Ковшовый ленточный элеватор

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами и образующую грузонесушую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом. Цепи прикреплены с возможностью свободного провисания. На стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам. Концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев. Направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи. Круглозвенные цепи могут быть выполнены двухрядными на каждом П-образном рычаге. Стрела провеса круглозвенных цепей может быть принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте - для другого ряда. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам.

Известные ковшовые элеваторы, содержащие кожух, приводную и натяжную звездочки, цепной тяговый орган с прикрепленным к нему ковшами, ловители оборвавшейся цепи (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. M.: Машиностроение, 1968, с.333, рис.236, с.345, рис.245, с.346).

Однако известные конструкции ловителей не могут быть использованы на ленточных элеваторах.

Известен ковшовый элеватор, содержащий несущий кожух, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенах, приводной и натяжной барабаны, замкнутую на барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство из стальных канатов, соединенных с боковыми стенками ковшей (там же, с.331-332, с.345-346, рис.246).

Недостатком элеватора является достаточно сложная конструкция ходовой части; большой расход стальных канатов, из-за усталостных напряжений; повышенная трудоемкость работ при замене и ремонте ковшей и ленты после ее обрыва, что снижает эффективность эксплуатации элеватора.

Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации элеватора.

Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами и образующую грузонесущую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, согласно изобретению на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом, при этом цепи прикреплены с возможностью свободного провисания, а на стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам, причем концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев, а направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи.

Круглозвенные цепи могут быть двухрядными на каждом П-образном рычаге. Стрела провеса круглозвенных цепей может быть принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте - для другого ряда.

Ковшовый ленточный элеватор представлен на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез; на фиг.3 - узел сопряжения муфты со штангами; на фиг.4 - план по фиг.3; на фиг.5 - вид А-А по фиг.1.

Элеватор содержит размещенную в несущем кожухе 1 бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) гибкую ленту 2 с прикрепленными к ней ковшами 3. На боковых стенках кожуха 1 в просветах между ветвями ленты 2 и кожухом 1 на полуосях 4 и 5, размещенных по оси 6 элеватора в верхней его части, установлены с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги 7 и 8. К концам перекладин П-образных рычагов 7 и 8 с помощью шарниров 9 и 10 прикреплены сдвоенные горизонтально ориентированные штанги 11-12.

Свободные концы штанг 11 и 12 размещены в муфтах 13 с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг 11, 12 друг с другом.

На стороне грузонесущей ленты 2 на кожухе 1 посредством полуосей 14 и 15 с возможностью поворота установлены подпружиненные (16, 17) к кожуху 1 прямые рычаги 18 и 19. На средней части рычагов 18, 19 размещен с возможностью вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты 2 со стороны, противоположной ковшам 3, ролик 20. Концы рычагов 18 и 19 снабжены вилками 21 и 22 с возможностью охвата ими пальцев 23 и 24 на муфтах 13 и смещения относительно этих пальцев.

К концам перекладин П-образных рычагов 7 и 8 за пределами габарита приближения ковшей 3 прикреплены два ряда круглозвенных цепей 25, 26 и 27, 28. Цепи прикреплены с возможностью свободного провисания, при этом стрела провеса цепей принята для одного ряда больше высоты ковша 3, а для другого - больше шага расстановки ковшей 3 на ленте 2. 31, 32 - направление движения грузонесущей и холостой ветвей ленты 2.

Элеватор действует следующим образом. При нормальном режиме работы элеватора грузонесущая и холостая ветви ленты 2 движутся соответственно в направлениях 31 и 32 по направляющим 29, 30, а ролик 20 вращается при взаимодействии с грузонесущей ветвью ленты 2.

После обрыва ленты 2, что наиболее вероятно на участке, прилегающем к приводному барабану со стороны набегающей ветви ленты 2, натяжение грузонесущей ветви ленты становится близким к нулю, а в зоне разрыва - нулевое. Поэтому под действием рабочего усилия пружин 16 и 17 прямые рычаги 18 и 19 с роликом 20 поворачиваются по часовой стрелке, благодаря чему вилки 21, 22, взаимодействуя с пальцами 23 и 24, сдвигают муфты 13 справа налево по штангам 11. После схода муфт 13 со штанг 12 обе группы штанг 11 и 12, а также П-образные рычаги 7 и 8 под действием собственного веса поворачиваются вниз: рычаги 7, 8 - против часовой стрелки, а штанги 11, 12 - по часовой стрелке.

Благодаря этому цепи 25 и 26 подхватывают за ковши 3 падающую вниз грузонесущую ветвь ленты 2, а цепи 27 и 28 подхватывают за ковши 3 падающую вниз холостую ветвь ленты 2, улавливая их. При этом удержание на весу обеих ветвей может осуществляться одной из цепей, вторая является резервной, срабатывающей при повторном обрыве.

После восстановления ленты 2 после обрыва система улавливания возвращается в исходное положение, а элеватор может работать в обычном режиме.

Отличительные признаки изобретения позволяют повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва.

Формула изобретения

1. Ковшовый ленточный элеватор, содержащий размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, образующую грузонесущую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, отличающийся тем, что на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом, при этом цепи прикреплены с возможностью свободного провисания, а на стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам, причем концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев, а направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи.

2. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что круглозвенные цепи выполнены двухрядными на каждом П-образном рычаге.

3. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что стрела провеса круглозвенных цепей принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте для другого ряда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах
Наверх