Способ стабилизации оползней

 

Изобретение относится к строительству, в частности к стабилизации оползневых склонов. Способ стабилизации оползней включает бурение скважин с обсадными трубами до поверхности контакта между смещающейся толщей грунта и подстилающим неподвижным грунтом, опускание в скважины взрывчатого вещества и взрывы. Новым является то, что после опускания взрывчатого вещества в скважины подают порцию литого бетона, затем опускают короткие арматурные каркасы с последующим заполнением литым бетоном до расчетного уровня скважины, обсадные трубы приподнимают выше градиентного слоя, производят взрывы, при этом литой бетон и короткие арматурные каркасы опускаются в образовавшиеся полости, а после отвердевания бетона обсадные трубы извлекают. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении эффективности стабилизации за счет образования в грунте барьеров из цементного камня, останавливающих движение оползня, а также сокращении трудозатрат и сроков стабилизации склонов. 5 ил.

Изобретение относится к строительству, и в частности, может быть использовано при стабилизации оползневых склонов.

Известен способ стабилизации оползней, предусматривающий использование сваи, погруженной в просадочные грунты (см. SU 996630, Е 02 D 5/60, 5/66, 15.02.1983).

Однако этот способ не обеспечивает эффективную стабилизацию, поскольку свая плохо удерживает грунт.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ стабилизации оползней, включающий бурение скважин с обсадными трубами до поверхности контакта между смещающейся толщей грунта и подстилающим неподвижным грунтом, опускание в скважины взрывчатого вещества и взрывы (см. Эккель Э.Б. Оползни и инженерная практика, М.: Трансжелдориздат, 1960, с. 139, 175-176).

Недостатком известного способа является то, что возможно образование слабой зоны вдоль первоначального контакта вследствие миграции мелкого грунта и “заживления” растрескавшейся зоны.

Задачей изобретения является повышение эффективности стабилизации, сокращение трудозатрат и сроков стабилизации склонов.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе стабилизации оползней, включающем бурение ряда скважин с обсадными трубами до поверхности контакта между смещающейся толщей грунта и подстилающим неподвижным грунтом, опускание в скважины взрывчатого вещества и взрывы, согласно изобретению, после опускания взрывчатого вещества в скважины подают порцию литого бетона, затем опускают короткие арматурные каркасы с последующим заполнением литым бетоном до расчетного уровня скважины, обсадные трубы приподнимают выше градиентного слоя, производят взрывы, при этом литой бетон и короткие арматурные каркасы опускаются в образовавшиеся полости, а после отвердевания бетона обсадные трубы извлекают.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности стабилизации за счет образования в грунте барьеров из цементного камня, останавливающих движение оползня, а также сокращении трудозатрат и сроков стабилизации склонов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена скважина с зарядом взрывчатого вещества в нижней части; на фиг.2 - то же, с порцией литого бетона и арматурным каркасом; на фиг.3 – подача литого бетона через воронку; на фиг.4 – скважина после взрыва взрывчатого вещества; на фиг.5 - сечение участка оползня с подземным барьером на пути движения оползня.

Способ стабилизации оползней осуществляют следующим образом.

В теле оползня 1 до поверхности контакта смещающейся толщи грунта 2 с подстилающим неподвижным 3 грунтом бурят скважину 4, в нижнюю часть которой закладывают заряд взрывчатого вещества 5 и через воронку 6 заливают порцию литого бетона 7. Обсадные трубы 8, которые были ранее установлены при бурении грунта 2, приподнимают и производят взрыв взрывчатого вещества 5, в образовавшуюся полость 9 опускается, заполняя ее, короткий каркас и литой бетон 7, создавая после твердения цементный камень.

Если расположить ряд мелких скважин 4 в створе поперек направления смещения оползня 1, то, сливаясь, уширения 9 (цементные камни с выступающим шпонками) образуют барьер на пути движения оползня, который его останавливает.

Формула изобретения

Способ стабилизации оползней, включающий бурение скважин с обсадными трубами до поверхности контакта между смещающейся толщей грунта и подстилающим неподвижным грунтом, опускание в скважины взрывчатого вещества и взрывы, отличающийся тем, что после опускания взрывчатого вещества в скважины подают порцию литого бетона, затем опускают короткие арматурные каркасы с последующим заполнением литым бетоном до расчетного уровня скважины, обсадные трубы приподнимают выше градиентного слоя, производят взрывы, при этом литой бетон и короткие арматурные каркасы опускаются в образовавшиеся полости, после отвердевания бетона обсадные трубы извлекают.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при стабилизации оползневых склонов

Изобретение относится к устройствам, поглощающим горизонтальные и вертикальные волны, а также силы кручения при землетрясениях

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для защиты трубопроводов, расположенных на оползневых склонах

Изобретение относится к области строительства, а именно к прокладке технологических трубопроводов по оползнеопасным участкам

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для защиты подземных сооружений, например, трубопроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к защите трубопроводов от оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству защитных сооружений, предохраняющих трубопроводы от давления оползневого грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для защиты трубопроводов, расположенных на оползневых склонах
Изобретение относится к области защиты грунтового массива земной коры в сейсмически опасных районах, а именно к способам воздействия на напряженное состояние участков земной коры, предотвращающим землетрясения или уменьшающим силу их катастрофического воздействия

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при стабилизации оползневых склонов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сборных элементов сборно-монолитной стены в грунте

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве подпорных стен в условиях, затрудняющих применение машин и механизмов

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при возведении ступенчатых подпорных стенок, защищающих откосы сооружений и берега водоемов и водотоков от разрушения их водой и льдом

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к строительству, предпочтительно к подпорным стенкам для ограждения насыпей, выемок, естественных склонов и отвалов

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям армирующих элементов - узлов, обеспечивающих работоспособность армогрунтовых подпорных стенок, предназначенных для ограждения насыпей, выемок, естественных склонов и отвалов

Изобретение относится к элементу для получения грунтового покрытия, удерживающих и укрепляющих конструкций, в частности для получения подпорных стенок

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к берегоукрепительным сооружениям береговой полосы акваторий рек, морей, озер, каналов и водохранилищ, включая сооружения набережных, причалов и т.п

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях
Наверх