Крепежная деталь

 

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит. Крепежная деталь предназначена для соединения двух конструктивных деталей. В первой конструктивной детали установлено зажимное приспособление, а во второй - разжимная втулка со вставленным болтом, установленным с возможностью продольного перемещения относительно нее посредством зажимного приспособления и разжимания разжимной втулки посредством конуса. На болте в качестве конуса имеется конический участок, продольная ось которого расположена с боковым смещением к продольной оси болта, причем продольная ось конического участка проходит на соответствующем радиусу стержня болта расстоянии от продольной оси болта. В результате создан болт, с помощью которого разжимная втулка раздвигается равномерно на большем участке и создается надежное закрепление болта в отверстии. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит, с установленным в первой конструктивной детали зажимным приспособлением и с устанавливаемой во второй конструктивной детали разжимной втулкой со вставленным болтом, продольно перемещаемым относительно нее посредством зажимного приспособления и разжимающим разжимную втулку конусом. В известных вариантах выполнения конус установлен по центру относительно продольной оси болта. При этом при перемещении болта с помощью зажимного приспособления разжимная втулка раздвигается очень неравномерно и только на коротком участке, а именно на участке максимального расширения, плотно прижимаясь к внутренним стенкам отверстия.

Задачей настоящего изобретения является создание болта, с помощью которого разжимная втулка раздвигается по возможности равномерно на большем участке.

Согласно изобретению это достигается посредством того, что в качестве конуса на болту находится коническая насадка, продольная ось которой установлена со смещением в сторону относительно продольной оси болта. Благодаря этому достигается то, что при перемещении болта разжимная втулка раздвигается равномерно на сравнительно большом продольном участке так, что создается надежное закрепление болта в отверстии.

Предпочтительно продольные оси болта и конической насадки проходят параллельно друг другу. При этом наилучшим решением оказалось смещение продольной оси конической насадки на расстояние от продольной оси болта, соответствующее радиусу болта.

С целью лучшей подгонки конической насадки к диаметру втулки она сбоку частично обрезана, причем обрезанные поверхности проходят параллельно продольной оси болта. При этом коническая насадка может иметь также один или несколько отходящих в стороны выступов, поверхности которых проходят в продолжении поверхности конуса.

Для придания устойчивости и усиления болта согласно следующему признаку изобретения на стержне болта между головкой болта и конической насадкой предусмотрено одно или несколько продольных ребер, проходящих параллельно продольной оси болта. Предпочтительно болт обжат разжимной втулкой. Но для того, чтобы она лучше раздвигалась, предусмотрен открытый наружу шлиц. Целесообразно, чтобы при раздвигании шлиц был открыт, по меньшей мере, одним ребром, выступающим за наружный периметр конической насадки и входящим в этот шлиц.

На чертежах показано несколько примеров выполнения изобретения:

фиг.1 - вид болта с конической частью в качестве конуса;

фиг.2 - изображение по фиг.1 с частично обрезанным конусам;

фиг.3 - изображение по фиг.2 следующего варианта выполнения;

фиг.4 - изображение по фиг.3, повернутое на 90;

фиг.5 - сечение V-V по фиг.4;

фиг.6 - вид в перспективе болта по фиг.3-5;

фиг.7 - вид болта по фиг.3-6 с зажатой разжимной втулкой;

фиг.8 - изображение по фиг.3 еще одного варианта выполнения.

Изображенный на фиг.1 болт 1 снабжен головкой 2, которая для соединения им двух непоказанных конструктивных деталей входит в зацепление также с непоказанным зажимным приспособлением. К головке 2 примыкает стержень 3, причем часть 5 стержня имеет уступ по диаметру относительно короткой части 4 стержня. Для раздвигания показанной на фиг.7 разжимной втулки 6 в качестве конуса в примере выполнения по фиг.1 предусмотрена коническая часть 7, расположенная на конце части 5 стержня. При этом продольная ось 8 конической части 7 смещена относительно продольной оси 9 болта в сторону на радиус 23 части 5 стержня и проходит тем самым по продолжению наружной линии 10 контура части 5 стержня параллельно продольной оси болта. Когда болт 1 обжат втулкой 6 согласно фиг.7, установлен в выемку непоказанной конструктивной детали и затем 1 затягивается непоказанным зажимным приспособлением, то при относительном перемещении между болтом 1 и разжимной втулкой 6 происходит ее раздвигание вдоль конической части 7. Вследствие бокового смещения ее продольной оси достигается распределение раздвигания по всему пути болта 1 относительно втулки 6, за счет чего удается добиться хорошего прилегания разжимной втулки 6 к стенкам отверстия непоказанной конструктивной детали. Заштрихованные поверхности 25 показывают переход к примеру выполнения по фиг.2.

На фиг.2 коническая часть 11 с целью лучшей подгонки к внутреннему диаметру втулки 6 обрезана с боков, причем обрезанные поверхности 12 и 13 проходят параллельно продольной оси 9 болта. Кроме того, коническая часть 11 в точке 14 подогнана по размеру к диаметру части 5 стержня.

В примере выполнения согласно фиг.3 между частью 4 стержня и обрезанной с боков конической частью 16 на своей части 5 стержня болт 15 снабжен проходящими параллельно продольной оси 9 болта продольными ребрами 17 для придания устойчивости. При этом одно ребро 18 выходит за наружный периметр как части 5 стержня, так и части 4 стержня и входит в открытый наружу шлиц 19 втулки 6. Этим достигается то, что шлиц 19 при зажиме болта 1, 15 остается свободным и тем самым втулка легче раздвигается.

На фиг.4-6 показано, что к конической насадке 16 еще примыкают два расположенных сбоку выступа 20, поверхности 21 которых находятся на продолжении поверхности 22 конической части. Как показывает фиг.8, с целью повышения эффекта раздвигания по периметру болта 26 предусмотрено несколько конических насадок 24, расположенных рядом друг с другом.

Формула изобретения

1. Крепежная деталь для соединения двух конструктивных деталей с установленным в первой конструктивной детали зажимным приспособлением и с устанавливаемой во второй конструктивной детали разжимной втулкой со вставленным болтом, установленным с возможностью продольного перемещения относительно нее посредством зажимного приспособления и разжимания разжимной втулки посредством конуса, отличающаяся тем, что на болте (1, 15, 26) в качестве конуса имеется, по существу, конический участок (7, 11, 16, 24), продольная ось (8) которого расположена с боковым смещением к продольной оси (9) болта, причем продольная ось (8) конического участка (7, 11, 16, 24) проходит на соответствующем радиусу (23) стержня (5) болта расстоянии от продольной оси (9) болта.

2. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что в качестве соединяемых конструктивных деталей использованы плиты.

3. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что продольные оси (8, 9) конического участка и остальной части болта проходят параллельно.

4. Крепежная деталь по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что конический участок (11, 16) с боков частично обрезан, причем обрезанные поверхности (12, 13) проходят параллельно продольной оси (9) остальной части болта.

5. Крепежная деталь по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что конический участок (16) имеет с боков один или несколько отходящих в стороны выступов (20), поверхности которых проходят на продолжении конической части (22).

6. Крепежная деталь по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что между головкой (2) болта и коническим участком предусмотрено одно или несколько проходящих параллельно продольной оси (9) болта продольных ребер (17, 18) на стержне (5) болта.

7. Крепежная деталь по п.6, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно ребро (18) выступает за наружную поверхность конического участка (16) и входит в открытый наружу шлиц (19) разжимной втулки (6).

8. Крепежная деталь по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что болт (1) обжат разжимной втулкой (6).

9. Крепежная деталь по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по периферии болта (26) предусмотрено несколько конических участков (24), расположенных рядом друг с другом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции и способу соединения элементов с использованием кольцевых шпонок

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора
Наверх