Толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель. Толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель содержит включающую в себя двухосные тележки 2 с индивидуальным приводом колес ходовую часть, несущую портал с установленными на нем стрелой 5, содержащей две продольные балки, соединенные ригелем, и механизмом подъема стрелы, включающим в себя лебедку 9, размещенную на верхней площадке портала, систему уравнительных и отклоняющих блоков каната и пилоны 14, установленные над продольными балками стрелы. Нижние концы пилонов шарнирно установлены на портале, а верхние концы, присоединенные к продольным балкам стрелы с помощью гибких растяжек, соединены между собой поперечной балкой, установленной с возможностью поворота и несущей уравнительные блоки каната лебедки для автоматического отсоединения механизма подъема стрелы при толкании полувагонов или торможении и направления нагрузок непосредственно от стрелы к ходовой части толкателя через концевые балки портала. Изобретение повышает надежность и эффективность. 3 ил.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель.

Известен толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель по а.с. СССР №328049 (опубл. 02.11.1972 г.). Этот толкатель содержит ходовую часть, включающую в себя двухосные тележки с индивидуальным приводом колес, несущую портал с установленными на нем стрелой и механизмом ее подъема. Колеса каждой двухосной тележки соединены между собой посредством балансиров, связанных с ногами портала при помощи вилки с траверсой, а между балансиром и траверсой установлено амортизирующее устройство.

При трогании с места сцепа груженых полувагонов и движении по рельсовым путям, имеющим неровности и стыки с высотными перепадами, особенно в местах наезда полувагонов на рельсы вагоноопрокидывателя и съезда с них, а также при торможении и выталкивании порожнего полувагона толкатель испытывает значительные динамические нагрузки с рывками и толчками.

В известном толкателе для подачи железнодорожных полувагонов на вагонопрокидыватель, наиболее близком к предлагаемому, толчки и удары гасятся колесами тележки, но при этом ветви каната лебедки, связанные со стрелой и натянутые свободно лежащей на них грузовой натяжкой, колеблются, вызывая колебательные движения самой грузовой натяжки. Под действием такой колебательной динамической нагрузки, передающейся от канатов на верхнюю площадку портала, оказываются механизм подъема стрелы, машзал с электрооборудованием и кабина машиниста.

Предлагаемым изобретением решается задача автоматического отсоединения механизма подъема стрелы на время восприятия стрелой динамических нагрузок от полувагонов при их толкании (торможении) и направления этих нагрузок непосредственно от стрелы к ходовой части толкателя через концевые балки портала.

Для достижения этого технического результата в толкателе для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель, содержащем ходовую часть, включающую в себя двухосные тележки с индивидуальным приводом колес, несущую портал с установленными на нем стрелой и механизмом ее подъема, стрела содержит две продольные балки, соединенные ригелем, а механизм подъема стрелы включает в себя лебедку, размещенную на верхней площадке портала, систему уравнительных и отклоняющих блоков каната, а также снабжен пилонами, установленными над продольными балками стрелы, нижние концы которых шарнирно установлены на портале, а верхние концы присоединены к продольным балкам стрелы с помощью гибких растяжек, при этом верхние концы пилонов соединены между собой поперечной балкой, установленной с возможностью поворота и несущей уравнительные блоки каната лебедки.

Отличительными признаками предлагаемого толкателя для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, является наличие в стреле двух продольных балок, соединенных ригелем, и механизма подъема стрелы, включающего в себя лебедку, размещенную на верхней площадке портала, систему уравнительных и отклоняющих блоков каната, а также снабжение механизма подъема стрелы пилонами, установленными над продольными балками стрелы, нижние концы которых шарнирно установлены на портале, а верхние концы присоединены к продольным балкам стрелы с помощью гибких растяжек, при этом верхние концы пилонов соединены между собой поперечной балкой, установленной с возможностью поворота и несущей уравнительные блоки каната лебедки.

Благодаря наличию этих признаков при работе толкателя для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель в условиях, когда стрела опускается лебедкой и системой уравнительных и отклоняющих блоков каната на автосцепку полувагона, полностью опущенная стрела свободно опирается на эту автосцепку и концевые балки портала, а гибкие растяжки находятся в свободном состоянии, то есть провисают. Таким образом, при полном опускании стрелы на автосцепку полувагона происходит автоматическое отсоединение стрелы от механизма ее подъема и соответственно снятие с него тех динамических нагрузок, которые стрела воспринимает от полувагонов при их толкании (торможении). В результате эта динамическая нагрузка не передается по канатам на верхнюю площадку портала, где располагаются машзал с электрооборудованием и кабина машиниста.

Предлагаемый толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан вид сбоку на толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - то же, вид слева.

Толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель содержит ходовую часть 1 с двухосными тележками 2 с индивидуальным приводом колес 3. На ходовой части установлен портал 4 со стрелой 5 и механизмом подъема стрелы 6. Стрела состоит из двух продольных балок 7, соединенных ригелем 8. Механизм подъема стрелы включает в себя лебедку 9, размещенную на верхней площадке 10 портала, систему уравнительных 11 и отклоняющих 12 блоков каната 13. Механизм подъема стрелы снабжен пилонами 14, установленными над продольными балками стрелы. Нижние концы пилонов посредством осей 15 установлены на портале, а верхние концы присоединены с помощью гибких растяжек 16 к продольным балкам стрелы. Верхние концы пилонов имеют соосные цилиндрические расточки, в которые цапфами установлена с возможностью поворота поперечная балка 17, несущая уравнительные блоки каната лебедки.

Работа толкателя для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель осуществляется следующим образом. При включении индивидуальных приводов 3 ходовой части 1 толкатель с поднятой стрелой 5 передвигается к сцепу полувагонов и останавливается над вторым полувагоном. Стрела опускается до тех пор, пока ее ригель 8 не установится на автосцепке 18 первого полувагона, что фиксируется по провисанию гибких растяжек 16, при этом пилоны 14 наклоняются вперед. Лебедка 9 выключается. Стрела 5 оказывается свободно лежащей на трех опорах на автосцепке 18 и на двух концевых балках 19 портала 4. Нагрузка с гибких растяжек 16 снимается, но ветви каната 13 лебедки 9 остаются натянутыми под действием масс наклоненных вперед пилонов 14 и поперечной балки 17 с уравнительными блоками 11.

При подъеме и опускании стрелы 5 происходит изменение угла наклона пилонов 14 относительно ветвей каната 13 лебедки 9 и поворот поперечной балки 17 в цилиндрических расточках пилонов под действием силы натяжения каната, чем устраняется возникновение перекосов ветвей каната в ручьях уравнительных блоков 11 поперечной балки 17.

При полном опускании стрелы на автосцепку полувагона, фиксируемом машинистом по провисанию гибких растяжек, происходит автоматическое отсоединение стрелы от механизма ее подъема 6 и соответственно его освобождение от тех динамических нагрузок, которые стрела воспринимает от полувагонов при их толкании или торможении.

Формула изобретения

Толкатель для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель, содержащий ходовую часть, включающую в себя двухосные тележки с индивидуальным приводом колес, несущую портал с установленными на нем стрелой и механизмом ее подъема, отличающийся тем, что стрела содержит две продольные балки, соединенные ригелем, а механизм подъема стрелы включает в себя лебедку, размещенную на верхней площадке портала, систему уравнительных и отклоняющих блоков каната, а также снабжен пилонами, установленными над продольными балками стрелы, нижние концы которых шарнирно установлены на портале, а верхние концы присоединены к продольным балкам стрелы с помощью гибких растяжек, при этом верхние концы пилонов соединены между собой поперечной балкой, установленной с возможностью поворота и несущей уравнительные блоки каната лебедки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к перегрузке сыпучих материалов из одной емкости в другую

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов
Наверх