Хомут для крепления резиновой манжеты на трубопроводе

 

Хомут для крепления резиновой манжеты на трубопроводе предназначен для использования в области машиностроения. Хомут содержит свернутый в кольцо обжимной элемент. Последний выполнен из мягкого материала, например из отожженного стального проката круглого сечения диаметром 4-7 мм. На обжимном элементе приварены упоры с отверстиями. Упоры представляют собой стальные уголки 25х25 мм. Один упор приварен заподлицо на одном из концов обжимного элемента и параллельно ему со смещением по всей длине упора приварен ограничитель Концы ограничителя и обжимного элемента срезаны под углом 30-45° для предохранения резиновой манжеты от порезов при стягивании хомута. Второй упор приварен на обжимном элементе на расстоянии 50-300 мм от его конца. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и монтажа. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления резиновых манжет на трубопроводах диаметром в пределах 57-1720 мм с целью надежной герметизации межтрубною пространства при строительстве переходов магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги. Известен зажимной хомут, состоящий из металлической ленты, винта и корпуса винта, закрепленного на одном из концов ленты (см. RU патент № 18435, F 16 L 33/02, 2000 г.).

Известен также хомут для крепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках (см. RU патент № 2155292, F 16 L 33/08, 1999 г.), содержащий металлическую ленту с поперечными гофрами на одном конце, а на втором конце ленты - приварной упор с отверстием.

В отверстии упора смонтирован корпус с винтом. Корпус выполнен в виде рамки с резьбовым отверстием под винт.

Гофрированный конец ленты вводится в паз рамки, вытягивается до отказа, затем завинчивается винтом.

Недостатками описанных выше конструкций хомутов являются:

большая трудоемкость изготовления, усложненный монтаж, а также невозможность при обжатии лентой достичь достаточно высоких обжимных усилий, которые обеспечили бы надежную герметичность соединения.

Предлагаемым изобретением решается задача обеспечения надежной герметичности манжеты на трубопроводе путем обжатия ее элементом в виде проката круглого сечения. Объясняется это тем, что возникающие максимальные усилия, при обжатии создаются в точке соприкосновения обжимного элемента с поверхностью манжеты.

Крепление манжеты хомутом в виде металлической ленты не может обеспечить такого же эффекта, как предлагаемый обжимной элемент, выполненный в виде круглого проката из отожженного металла, так как у металлической ленты возникающие обжимные усилия одинаковы по всей се ширине.

Средства достижения технического результата состоят в том, что хомут для крепления резиновой манжеты на трубопроводе выполнен из свернутого в кольцо обжимного элемента, представляющего собой мягкий материал, например отожженный стальной прокат круглого сечения диаметром 4-7 мм. Оба конца обжимного элемента снабжены приварными упорами, представляющими собой стальные уголки, например 25х25 мм.

На упорах выполнены отверстия для установки стяжного болта, например размерами 8х50 мм.

Один из упоров приварен на обжимном элементе на расстоянии 50-300 мм от его конца, а второй упор приварен заподлицо к другому концу обжимного элемента, причем на этом упоре по всей его длине параллельно обжимному элементу приварен ограничитель из того же материала, что и обжимной элемент.

Концы, приваренные к упору обжимного элемента и ограничителя со стороны стягивания хомута, срезаны под углом 30-45°.

Конструкция хомута для крепления резиновых манжет на трубопроводе поясняется чертежами:

на фиг.1 - предлагаемый хомут в сборе, вид в аксонометрии;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - вид сбоку на упор с ограничителем;

на фиг.4 - вид, срезанного под углом обжимного элемента и ограничителя;

на фиг.5 - вид хомута из двух половин.

Хомут для крепления манжеты на трубопроводе содержит свернутый в кольцо обжимной элемент, представляющий собой отожженный стальной прокат диаметром 4-7 мм.

На одном из концов 1 обжимного элемента заподлицо приварен упор 2 (фиг.1, 2, 3), представляющий собой, например, стальной уголок 25х25 мм, с отверстием 3 (фиг.3).

На этом упоре по всей его длине, параллельно приваренному обжимному элементу, со смещением от него приварен ограничитель 4 из того же материала, что и обжимной элемент.

Концы обжимного элемента и ограничителя срезаны со стороны стягивания хомута под углом 30-45° (фиг.4) для предохранения резиновой манжеты от порезов при стягивании хомута.

Зазор 5 между обжимным элементом 1 и ограничителем 4 (фиг.3) выбран несколько большим, чем диаметр обжимного элемента.

На втором конце 6 обжимного элемента на расстоянии 50-300 мм от его конца 7 приварен упор 8 с отверстием (фиг.1). В отверстия 3 упоров (фиг.3) пропускают болт 9, например, с размерами 8х50 мм, который закручивается гайкой 10 (фиг.1). Крепление манжет на трубопроводах диаметром от 57 до 530 мм осуществляют цельным хомутом, а для крепления манжет на трубопроводах диаметром от 530 до 1720 мм и более осуществляют хомутом, состоящим из двух половин 11 и 12, каждая из которых конструктивно выполнена так же, как и цельный хомут, обеспечивая те же его функции, стягиваемых соединительными элементами 13 и 14 (фиг.5).

Хомут для крепления манжет к трубопроводу работает следующим образом.

При слегка разогнутом обжимном элементе расположенный на части 6 (фиг.1) его конец 7 вводится в зазор 5 на упоре 2, образованный неподвижным концом 1 стяжного элемента и ограничителя 4.

Сдавливая упоры 2 и 8, приближают их друг к другу. При этом путем прохождения конца 7 обжимного элемента через зазор 5 обеспечивается точное совпадение осей отверстий 3 упоров 2 и 8 (фиг.1, 4). Затем в отверстия упоров 2 и 8 вставляется стяжной болт 9 (фиг.1, 2, 3), например, с размерами 8х50 мм и затягивается гайкой 10. Таким образом производится закрепление хомута. Демонтаж производится в обратном порядке.

Крепление манжет к трубопроводу диаметром 530-1720 мм и более осуществляется хомутом из двух половин.

Применяя цельный хомут для крепления манжет на трубопроводах такого большого диаметра, нельзя обеспечить надежный их обжим, а следовательно, и герметичность соединения.

При использовании хомута, состоящего из двух половин, обеспечивается одинаковое натяжение хомута в обеих его частях, а следовательно, и равномерный обжим манжеты по всему диаметру трубопровода.

Использование предложенного технического решения позволяет упростить конструкцию хомута, снизить трудоемкость его изготовления и его монтажа, а также обеспечить надежную герметичность межтрубного пространства для трубопровода диаметром от 57-1720 мм и более.

Формула изобретения

1. Хомут для крепления резиновой манжеты на трубопроводе, состоящий из свернутого в кольцо металлического обжимного элемента и смонтированных на нем приварных упоров с отверстиями, отличающийся тем, что обжимной элемент выполнен из мягкого материала, например из отожженного стального проката круглого сечения диаметром 4-7 мм.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что один из упоров приварен на обжимном элементе на расстоянии 50-300 мм от его конца, а второй упор приварен заподлицо к другому концу обжимного элемента и параллельно ему по всей длине упора приварен ограничитель из того же материала, что и обжимной элемент, при этом концы обжимного элемента и ограничителя со стороны стягивания хомута срезаны под углом 30-45°, а расстояние между ними выбрано величиной, достаточной для прохождения в нем свободного конца обжимного элемента.

3. Хомут по п.1, отличающийся тем, что для обжатия манжет на трубопроводах диаметром 530-1720 мм выполнен из двух частей, каждая из которых конструктивно выполнена так же, как и цельный хомут, обеспечивая те же его функции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения труб и шлангов, и может использоваться при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженных газов и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к муфте трубопровода для соединения с концом трубы, выполненной из полимерного материала и предназначенной для водопроводных или отопительных систем

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженного газа и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к соединительным приспособлениям

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным трубопроводным наконечникам, предназначенным для использования в гидро(пневмо)устройствах низкого давления, требующих быстрой фиксации и уплотнения гибких шлангов на штуцерах, и может быть использовано, например, для разлива жидкого флюса в бачки флюсопитателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к машиностроению может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для гибких соединений трубопроводов в условиях циклического изменения температуры нагрева и вибрации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин
Наверх