Устройство для крепления пассажирского сиденья

 

Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля имеет по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья. Этот продольный профиль крепится к боковине (5) кузова. На боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля. Продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2). Держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b). В это углубление (3с) частично входит или вставлен крепежный элемент (2). При этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного крепления пассажирского сиденья. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения к устройству для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющему по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля.

Подобное устройство уже достаточно давно известно из уровня техники. Известное устройство имеет опорную трубу или опорные трубы, которая, соответственно которые, расположены на изготовленной из листового металла пластине, с помощью которой эта опорная труба, соответственно эти опорные трубы, крепятся к боковине кузова автомобиля. Такая изготовленная из листового металла пластина с той ее стороны, с которой она соединена с боковиной кузова, выполнена плоской.

Помимо этого изготовленная из листового металла пластина с ее ближней к боковине кузова стороны имеет отверстия под винты, ввинчиваемые в проходящие под пластиной П-образные скобы. При ввинчивании винтов эти скобы стягиваются и тем самым притягиваются к изготовленной из листового металла пластине.

На боковине кузова автомобиля расположена Г-образная планка, которая примерно горизонтально выступает от боковины кузова и дальний от боковины кузова конец которой загнут в сторону пола кузова автомобиля.

Для крепления пассажирского сиденья, соответственно изготовленной из листового металла пластины, к боковине кузова эту пластину накладывают на горизонтально выступающую от боковины кузова часть планки. В результате ближняя к боковине кузова сторона П-образных скоб заходит за загнутый в сторону пола кузова автомобиля конец планки. При затягивании винтов скобы стягиваются и плотно прижимаются к пластине, в результате чего выступающая от боковины кузова планка зажимается между ближней к боковине кузова стороной скобы и пластиной.

Несмотря на то что подобная система крепления в основном удовлетворяет своему функциональному назначению, тем не менее ей присущ существенный недостаток, обусловленный достаточно сложным и трудоемким процессом ее сборки. Помимо этого используемые в такой системе крепления винты хорошо видны, что ухудшает внешний вид подобной системы крепления сиденья.

Из DE 68906753 Т2 известна система для крепления используемых в общественном транспорте пассажирских сидений на опорной раме, в которой возникающие в соединении силы, приводящие к появлению силы, действующей вертикально на конец того участка, на который опирается сиденье, преобразуются в вертикально направленную нагрузку. В вертикальном разрезе плоскостью, которая одновременно перпендикулярна полу автомобильного кузова и его боковине, опорная рама имеет в основном Г-образный профиль. Горизонтальный участок такого Г-образного профиля опорной рамы образует опорную поверхность для сиденья. Вертикальный участок этого Г-образного профиля опирается на пол автомобильного кузова и контактирует с его боковиной. В таком Г-образном профиле его вертикальный участок толще горизонтального участка. С внешней стороны вертикальный участок имеет в нижней части выступ, вставляемый в углубление, выполненное в боковине кузова.

В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать устройство указанного в начале описания типа таким образом, чтобы оно обеспечивало быстрое и надежное крепление пассажирского сиденья, при этом крепежные элементы не должны быть видны сверху.

Указанная задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.

Согласно изобретению предлагаемое в нем устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличается тем, что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет крепежный элемент, а держатель имеет углубление, которое расположено ближе к боковине кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент, при этом крепежный элемент с его дальней от продольного профиля стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент, с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента на держатель.

Благодаря тому что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет крепежный элемент, а держатель имеет углубление, которое расположено ближе к боковине кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка держателя и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент, обеспечивается простое и надежное соединение этого крепежного элемента с держателем. Для соединения с держателем крепежный элемент требуется лишь вставить в углубление держателя. Благодаря тому что крепежный элемент с его дальней от продольного профиля стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент, с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента на держатель, предотвращается самопроизвольное отсоединение этого крепежного элемента от держателя. Для этого фиксирующий элемент необходимо ввести в отверстие лишь на такое расстояние, чтобы обеспечить опору крепежного элемента на держатель за счет прижатия этого крепежного элемента с определенным усилием к соответствующей стенке держателя. В результате крепежный элемент за счет подобного его прижатия к держателю и тем самым его клеммового закрепления надежно зафиксирован от смещения или сдвига.

Согласно особо предпочтительному варианту осуществления изобретения углубление в держателе выполнено в форме паза, а крепежный элемент с ближней к боковине кузова стороны пригнан к этому углублению. Придание углублению формы паза позволяет, с одной стороны, значительно упростить его изготовление, что положительно сказывается на производственных расходах, а с другой стороны, существенно облегчить соединение крепежного элемента с держателем, поскольку крепежный элемент достаточно просто вставить в углубление, когда оно имеет форму паза. Помимо этого крепежный элемент исключительно просто зажать в имеющем форму паза углублении с помощью фиксирующего элемента.

В качестве фиксирующего элемента наиболее предпочтительно использовать винт, ввинчиваемый в крепежный элемент. Выполнение фиксирующего элемента в виде винта позволяет простым путем создать необходимую опору для крепежного элемента и тем самым обеспечивает надежное крепление крепежного элемента к держателю. При этом винт необходимо ввинчивать в крепежный элемент лишь до упора в держатель, в результате чего на соответствующей противолежащей стенке держателя возникает противодействующая сила, которая и обеспечивает прижатие крепежного элемента к держателю.

Согласно следующему варианту осуществления изобретения держатель и крепежный элемент наиболее предпочтительно выполнять таким образом, чтобы фиксирующий элемент зацеплялся за обращенный к полу кузова автомобиля второй участок держателя. Благодаря этому обеспечивается соединение крепежного элемента с держателем не только с силовым, но и с геометрическим замыканием. В результате обеспечивается особо надежное соединение крепежного элемента с держателем.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения держатель и крепежный элемент предпочтительно выполнять таким образом, чтобы крепежный элемент прижимался с помощью фиксирующего элемента к боковой стенке паза, форму которого имеет углубление в держателе.

Одно из преимуществ предлагаемой в изобретении системы крепления продольного профиля к боковине кузова состоит в существенном упрощении сборки подобного крепежного узла. Другое преимущество заключается в исключительно малом расходе материала на изготовление держателя, что, с одной стороны, положительно сказывается на производственных расходах, а с другой стороны, позволяет уменьшить вес всей конструкции.

Согласно еще одному особо предпочтительному варианту осуществления изобретения крепежный элемент, который выполнен в виде пластины, имеет сквозное отверстие. Благодаря этому удается дополнительно уменьшить вес всей конструкции, что исключительно целесообразно с учетом задач, решаемых в автомобилестроении по снижению массы автомобиля.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова первый участок держателя и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок держателя выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька. Благодаря этому удается полностью закрыть место соединения крепежного элемента с держателем, что, с одной стороны, позволяет существенно улучшить внешний вид сиденья, а с другой стороны, позволяет значительно снизить риск получения травмы, например, в результате зажима пальцев в соединении крепежного элемента с держателем.

Держатель наиболее предпочтительно выполнять в виде алюминиевой фасонной детали. Благодаря этому повышается рентабельность изготовления держателя.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере конкретного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схематичное изображение предлагаемого в изобретении устройства, которое частично показано в разрезе плоскостью, перпендикулярной продольной протяженности держателя и боковины кузова, и

на фиг.2 - вид в перспективе системы крепления пассажирского сиденья, состоящей из крепежного элемента в виде пластины и продольных профилей.

Как показано на чертежах, два продольных профиля 1, к которым крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья, т.е. та часть сиденья, на которой непосредственно сидит пассажир, закреплены на пластине 2. По центру пластина 2 имеет прямоугольное отверстие 6, позволяющее уменьшить ее массу. С дальней от продольных профилей 1 стороны пластина 2 имеет резьбовые отверстия, в которые ввинчиваются винты 4.

На боковине 5 кузова пассажирского автомобиля закреплена несущая деталь или держатель 3. Этот держатель 3 имеет первый участок 3а, обращенный или выступающий в сторону от боковины 5 кузова, и второй участок 3b, обращенный в сторону пола кузова. Этот обращенный в сторону пола кузова второй участок 3b выполнен в виде ребра, что позволяет зацеплять за него сопрягаемую с ним деталь.

Кроме того, держатель 3 на его расположенной у боковины 5 кузова пассажирского автомобиля стороне имеет углубление 3с в форме паза, открытого в противоположную от боковины 5 кузова сторону в направлении продольного профиля 1. Это углубление 3с выполнено таким образом, чтобы в него свободно, с некоторым зазором, можно было вставить пластину 2.

Держатель 3 благодаря выполнению его обращенного к полу кузова автомобиля второго участка 3b в форме ребра имеет еще одно углубление 3d. Резьбовые отверстия под винты 4 расположены в пластине 2 таким образом, чтобы эти винты 4 при их ввинчивании в указанные резьбовые отверстия пластины 2, вставленной в имеющее форму паза углубление 3с, проходили сквозь нее и выступали во второе углубление 3d. При ввинчивании винтов 4 до упора в дно второго углубления 3d пластина 2 отжимается вниз и тем самым плотно прилегает к держателю 3 и опирается на него. В подобном положении, в котором пластина 2 прилегает к держателю, ее обращенная к полу кузова сторона прижата к ближней к полу кузова боковой стенке имеющего форму паза углубления 3с. Тем самым обеспечивается крепление пластины 2 к держателю 3 клеммовым или зажимным соединением.

Помимо этого зацепление каждого из винтов 4 за обращенный к полу кузова второй участок 3b обеспечивает также соединение пластины 2 с держателем 3 с геометрическим замыканием.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине (5) кузова, при этом на боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличающееся тем, что продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2), а держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b) и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент (2), при этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что углубление (3с) выполнено в форме паза, а крепежный элемент (2) с ближней к боковине (5) кузова стороны пригнан к этому углублению (3с).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующим элементом (4) является винт, ввинченный в крепежный элемент (2).

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что держатель (3) и крепежный элемент (2) выполнены таким образом, что фиксирующий элемент (4) зацепляется за обращенный к полу кузова автомобиля второй участок (3b).

5. Устройство по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что держатель (3) и крепежный элемент (2) выполнены таким образом, что крепежный элемент (2) прижимается с помощью фиксирующего элемента (4) к боковой стенке паза, форму которого имеет углубление (3с).

6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что пластина (2) имеет сквозное отверстие (6).

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова первый участок (3а) и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок (3b) держателя (3) выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что держатель (3) выполнен в виде алюминиевой фасонной детали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной техники
Наверх