Подогреватель силовой установки бронеобъекта

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов. Подогреватель силовой установки бронеобъекта состоит из корпуса, камеры сгорания, форсунки, теплообменника, запальной свечи и свечи подогрева впускного воздуха, при этом запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого к форсунке, установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания. Изобретение обеспечивает сокращение времени на подготовку и пуск подогревателя, дистанционное управление работой подогревателя, снижение расхода топлива. 1 н. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов.

Существующие в настоящее время подогреватели представляют собой комплекс технологически связанных узлов, предназначенных для разогрева силовых установок перед запуском двигателя при температуре от +5С и ниже путем сжигания горючей смеси и теплообмена охлаждающей жидкости.

Из выявленных аналогов известно техническое решение у Н.П. Стасевича (а. с. №1021882 А - 83), в котором с целью повышения удобства обслуживания и надежности используется электронагрев, что при применении в бронеобъектах невыгодно из-за большого расхода аккумулированной энергии.

Известен также подогреватель силовой установки танка Т-72 (см. Объект 172А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2, часть I М.: Воениздат, 1989 г., с.363-368), включающий котел подогревателя, состоящий из камеры сгорания и теплообменника, соединенных между собой шпильками. Для подогрева горючей смеси и ее зажигания при пуске котла в камере сгорания устанавливаются спиральные свечи накаливания, а также форсунка для подачи распыленного топлива. Для обеспечения работы в подогревателе снаружи устанавливается нагнетатель, подающий в камеру сгорания топливо и воздух и обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по обогреваемым магистралям силовой установки.

Однако в существующих устройствах не предусмотрена возможность совместной установки в корпусе камеры сгорания спиральной свечи подогрева горючей смеси с полупроводниковой свечой для его зажигания при пуске котла подогревателя, что является существенным недостатком прототипа.

Практика войск свидетельствует, что при длительных перерывах в использовании бронеобъектов, недостаточной подготовке экипажей, и особенно при их эксплуатации в условиях низких температур значительно увеличено от нормативного время пуска котла подогревателя и время разогрева силовых установок. Требованию автономного пуска подогревателей при содержании бронеобъектов на хранении существующее конструктивное исполнение не удовлетворяет. Обслуживание при частом пользовании подогревателей трудоемко. Таким образом, возникла необходимость усовершенствовать сам подогреватель, принципиально изменить в нем конструкцию устройства для воспламенения топлива.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение боеготовного состояния бронеобъектов путем обеспечения надежного воспламенения топлива в котлах подогревателей и их безаварийной работы, что повысит эффективность пуска двигателей при низких температурах окружающего воздуха, улучшит экономичность сгорания топлива различных сортов, уменьшит отложение нагара в камере сгорания, увеличит периодичность и качество их технического обслуживания.

Для достижения данной задачи предлагается подогреватель силовой установки бронеобъекта, содержащий корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу, причем запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого непосредственно к форсунке, в патрубке установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид конструктивно-компоновочной схемы, где 1 - щит механика-водителя; 2 - агрегат зажигания СК-22-2К; 3 -соединительный провод; 4 - свеча зажигания; 5 - форсунка; 6 - конус распыла топлива; 7 - дополнительные каналы наполнения; 8 - камера сгорания; 9 - патрубок; 10 - электрический подогреватель со спиралью накаливания.

Электрическая схема устройства выполнена от щита механика-водителя, который снабжает питанием от бортовой сети бронеобъекта агрегат зажигания СК-22-2К 2, являющийся источником электрической энергии высокого напряжения (2500 В), которая посредством высоковольтного соединительного провода 3 подается на свечу зажигания СП-26ПЗТ 4, которая приближена к форсунке 5 и установлена несколько выше осевой линии конуса распыла топлива 6, воспламеняющую горючую смесь разрядом высокого напряжения, протекающим между ее электродами.

Для подогрева воздуха, который подводится теперь на более коротком участке непосредственно к форсунке и с меньшей скоростью в результате дополнительных каналов наполнения 7, дающих также возможность приблизить его в камере сгорания 8 к свече зажигания, в патрубке 9 устанавливается электрический подогреватель 10 со спиралью накаливания, питающимся электроэнергией от бортовой сети бронеобъекта через щит механика-водителя. Такое конструктивное исполнение исключит уход факела пламени за пределы жаровой трубы камеры сгорания и его догорание в теплообменнике, обеспечит полноту сгорания горючей смеси, чему может также способствовать увеличение давления образования топливовоздушной горючей смеси, обеспечиваемое нагнетателем. Установка полупроводниковой свечи зажигания горючей смеси дает возможность упростить пульт управления подогревателем силовых установок бронеобъектов, так как отпадает необходимость непосредственного контроля со стороны механика-водителя за пуском котла подогревателя. Это может выполняться теперь дистанционно визуально или с помощью приборов.

Более того, представляется возможным автоматизировать управление процессом пуска подогревателя, используя для этого программный механизм, состоящий из электродвигателя малой мощности, на выходном валу которого можно установить четыре кулачковых диска, а над ними закроить четыре микровыключателя. Кулачковые диски при вращении будут нажимать на штоки микровыключателей, управляя работой системы пуска.

В предлагаемом устройстве управление пуском подогревателя сведено к подготовке выпускной трассы отработавших газов, топливопадающей аппаратуры и непосредственным включением нагнетателя с разогревом свечой накаливания впускного воздуха. Электрическая дуга, возникающая между корпусом и нейтральным электродом полупроводниковой свечи зажигания, обеспечивает начальное воспламенение горючей смеси и при необходимости может поддерживать устойчивое горение.

Электрическая схема зажигания запитывается одним тумблером с нагнетателем, в котором предусмотрено две фиксированных частоты вращения. Свеча подогрева воздуха включается перед подачей топлива отдельным тумблером.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет не только новое техническое решение в конструкции камеры сгорания, но и основано на новом, ранее не применявшемся способе совместной установки полупроводниковой свечи зажигания горючей смеси и спиральной свечи накаливания для подогрева впускного воздуха, что выполнено в котле подогревателя силовых установок бронеобъектов.

Технический эффект от внедрения предлагаемого устройства заключается в значительном сокращении времени на подготовку и пуск подогревателя, возможности дистанционного управления работой подогревателя и обеспечении безаварийной их работы при форсированном разогреве силовых установок совместно с другими теплоносителями, а также сокращении времени на обслуживание и увеличении периодичности его проведения. Экономический эффект будет обоснован снижением расходуемого топлива различных сортов и простотой средств обслуживания.

Формула изобретения

Подогреватель силовой установки бронеобъекта, содержащий корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу, отличающийся тем, что запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого непосредственно к форсунке, установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к воздухонагревателям с принудительной циркуляцией воздуха, предназначенным для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания с целью облегчения пуска их при низких температурах

Изобретение относится к технике запуска холодного двигателя в зимнее время

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для тепловой подготовки автомобиля при вводе в эксплуатацию в условиях безгаражного содержания при отрицательных температурах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх