Вертикальная конвейерная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов. Вертикальная конвейерная система включает установленные на раме с возможностью перемещения транспортных тележек подающий и отводящий толкающие конвейеры, между которыми расположен вертикальный конвейер, состоящий из двух пар бесконечно-замкнутых цепей, грузовых платформ, выполненных из П-образных поперечных планок, закрепленных на шарнирно соединенных между собой боковых элементах. Транспортные тележки и боковые элементы платформ имеют рычаги, при этом грузовые платформы имеют установленные в ряд на П-образных поперечных планках направляющие элементы для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, которые расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок для облегчения заезда транспортных тележек на грузовые платформы, и имеют упоры для колес транспортных тележек. На раме подающего толкающего конвейера установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с рычагами на транспортных тележках, а другой – на боковых элементах грузовых платформ. Повышается надежность работы, а также расширяются эксплуатационные возможности конвейерной системы за счет создания возможности транспортирования груза в колесной таре. 12 ил.

Конвейерная система относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Известна платформа вертикального четырехцепного конвейера [1], включающая пластинчатые цепи со стержнями для крепления к тяговым цепям и перекладинам, закрепленные концами на пальцах шарниров пластинчатых цепей, при этом на концах перекладин имеются упорные элементы для предотвращения свободного прогиба пластинчатых цепей в нижнем направлении, платформа снабжена направляющими роликами.

Недостатком данной платформы является то, что она не обеспечивает фиксацию в поперечном и продольном направлении груза на тележках.

Известен вертикальный конвейер [2], взятый за прототип, имеющий две пары бесконечно замкнутых цепей, натяжные, отклоняющие и приводные звездочки, платформу, обладающую односторонней жесткостью. Конвейер перемещает грузы в вертикальном направлении.

Недостатком конвейера является ограниченные эксплуатационные возможности из-за невозможности транспортирования груза в транспортных тележках.

Задача - повышение эксплуатационных возможностей системы за счет создания возможности транспортирования груза в колесной таре (тележках), а так же придание платформе дополнительной жесткости.

Указанная задача достигается тем, что вертикальная конвейерная система включает установленные на раме с возможностью перемещения транспортных тележек подающий и отводящий толкающие конвейеры, между которыми расположен вертикальный конвейер, состоящий из двух пар бесконечно-замкнутых цепей, грузовых платформ, выполненных из П-образных поперечных планок, закрепленных на шарнирно соединенных между собой боковых элементах. Транспортные тележки и боковые элементы грузовых платформ имеют рычаги, при этом грузовые платформы имеют установленные в ряд на П-образных поперечных планках направляющие элементы для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, которые расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок для облегчения заезда транспортных тележек на грузовые платформы и имеют упоры для колес транспортных тележек. На раме подающего толкающего конвейера установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с рычагами на транспортных тележках, а другой - на боковых элементах грузовых платформ.

Возможность транспортирования груза в колесной таре достигается тем, что на поперечных планках установлены направляющие элементы, выполненные со скосами под 45-60, кроме того направляющие элементы расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок, для обеспечения своевременной подачи тележки установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, взаимодействующими с рычагами на тележке и на втором боковом элементе грузовой платформы.

Для придания платформе дополнительной жесткости на направляющих элементах выполнены грани, что повышает грузоподъемность платформы, а для легких грузов позволяет исключить боковые элементы платформы.

На фиг.1 изображена схема вертикальной конвейерной системы; фиг.2 - транспортная платформа; на фиг.3 - вид А фиг.2; на фиг 4. - разрез Б-Б фиг.3; на фиг.5 - направляющий элемент с задним упором; на фиг 6 - вид В фиг.5; на фиг.7 - направляющий элемент с вынесенными крепежными отверстиями; на фиг.8 - сечение Г-Г фиг.7; на фиг 9. - заезд тележки на платформу; на фиг 10. - съезд тележки с платформы; на фиг.11 - вид I фиг.9; на фиг.12 - вид Д фиг.11.

Конвейерная система включает щелевой подающий толкающий конвейер 1, который с помощью толкателей 2 перемещает транспортную тележку 3 до вертикального конвейера. Тележка 3 перемещается на платформе 4, закрепленной на внутренних 5 и внешних 6 бесконечно замкнутых цепях. Цепи огибают промежуточные 7 и приводные 8 звездочки. Для перемещения в горизонтальном направлении после вертикального конвейера имеется второй щелевой отводящий толкающий конвейер 9.

Платформа включает поперечные планки 10 П-образного сечения, закрепленные на боковых элементах 11, соединенных между собой шарнирно. На П-образных поперечных планках установлены в ряд направляющие элементы 12 для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, с передним упором 13 и задним упором 14 для колеса тележки. Платформа закреплена на внутренних 5 и внешних 6 цепях.

Платформа 4 при ее вертикальном перемещении движется по вертикальным направляющим на катках 15 и 16. Ко второму боковому элементу присоединен рычаг 17 для управления началом движения тележки.

Каждый направляющий элемент крепится к планке с помощью двух крепежных элементов 18, причем направляющий элемент крепится таким образом, чтобы для уменьшения динамических нагрузок и облегчения заезда тележки на платформу расстояние от края направляющего элемента до поперечной планки 10 со стороны установки направляющего элемента с задним упором 14 (t2) было больше расстояние от края направляющего элемента до поперечной планки 10 со стороны установки направляющего элемента с передним упором 13 (t1). На направляющих элементах выполнены грани 19, обеспечивающие дополнительную жесткость платформы. На направляющих элементах выполнены скосы 20 под углом от 45 до 60. На направляющем элементе с передним упором 13 для колеса выполнен упор 21 скошенный или скругленный для отсутствия порчи колеса.

На направляющем элементе с задним упором 14 предусмотрена установка упорной планки 22 вне пределов зоны перемещения колеса.

Для избежания воздействия крепежа на колеса возможно использование направляющих элементов с вынесенными крепежными отверстиями 23 за пределы зоны воздействия колеса.

Для заезда тележки на платформу предусмотрен рычаг 24, который может воздействовать на рычаг 17 бокового элемента. Рычаг 24 жестко связан с кулаком 25. Кулак удерживает первое колесо тележки от движения. Для прохода второго колеса тележки предусмотрен рычаг 26, который может воздействовать на рычаг 27 так же жестко связанный с кулаком 25.

Для съезда тележки предусмотрены направляющие 28.

Кулак 25 расположен в прорези направляющей 29, расположенной на настиле пола. Управляющий элемент расположен в раме щелевого конвейера 30.

Конвейерная система работает следующим образом.

Тележка подается на направляющие 29, расположенные на уровне пола поверх щелевого конвейера 1. Тележка перемещается по направляющим под действием толкателей 2. Затем тележка попадает на конвейерную платформу 4. Контроль съезда тележки происходит следующим образом. Кулак 25 воздействует на первое колесо тележки и не дает ей съехать во время отсутствия платформы. При подходе платформы рычаг 17, расположенный на втором боковом элементе 11, воздействует на рычаг 24 и поворачивает кулак 25, позволяя проехать первому колесу транспортной тележки. Первое колесо достигает переднего упора 13 на платформе 4. Кулак возвращается в исходное положение под воздействием пружины (не показана). При подходе к кулаку 25 второго колеса рычаг 26, установленный на тележке, воздействует на рычаг 27 и поворачивает кулак, позволяя проехать второму колесу. Благодаря скосу на направляющих элементах возможно более близкое расположение направляющих элементов 12 и напольной направляющей 29, что способствует более мягкому съезду тележки. Тележка перемещается по вертикальному конвейеру на платформе 4. Тележка в поперечном направлении фиксируется направляющими элементами. В продольном направлении платформа фиксируется передними и задними упорами. Платформа движется в строго вертикальном направлении благодаря тому, что ролики 15 и 16 движутся по вертикальным направляющим конвейера. Благодаря боковым элементам 11 и граням направляющих элементов платформа обладает односторонней жесткостью. Пройдя вертикальный участок, платформа с тележкой переходит в движение в горизонтальном направлении. Одновременно происходит съезд тележки на направляющие 28, расположенные на уровне пола, поверх щелевого конвейера 9, который перемещает тележку далее.

Литература

1. Патент Российской Федерации N 2044682 В 65 G 17/06, 1995.

2. Пертен Ю. А. Крутонаклонные конвейеры. Л., Машиностроение, 1977, 216 с., с 150-154.

Формула изобретения

Вертикальная конвейерная система, включающая установленные на раме с возможностью перемещения транспортных тележек подающий и отводящий толкающие конвейеры, между которыми расположен вертикальный конвейер, состоящий из двух пар бесконечно-замкнутых цепей, грузовых платформ, выполненных из П-образных поперечных планок, закрепленных на шарнирно соединенных между собой боковых элементах, отличающаяся тем, что транспортные тележки и боковые элементы грузовых платформ имеют рычаги, при этом грузовые платформы имеют установленные в ряд на П-образных поперечных планках направляющие элементы для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, которые расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок для облегчения заезда транспортных тележек на грузовые платформы и имеют упоры для колес транспортных тележек, причем на раме подающего толкающего конвейера установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с рычагами на транспортных тележках, а другой – на боковых элементах грузовых платформ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано в автоматизированных сборочных линиях

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузонесущим конвейерам для технологических операций, например покраска или облучение лучом (тепловым, электронным)

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузонесущему полотну пластинчатого конвейера

Изобретение относится к строительству, к технике производства строительных материалов и изделий, и может быть использовано для разгрузки уложенных на поддоны мелкоштучных изделий с погрузчика

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов
Наверх