Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам управления работой системы охлаждения двигателя. Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения содержит электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора. Новым является то, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ и диод. Вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода. Плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода. Техническим результатом является унификация системы управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя, а также возможность поддержания температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления работой системы охлаждения двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является серийно выпускаемая система автомобилей [1, 2], содержащая электровентилятор охлаждения радиатора, тепловое реле и аккумуляторную батарею, причем плюс аккумуляторной батареи связан через тепловое реле с первым выводом электровентилятора, второй вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи.

Недостатком применяемого технического решения является невысокая точность поддержания оптимального температурного режима работы двигателя, связанная с тем, что включение электровентилятора охлаждения радиатора происходит при увеличении температуры охлаждающей жидкости до порога включения термореле, а выключение - при падении температуры охлаждающей жидкости до порога выключения термореле, вследствие чего наблюдается перепад температуры охлаждающей жидкости.

Технический результат достигается тем, что в систему управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения, содержащую электровентилятор охлаждения радиатора, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора, вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ, диод, причем вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляцией, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода, плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления и катодом диода.

Сравнение заявляемой системы с прототипом позволяет выявить ряд новых блоков, а также новые связи между имеющимися и вновь введенными блоками.

Сопоставительный анализ заявляемой системы с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемое устройство обладает рядом существенных отличий: поддержание температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью, возможность согласования с различными типами двигателей внутреннего сгорания.

Функциональная схема системы показана на чертеже.

Система состоит из электровентилятора 3, аккумуляторной батареи 4, датчика 2 температуры охлаждающей жидкости, блока 1 управления широтно-импульсной модуляцией, силового ключа 5, диода 6. Причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи 4 связан с первым выводом электровентилятора 3, вывод датчика температуры связан со входом блока 1 управления широтно-импульсной модуляцией, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи 4, а второй - со вторым выводом электровентилятора 3 и анодом диода, плюс аккумуляторной батареи 4 связан с блоком 1 управления и катодом диода.

Работает система следующим образом.

При увеличении температуры охлаждающей жидкости напряжение на датчике 2 температуры падает. При достижении величины напряжения, заданной регулятором, на блоке 1 управления плавно увеличивается средний ток через обмотки электровентилятора 3. Величина тока обратно пропорциональна напряжению на датчике 2 температуры охлаждающей жидкости, за счет чего реализуется обратная связь между температурой двигателя внутреннего сгорания и скоростью вращения электровентилятора 3, что позволяет стабилизировать температуру двигателя в узком диапазоне оптимальных температур.

Источники информации, принятые во внимание

1. Техническое описание автомобилей семейства ВАЗ 2101 - 21099.

2. Техническое описание автомобилей серий ГАЗ 3110.

Формула изобретения

Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения, содержащая электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора, отличающаяся тем, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ, диод, причем вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с "минусом" аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода, "плюс" аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя автомобиля

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к приводному блоку для транспортных средств и к способу его эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к приводному блоку с двигателем и тормозом-замедлителем согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции радиатора системы охлаждения силовой установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции систем охлаждения двигателя и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе управления электровентилятором охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тягового подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении радиаторов систем охлаждения силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к силовым установкам тепловозов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания - дизелями

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств
Наверх