Автономный электроагрегат

 

Изобретение относится к энергетике. Автономный электроагрегат содержит щит управления, генератор, дизель, картер масляный, соединенный с дизелем, систему топливоподачи, бак масляный, соединенный с картером масляным как сообщающиеся сосуды, уровень масла в баке масляном ограничен его верхней стенкой и находится на расстоянии L ниже верхнего уровня масла в картере масляном, где L - расстояние между верхним уровнем масла при неработающем дизеле и верхним уровнем масла при работающем дизеле, а объем V бака масляного, необходимый для получения требуемого времени работы автономного электроагрегата без обслуживания и наблюдения, определяется как: V=Rуг·P·t-Vкм, где Rуг - расход масла на угар, л/кВт·ч; Р - мощность автономного электроагрегата, кВт; t - необходимое время работы без обслуживания и наблюдения, ч; Vкм - объем масла в картере масляном между верхним и нижним уровнями масла, л. Верхняя стенка бака масляного выполнена плоской. Изобретение позволяет увеличить время работы электроагрегата без обслуживания и наблюдения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения.

Известен автономный электроагрегат, содержащий щит управления, дизель и генератор, а также топливный бак, картер масляный, соединенный с дизелем, - аналог (проспект-реклама фирмы “Wilson”).

Данный автономный электроагрегат имеет ограниченное время работы без обслуживания и наблюдения, которое определяется емкостью топливного бака.

Известен автономный электроагрегат, содержащий щит управления, генератор, дизель, картер масляный, соединенный с дизелем, топливный бак, расходный топливный бак, агрегат электронасосный, блок закачки топлива (систему топливоподачи).

Данный автономный электроагрегат имеет также ограниченное время работы без обслуживания и наблюдения, которое определяется временем выработки масла из картера масляного от верхнего уровня масла в картере до нижнего уровня - ближайший аналог [1].

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. увеличение времени работы указанного автономного электроагрегата без обслуживания и наблюдения до требуемого значения.

Поставленная цель достигается тем, что в автономный электроагрегат, содержащий щит управления, генератор, дизель, картер масляный, соединенный с дизелем, систему топливоподачи, введен бак масляный, соединенный с картером масляным как сообщающиеся сосуды, уровень масла в баке масляном ограничен его верхней стенкой и находится на расстоянии L ниже верхнего уровня масла в картере масляном, где L -расстояние между верхним уровнем масла при неработающем дизеле и верхним уровнем масла при работающем дизеле, а объем V бака масляного, необходимый для получения необходимого времени работы автономного электроагрегата без обслуживания и наблюдения, определяется как:

V=R·P·t-Vкм,

где R - расход масла на угар, л/кВт·ч;

Р - мощность автономного электроагрегата, кВт;

t - необходимое время работы без обслуживания и наблюдения, ч;

Vкм - объем масла в картере масляном между верхним и нижним уровнями масла, л.

С целью уменьшения габаритов бака масляного верхняя стенка бака масляного выполнена плоской.

На чертеже представлена структурная схема автономного электроагрегата. Автономный электроагрегат содержит щит управления 1, дизель 2, генератор 3, картер масляный 4, топливный бак 5, расходный топливный бак 6, агрегат электронасосный 7, блок закачки топлива 8, бак масляный 9.

Примеры конкретного исполнения.

1. Щит управления 1. В качестве щита управления может быть использован щит управления, приведенный, например, на стр. 6 [1].

2. Дизель 2. В качестве дизеля может быть использован любой двигатель, например, дизель Д65А-П, приведенный на стр. 6 [1].

3. Генератор 3. В качестве генератора может быть использован любой генератор, например, генератор ГС30-50, приведенный на стр.6 [1].

4. Картер масляный 4. Картер масляный является, как правило, конструктивным элементом двигателя, входит в состав системы смазки двигателя и может быть выполнен, как это приведено на рис. 6, стр. 16 [2].

5. Топливный бак 5. В качестве топливного бака может быть использован бак топливный емкостью 64 л, приведенный на стр. 6 [1].

6. Расходный топливный бак 6. В качестве расходного топливного бака может быть использован бак топливный емкостью 150 л, приведенный на стр.6 и 7 [1].

7. Агрегат электронасосный 7. В качестве агрегата электронасосного может быть использован агрегат электронасосный, приведенный на стр.6 [1].

8. Блок закачки топлива 8. В качестве блока закачки топлива может быть использован блок закачки топлива, приведенный на стр.6 [1].

9. Бак масляный 9. Бак масляный может быть выполнен в виде сварной конструкции прямоугольной или цилиндрической формы со штуцерами для подключения к картеру масляному.

Автономный электроагрегат работает следующим образом. В начальный момент времени уровень масла в картере масляном 4 дизеля 2 автономного электроагрегата находится на верхнем уровне при неработающем дизеле 2 автономного электроагрегата или на верхнем уровне при работающем дизеле 2 автономного электроагрегата. Во время работы дизеля 2 уровень масла за счет его угара может снижаться до нижнего уровня. Дальнейшее снижение уровня масла в картере масляном 4 дизеля 2 автономного электроагрегата недопустимо, так как может привести к выходу из строя дизеля 2 автономного электроагрегата. Время работы без обслуживания и наблюдения дизеля 2 автономного электроагрегата, а значит, и автономного электроагрегата в целом составит:

t<V/R·P.

В предлагаемом изобретении при работающем дизеле 2 автономного электроагрегата происходит увеличение объема масла, находящегося между верхним и нижним уровнями масла, за счет введения дополнительного бака масляного 9, уровень масла в котором ограничен его верхней стенкой и находится на расстоянии L ниже верхнего уровня масла в картере масляном 4, где L - расстояние между верхним уровнем масла при неработающем дизеле 2 и верхним уровнем масла при работающем дизеле 2 и который соединен с картером масляным 4 дизеля 2 по принципу сообщающихся сосудов. При этом время работы автономного электроагрегата без наблюдения и обслуживания составит:

t<(V+Vдмб)/R·Р,

где Vдмб - объем дополнительного бака масляного 9.

Источники информации

1. Электроагрегаты и электростанции дизельные мощностью до 30 кВт. Руководство по эксплуатации ЖШТИ.561234.018 РЭ (прототип).

2. Дизельные двигатели. Руководство по эксплуатации Д65-1000001 РЭ.

Формула изобретения

1. Автономный электроагрегат, содержащий щит управления, генератор, дизель, картер масляный, соединенный с дизелем, систему топливоподачи, отличающийся тем, что в него введен бак масляный, соединенный с картером масляным как сообщающиеся сосуды, уровень масла в баке масляном ограничен его верхней стенкой и находится на расстоянии L ниже верхнего уровня масла в картере масляном, где L - расстояние между верхним уровнем масла при неработающем дизеле и верхним уровнем масла при работающем дизеле, а объем V бака масляного, необходимый для получения требуемого времени работы автономного электроагрегата без обслуживания и наблюдения, определяется как

V=R·P·t-Vкм,

где R - расход масла на угар, л/кВт·ч;

Р - мощность автономного электроагрегата, кВт;

t - необходимое время работы без обслуживания и наблюдения, ч;

Vкм - объем масла в картере масляном между верхним и нижним уровнями масла, л.

2. Автономный электроагрегат по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов бака масляного, верхняя стенка бака масляного выполнена плоской.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкциям приводов навесных агрегатов двигателей внутреннего сгорания, главным образом зарядных генераторов

Изобретение относится к двигателестроению и промышленности, выпускающей электрические машины, в частности передвижные и стационарные электростанции, оборудованные генераторами электроэнергии и работающие от силовых установок типа ДВС и поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя движения первичного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора

Изобретение относится к мобильным автономным источникам электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аксиальным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным электростанциям, включающим два и более дизель-генератора

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения
Наверх