью перемещения по высоте при помощи приводов 19. Для контроля за подъемом рельсового пути 4 предусмотрена система измерения положения рельсового пути 43, которая обозначена здесь лишь упрощенно в виде измерительной хорды 21, а также измерительной оси 22, находящейся на рельсовом пути 4.

Как видно на фиг.2, вспомогательное подъемное устройство 18, укрепленное на раме машины 6 с помощью шарнира 24 с осью, проходящей в продольном направлении машины, выполнено с возможностью удлинения в поперечном направлении относительно продольного направления машины при помощи другого привода 25. На конце вспомогательного подъемного устройства 18, находящемся на расстоянии от шарнира 24, имеется подъемное устройство 26. Оно состоит по существу из ролика с двумя гребнями 29, катящегося по ответвлению 27 стрелочного перевода 28, а также подъемного ролика 31, выполненного с возможностью прилегания к ответвлению 27 благодаря приводу 30.

Путеподъемный агрегат 17, предназначенный для нивелирования и выравнивания главного пути 32, который образует плоскость рельсового пути 39 и по которому движутся ходовые механизмы 5, перемещается по главному пути 32 стрелочного перевода 28 при помощи ролика с гребнем 37 и оснащен подъемными роликами 33, каждый из которых выполнен с возможностью прилегания к соответствующему рельсу 2 благодаря приводу 34.

Общая измерительная система 20, предназначенная для контроля за подъемом стрелочного перевода 28 и включающая в себя путеподъемный агрегат 17 и вспомогательное подъемное устройство 18 для подъема отходящего от главного пути 32 ответвления 27 стрелочного перевода 28, состоит из измерительного генератора 23, который расположен на главном рельсовом пути 32 и связан с путеподъемным агрегатом 17 и измерительным приемником 35, который расположен на ответвлении 27 и укреплен на подъемном устройстве 26 вспомогательного подъемного устройства 18. С помощью измерительного генератора 23, выполненного в виде вращающегося лазера 36, формируется линия отсчета 38 или измерительная плоскость 40 измерительной системы 20, образованная световым лучом и проходящая параллельно плоскости рельсового пути 39. Измерительный приемник 35 измерительной системы 20, регистрирующий линию отсчета 38, состоит из лазерного воспринимающего элемента 41. Как уже упоминалось, шпалоподбивочная машина 1 оснащена вторым вспомогательным подъемным устройством 18 для обработки стрелочного участка, находящегося по другую сторону от машины, которое для простоты едва обозначено. Подъемное устройство 26 этого второго вспомогательного подъемного устройства 18 также оснащено лазерным воспринимающим элементом 41, который сообщается со вторым измерительным генератором 23, укрепленным для образования измерительной системы 20 на путеподъемном агрегате 17. На участке стрелочного перевода 28, представленном на фиг. 2, шпала 3 для соединения главного пути 32 с ответвлением 27 выполнена из двух частей, причем обе части шпалы имеют между собой гибкое сочленение 42.

Ниже подробно описывается принцип работы заявленной шпалоподбивочной машины 1.

Корректировка положения рельсового пути происходит при работе шпалоподбивочной машины 1 в результате соответствующего подъема или бокового выправления рельсового пути 4 с помощью путеподъемного агрегата 17 и системы измерения положения рельсового пути 43. Вместе с тем, происходит уплотнение щебня, находящегося под шпалами 3, благодаря работе подбивочного агрегата 12. Попав на участок стрелочного перевода 28, вспомогательное подъемное устройство 18, связанное с ответвлением 27, под воздействием привода 25 выдвигается вбок, и подъемное устройство 26 контактирует с рельсом ответвления 27. Последующая корректировка положения рельсового пути на участке стрелочного перевода 28 происходит с помощью привода 16, благодаря которому путеподъемный агрегат 17, включая измерительные генераторы 23, поднимается на заданную высоту. Это относится, конечно, и к плоскости рельсового пути 39.

Параллельно этому процессу подъема путеподъемного агрегата 17 с помощью измерительного генератора 23 формируется плоскость измерения 40, которая проходит параллельно плоскости рельсового пути 39 и возбуждает соответствующий ей измерительный приемник 35 измерительной системы 20. При этом регистрируют, например, отклонение плоскости измерения 40 от нулевой отметки измерительного приемника 35, обозначенное на фиг.2 значком “а”. Поэтому на привод 19 до тех пор автоматически будет поступать нагрузка от устройства управления 11, пока плоскость измерения 40 не достигнет указанной нулевой отметки измерительного приемника 35, т.е. ответвление 27 стрелочного перевода 28 не окажется точно в плоскости пути 39 главного рельсового пути 32.

На фиг.3 представлен другой вариант заявленного изобретения, причем измерительный генератор 23 измерительной системы 20 укреплен на измерительной оси 22 системы измерения положения рельсового пути 43, расположенной между подбивочным агрегатом 12 и путеподъемным агрегатом 17, контактирующей с рельсом 2 через ролик с гребнем 44 и выполненной с возможностью перемещения по высоте. Выполнение остальных элементов измерительной системы 20 идентично варианту, описанному в связи с фиг.1 и 2.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина для подбивки рельсового пути, имеющая путеподъемный агрегат, предназначенный для нивелирования и выравнивания главного пути, который образует плоскость рельсового пути и по которому движутся ходовые механизмы, установленный между ходовыми механизмами и - если смотреть в рабочем направлении машины - непосредственно перед подбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте при помощи приводов, при этом корректировка уровня главного рельсового пути осуществляется при помощи путеподъемного агрегата и измерительной системы для контроля положения рельсового пути, имеющей измерительную хорду и перемещающуюся по рельсовому пути измерительную ось, имеющая также вспомогательное подъемное устройство для подъема отходящего от главного пути ответвления стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством соединена общая измерительная система для контроля за подъемом стрелочного перевода, отличающаяся тем, что общая измерительная система состоит из измерительного генератора, который контактирует с главным рельсовым путем и образует линию отсчета, формируемую световым лучом и проходящую параллельно плоскости рельсового пути, и измерительного приемника, который контактирует с ответвлением и регистрирует линию отсчета.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что измерительный генератор состоит из вращающегося лазера, формирующего измерительную плоскость, параллельную плоскости рельсового пути и содержащую линию отсчета, а измерительный приемник состоит из лазерного воспринимающего элемента.

3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что измерительный генератор связан с путеподъемным агрегатом, а измерительный приемник связан с вспомогательным агрегатом подъемным устройством.

4. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что измерительный генератор находится на измерительной оси, которая расположена между подбивочным агрегатом и путеподъемным агрегатом, имеет ролики с гребнем для передвижения по главному пути и выполнена с возможностью перемещения по высоте.

5. Машина по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что измерительный приемник выполнен для подачи с помощью устройства управления нагрузки на подъемный привод, связанный с вспомогательным подъемным устройством и поднимающий ответвление.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к путевым измерителям, предназначенным для выявления истинного состояния пути по отношению к заданному состоянию пути

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки
Наверх