Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу получения топлива для двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и обеспечить его экологическую чистоту. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает термохимический цикл разложения воды. Источником теплоты для термохимической реакции и потребителем водорода является двигатель внутреннего сгорания. В качестве исходного топлива используют водород и кислород, подаваемые в камеру сгорания из накопительных емкостей. Отработанные газы в виде перегретого пара направляют непосредственно в термохимический реактор. Получаемые в результате термохимического цикла водород и кислород направляют в систему питания двигателя через накопительные емкости. Реактор герметизирован и термоизолирован от внешней среды. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, использующих газообразное топливо.

Известен способ совершенствования процесса сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания, включающий получение водорода в электролизере на борту транспортного средства и подачу в камеру сгорания топливно-воздушной смеси и водорода, причем водород получают отдельно от кислорода и вводят его в топливно-воздушную смесь при отношении массы водорода к массе основного топлива в режиме холостого хода в диапазоне 0,01-0,04, а топливно-воздушная смесь обедняется до коэффициента избытка воздуха =1,2-1,4 (см. RU 2167317 С2, МПК F 02 B 43/12, 2001 г.).

Известен способ работы двигателей внутреннего сгорания, включающий подачу основного топлива в камеру сгорания двигателя с последующим его сгоранием и перепуск отработавших газов по выпускному тракту двигателя с возможностью теплообмена с полостями реактора и испарителя воды и последующим их отводом в атмосферу, подачу воды из емкости с водой в испаритель, перепуск полученного пара из испарителя в реактор, осуществление в последнем реакции взаимодействия водяного пара с углеродосодержащим компонентом с получением конвертированного газа, направляемого в камеру сгорания двигателя (см. RU 2070978 С1, МПК F 02 B 43/10, 1996 г.).

Недостатком известных способов является недостаточная экономичность, обусловленная неполным использованием тепла выпускных газов, а также недостаточная экологическая чистота, обусловленная использованием углеводородного топлива и отводом в атмосферу части отработавших газов.

Наиболее близким аналогом заявляемого способа является способ получения технического водорода и его использование в двигателях внутреннего сгорания, содержащий термохимический цикл разложения воды, причем источником теплоты для термохимической реакции и потребителем водорода является двигатель внутреннего сгорания, отработанные газы которого нагревают реактор до 900-950С, затем сокращают подачу углеводородного топлива и включают подачу воды из бака, а выделенный водород охлаждается до 450-480С и поступает во впускной трубопровод двигателя, где смешивается с обедненной горючей смесью (см. RU 2179251 С2, МПК 43/10, 2002 г.).

К недостаткам данного способа следует отнести недостаточную экологическую чистоту, обусловленную использованием углеводородного топлива, в результате неполного сгорания которого образуются токсичные продукты, загрязняющие атмосферу. Кроме того, отработанные газы используются лишь для нагрева термохимического реактора, что снижает экономичность процесса, реализующего данный способ.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание способа получения топлива для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающего высокую экономичность двигателя и его экологическую чистоту.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе получения топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащем термохимический цикл разложения воды, причем источником теплоты для термохимической реакции и потребителем водорода является двигатель внутреннего сгорания, особенность состоит в том, что в качестве исходного топлива используют водород и кислород, подаваемые в камеру сгорания из накопительных емкостей, отработанные газы в виде перегретого пара направляют непосредственно в термохимический реактор, а получаемые в результате термохимического цикла водород и кислород направляют в систему питания двигателя через накопительные емкости, при этом термохимический реактор герметизирован и термоизолирован от внешней среды.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Использование в качестве исходного топлива водорода и кислорода, подаваемых в камеру сгорания из накопительных емкостей, обеспечивает экологическую чистоту двигателя, реализующего заявляемый способ, поскольку указанные вещества не образуют при сгорании токсичных компонентов.

Отработанные газы в виде перегретого пара, направляемые непосредственно в термохимический реактор, являются рабочим телом для термохимической реакции получения водорода и кислорода и одновременно являются теплоносителем, необходимым для осуществления вышеуказанной реакции, что позволяет повысить экономичность процесса получения топлива для ДВС.

Направление продуктов, получаемых в результате термохимического цикла в систему питания через накопительные емкости, обеспечивает замкнутость цикла получения и использования топлива, что повышает экономические и экологические показатели заявляемого способа.

Герметичность и термоизолированность термохимического реактора от внешней среды позволяют полностью использовать энергию продуктов сгорания, увеличить кпд реактора до 75% и более, а также устранить все виды вредных выбросов.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для реализации способа получения топлива для двигателя внутреннего сгорания.

Принципиальная схема устройства содержит двигатель внутреннего сгорания 1, выпускной трубопровод 2 отработанных газов, термохимический реактор 3, трубопровод водорода 4, гидридный бак 5, являющийся накопительной емкостью для водорода, впускной трубопровод водорода 6, трубопровод кислорода 7, накопительную емкость 8 для кислорода, впускной трубопровод кислорода 9. Гидридный бак 5 и накопительная емкость 8 снабжены соответственно заправочными вентилями 10, 11. Термохимический реактор 3 полностью изолирован от внешней среды.

Перед началом работы двигателя 1 водород и кислород из заправочных емкостей (не показаны) через вентили 10, 11 поступают в накопительные емкости 5, 8, откуда по впускным трубопроводам 6, 9 подводятся в камеру сгорания двигателя 1. Отработанные газы в виде перегретого пара с температурой около 800-1100С по выпускному трубопроводу 2 поступают в термохимический реактор 3, в котором происходит разложение перегретого пара на водород и кислород с последующим отведением продуктов термохимической реакции по трубопроводам 4, 7 в накопительные емкости 5, 8 соответственно. Далее топливная смесь водорода и кислорода опять поступает в камеру сгорания двигателя 1, а реагенты реактора 3 возвращаются в исходное состояние. Цикл повторяется. Экономия исходного топлива в процессе реализации описываемого способа составляет более 50%.

Замкнутый цикл заявляемого способа позволяет значительно повысить его экономичность путем более полного использования энергии отработавших газов, а также обеспечить получение дешевого и экологически чистого топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащий термохимический цикл разложения воды, причем источником теплоты для термохимической реакции и потребителем водорода является двигатель внутреннего сгорания, отличающийся тем, что в качестве исходного топлива используют водород и кислород, подаваемые в камеру сгорания из накопительных емкостей, отработанные газы в виде перегретого пара направляют непосредственно в термохимический реактор, а получаемые в результате термохимического цикла водород и кислород направляют в систему питания двигателя через накопительные емкости, при этом реактор герметизирован и термоизолирован от внешней среды.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам получения технического водорода и его использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способам работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол

Изобретение относится к технологии переработки углеводородного сырья, в частности к получению синтез-газа

Изобретение относится к технологии переработки углеводородного сырья в химическом реакторе сжатия на базе поршневого ДВС, в частности к получению синтез-газа парциальным окислением углеводородов в богатых углеводородно-воздушных смесях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиноведению, а именно двигателестроению. Техническим результатом является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что топливная смесь состоит из водорода и атмосферного воздуха и перед сжатием предварительно охлаждается криогенной компонентой воздуха, которая становится составляющей топливной смеси, включая ее жидкую фазу. Использование водорода в топливе позволяет осуществить предварительное охлаждение топливной смеси жидким воздухом, при этом повысить степень сжатия топливной смеси при бездетонационной работе двигателя и уменьшить работу ее сжатия. Высокая степень сжатия топливной смеси позволяет включить в дальнейший процесс расширения продуктов сгорания дополнительное количество теплоты, образованной при сгорании подведенного водорода, и повысить эффективность цикла в целом. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиноведению, а именно двигателестроению. Техническим результатом является повышение КПД двухтактного двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что топливная смесь состоит из водорода и кислорода, включает в себя жидкую фазу воды, жидкий и газообразный азот, а перед подачей топливной смеси в цилиндр двигателя она предварительно охлаждается жидким азотом. После сжигания топливной смеси продукты сгорания сбрасываются через пульсационную трубу в атмосферу. Использование водорода в топливной смеси позволяет осуществить предварительное охлаждение топливной смеси жидким азотом, существенно повысить степень сжатия топливной смеси при бездетонационной работе двигателя и уменьшить работу ее сжатия. Кроме того, подводится дополнительное количество теплоты, образованной при сгорании водорода в процессе расширения продуктов сгорания, а также дополнительно охлаждается топливная смесь, поступающая в цилиндр двигателя, за счет выхлопа продуктов сгорания в пульсационную трубу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям, работающим на газообразном топливе, конвертированным из дизельных двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при работе двигателя с газовой форсункой, комбинированной со свечой зажигания, на такте всасывания впускают воздух через открытый впускной клапан в цилиндр двигателя и закрывают впускной клапан после поворота вала двигателя на четверть оборота от начального положения, при котором поршень находится в цилиндре в верхней «мертвой точке». Во время движения поршня к нижней «мертвой точке» при закрытом впускном клапане подают в цилиндр двигателя через форсунку горючий газ, который продолжают подавать в цилиндр двигателя на такте сжатия во время движения поршня от нижней «мертвой точки» к верхней «мертвой точке». Прекращают подавать горючий газ в цилиндр двигателя перед поворотом вала двигателя на угол, при котором уменьшающийся объем камеры в цилиндре двигателя становится равным объему камеры в цилиндре двигателя в момент закрытия впускного клапана. При дальнейшем перемещении поршня от нижней «мертвой точки» к верхней «мертвой точке» после прекращения подачи горючего газа в цилиндр двигателя созданную газовоздушную смесь сжимают и затем воспламеняют свечой зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с детонационным процессом. Техническим результатом является повышение кпд цикла двухтактного детонационного ДВС с водородом в качестве горючего. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе используется водород в топливной смеси, что позволяет применить предварительное охлаждение топливной смеси жидким азотом, включить жидкий азот в топливную смесь, существенно повысить степень сжатия топливной смеси с уменьшением работы ее сжатия, а достижение температуры самовоспламенения за счет сжатия обеспечить точно в верхней мертвой точке поршня путем инициирования самовоспламенения топливной смеси за счет ее локального нагрева, например, электрической или лазерной свечой. Передача движения поршня коленчатому валу осуществляется посредством пневматического амортизатора с регулируемой жесткостью, состоящего из двух пневматических цилиндров. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению, а именно к системам питания поршневых двигателей, работающих на водороде, и может быть использована для повышения литровой мощности таких двигателей. Техническим результатом является увеличение литровой мощности двигателя. Сущность заключается в том, что на режимах полных нагрузок, после закрытия впускных клапанов, через форсунку, установленную в головке, подают под давлением нейтральный газ и водород. Данный способ увеличения литровой мощности двигателя основан на исключении калильного зажигания топливных смесей при добавках нейтрального газа и способе подачи нейтрального газа непосредственно в цилиндр, при котором исключается уменьшение наполнения цилиндра воздушным зарядом и обеспечивается дополнительное увеличение полезной мощности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх