Устройство эффективного торможения транспортного средства с гибридным приводом

 

Устройство эффективного торможения транспортного средства с гибридным приводом относится к области автомобилестроения, а именно к автомобилям с гибридным приводом. Устройство содержит электрическую машину, трансмиссию транспортного средства и аккумуляторные батареи. Также устройство снабжено датчиком частоты вращения якоря электрической машины, исполнительным механизмом, задатчиком, элементом сравнения и установленным между валом электрической машины и трансмиссией транспортного средства вариатором. Вариатор имеет возможность изменения своего передаточного числа по сигналу упомянутого датчика посредством исполнительного механизма. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и экономичности транспортного средства. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автомобилям с гибридным приводом: ДВС, электрическая машина, аккумуляторные батареи, и может быть использовано на транспортных средствах с электрическим приводом.

Известно устройство рекуперативного торможения, которое используется в троллейбусах и трамваях, содержащее электрическую машину, устройство управления, преобразующее кинетическую энергию транспортного средства в электрическую и возвращающее в питающую сеть (Иванов М.Д. Устройство и эксплуатация трамвая. - М.: Высшая школа, 1977, с.100...102). Вышеуказанное устройство не обеспечивает эффективное использование кинетической энергии транспортного средства, т.к. электрическая машина в генераторном режиме работает в узком диапазоне частот вращения колес транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является автомобиль с гибридным приводом “Мишка” (журнал “За рулем” 2001 г., № 12, с.54-55 “Электробензо...“Мишка”), где генератор заряжает аккумуляторные батареи при замедлениях и при необходимости.

Однако и в этом случае не обеспечивается эффективное использование кинетической энергии транспортного средства при его замедлениях.

Цель изобретения - повышение эффективности использования кинетической энергии транспортного средства при его замедлениях торможением электрической машиной в генераторном режиме с отдачей энергии для зарядки аккумуляторных батарей.

Существенным отличаем предлагаемого устройства является то, что оно снабжено вариатором частоты вращения, установленным между электрической машиной и трансмиссией транспортного средства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит электрическую машину 1, вариатор частот вращения 2, датчик частоты вращения якоря электрической машины 3, исполнительный механизм 4, задатчик 5, элемент сравнения 6, аккумуляторные батареи 7 и трансмиссию транспортного средства 8.

Устройство работает следующим образом. При замедлениях транспортного средства с гибридным приводом его кинетическая энергия через трансмиссию 8 передается якорю электрической машины 1 через вариатор 2, передаточное число последнего изменяется по сигналу UД датчика 3 частоты вращения якоря электрической машины с помощью исполнительного механизма 4 до тех пор, пока разность сигналов U датчика 3 (UД) и задатчика 5 (UЗ) на выходе элемента сравнения 6 не будет равна нулю.

Таким образом, значительно увеличивается диапазон частот вращения колес транспортного средства, при котором обеспечивается его генераторное торможение с отдачей энергией для зарядки аккумуляторных батарей, что повышает экономичность транспортного средства и эффективность торможения.

Формула изобретения

Устройство эффективного торможения транспортного средства с гибридным приводом, содержащим электрическую машину, трансмиссию транспортного средства и аккумуляторные батареи, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком частоты вращения якоря электрической машины, исполнительным механизмом, задатчиком, элементом сравнения и установленным между валом электрической машины и трансмиссией транспортного средства вариатором, имеющим возможность изменения своего передаточного числа по сигналу упомянутого датчика посредством исполнительного механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к генераторам постоянного напряжения

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и строительстве электростанций малой мощности для бытовых нужд в отдаленных от централизованной электросети местах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения генераторных установок, приводимых в действие тепловыми двигателями

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для выработки как механической, так и электрической энергии
Изобретение относится к способам получения эл.энергии и может быть использовано в труднодоступных местах, преимущественно в воинских подразделениях, которые используют электроэнергию для питания агрегатов и осветительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя движения первичного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к передвижным генераторным установкам

Изобретение относится к области энергетики, а именно к преобразователям тепловой энергии, например водородно-кислородного химического взаимодействия, в энергию механическую и/или электрическую, преимущественно для разнообразных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата

Изобретение относится к устройству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания с поршнем, который имеет возможность свободного механического перемещения в корпусе

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения источников электроэнергии, представляющих собой независимую магнитоэлектрическую станцию переменного тока для движимых и недвижимых объектов, которая может быть использована в качестве резервного источника электроэнергии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска двигателей и технического обслуживания, например, вертолетов на аэродромах в качестве источника электрического питания

Винт // 2321939
Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии ветра или потока воды в электрическую энергию и может являться составным элементом малых энергетических установок, игрушек, средств развлечений, образовательных стендов для учащихся школ и училищ
Наверх