Ковшовый ленточный элеватор

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей. Свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции и снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановлении ленты после ее обрыва. 2 ил.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам.

Известные ковшовые элеваторы, содержащие кожух, приводную и натяжную звездочки, цепной тяговый орган с прикрепленным к нему ковшами, ловители оторвавшейся цепи (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1968, с.333, рис.236, с.345, рис.245, с.346).

Однако известные конструкции ловителей не могут быть использованы на ленточных элеваторах.

Известен ковшовый элеватор, содержащий несущий кожух, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенах, приводной и натяжной барабаны, бесконечно замкнутую на барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство в виде стальных канатов, соединенных с боковыми стенками ковшей без натяжки вдоль ленты (там же, с.331-332, с.345-346, рис.246).

Недостатком элеватора является достаточно сложная конструкция ходовой части; большой расход стальных канатов, которые при огибании ковшами барабанов постоянно деформируются с возникновением усталостных напряжений; повышенная трудоемкость работ при замене и ремонте ковшей и восстановление ленты после ее обрыва, что снижает эффективность эксплуатации элеватора.

Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации элеватора.

Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом ленточном элеваторе, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей, при этом свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок.

Ковшовый ленточный элеватор представлен на чертеже, фиг.1 - вид сбоку, фиг.2 - поперечный разрез.

Элеватор содержит бесконечно замкнутую на приводном 1 и натяжном 2 барабанах гибкую ленту 3 с прикрепленными к ней ковшами 4, несущий кожух 5. Корпуса 6 подшипников натяжного барабана 2 размещены в вертикальных направляющих 7 кожуха 5 с возможностью смещения по ним под действием веса натяжного барабана 2 и связанного с ним груза (не показан).

К верхней части кожуха 5 с помощью двух гибких элементов 8 и 9 на грузовой и двух гибких элементов 10 и 11 на холостой ветвях подвешены П-образные балки 12 и 13, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха 3 и ковшей 4 и с охватом ковшей 4.

Свободные концы балок 12 и 13 соединены между собой шарнирными двухзвенниками 14 и 15 (фиг.2), состоящими (фиг.1) из звеньев 16, 17 и центрального шарнира 18. Центральные шарниры 18 двухзвенников 14 и 15 двумя гибкими элементами 19 кинематичечки связаны с корпусами 6 подшипников натяжного барабана 2 и подпружинены пружинами 20 к кожуху 5. Все гибкие элементы (8, 9, 10, 11 и 19) могут быть выполнены в виде цепей или стальных канатов.

На уровне балок 12 и 13 с внутренней стороны ленты 3 на кожухе 5 закреплены неподвижные направляющие 21 и 22 для ленты 3, 23 и 24 - направления движения ленты 3 с ковшами 4 на грузовой и на холостой ветви при нормальном режиме работы элеватора, 25 - направление движение ленты 3 с ковшами 4 на грузовой ветви после обрыва ленты 3.

Элеватор действует следующим образом. При нормальном режиме работы элеватора ковши 4 перемещаются внутри кожуха 5, не взаимодействуя с П-образными балками 12 и 13, а незначительные по величине натяжения в гибких элементах 19 компенсируются рабочими усилиями пружин 20.

После обрыва ленты 3, что наиболее вероятно в зоне набегания ленты 3 на приводной барабан 1, обе ветви ленты 3, грузовая и холостая, устремляются под действием собственного веса вниз (в направлении 24 и 25) вместе с натяжным барабаном 2, который в системе грузовой натяжки смещается корпусами 6 своих подшипников в направляющих 7.

Смещающийся вниз (падающий) натяжной барабан 2 через гибкие элементы 19 воздействует на шарниры 18 и звенья 16, 17 шарнирных двухзвенников 14 и 15. При смещении гибких элементов 19 и шарниров 18 вниз звенья 16 и 17 разворачиваются, отклоняя гибкие элементы 8, 9 и 10, 11, на которых подвешены П-образные балки 12 и 13, внутрь кожуха 5 в сторону грузовой и холостой ветвей ленты 3.

Благодаря этому П-образные балки 12 и 13 прижимают обе ветви оборвавшейся ленты 3 с ковшами 4 к неподвижным направляющим 21 и 22 (положение указанных элементов показано штрих - пунктиром на фиг.1).

Удержание обеих ветвей ленты 3 от дальнейшего их падения происходит за счет того, что П-образные балки 12 и 13 оказываются на пути ковшей 4, подхватывая их снизу, а также за счет сил трения между лентой 3, П-образными балками 12, 13 и неподвижными направляющими 21, 22.

Отличительные признаки изобретения позволяют повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции и снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановлении ленты после ее обрыва.

Формула изобретения

Ковшовый ленточный элеватор, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами с образованием грузовой и холостой ветвей, направляющие для корпусов подшипников натяжного барабана грузового типа, кожух, неподвижные направляющие для ленты, отличающийся тем, что к верхней части кожуха с помощью двух гибких элементов как на грузовой, так и на холостой ветвях подвешены П-образные балки, размещенные в горизонтальной плоскости с зазорами относительно стенок кожуха и ковшей и с охватом ковшей, при этом свободные концы балок соединены между собой шарнирными двухзвенниками, центральные шарниры которых гибкими элементами кинематически связаны с корпусами подшипников натяжного барабана и подпружинены к кожуху, а неподвижные направляющие для ленты размещены на уровне П-образных балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам
Наверх