Ротативный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, а именно к ротативным двигателям с оппозитным расположением поршней, и может быть использовано в автомобилестроении. Технический результат заключается в возможности обеспечения бесступенчатой регулировки скорости движения транспортного средства. Ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями, соединенными с шатунами, которые в свою очередь соединены с коленчатыми валами. На коренные шейки коленчатых валов установлены сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом. При неподвижном центральном зубчатом колесе вращение сателлитов приводит к вращению блока цилиндров, который, разгоняясь, воздействует на растормаживаемое центральное зубчатое колесо, передающее вращение ведущим колесам. При этом двигатель может быть размещен в ведущем колесе транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, а именно к ротативным двигателям с оппозитным расположением поршней, и может быть использовано в автомобилестроении.

Прототипом изобретения является роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями, соединенными с шатунами, которые, в свою очередь, соединены с коленчатыми валами, на коренные шейки которых установлены сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом (см. патент СССР № 1838644, МПК F 02 B 57/00, опубл. 30.08.1993).

Недостатком этого двигателя является невозможность бесступенчатой регулировки скорости движения транспортного средства.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - бесступенчатую регулировку скорости движения транспортного средства.

Этот технический эффект достигается тем, что при неподвижном центральном зубчатом колесе вращение сателлитов приводит к вращению блока цилиндров, который, разгоняясь, воздействует на растормаживаемое центральное зубчатое колесо, передающее вращение ведущим колесам, и тем, что двигатель может быть размещен в ведущем колесе транспортного средства.

На фиг.1 показана кинематическая схема ротативного двигателя внутреннего сгорания. На фиг.2 - сечение А-А этого двигателя. На фиг.3 показан ротативный двигатель внутреннего сгорания, размещенный в ведущем колесе транспортного средства.

Ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит вращающийся блок цилиндров 1 с одной камерой сгорания 2 и оппозитно расположенными по меньшей мере четырьмя поршнями 3, соединенными через пальцы 4 с шатунами 5, которые, в свою очередь, соединены с коленчатыми валами 6, на коренные шейки которых установлены сателлиты 7, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом 8. С одной стороны камеры сгорания предусмотрена насос-форсунка 9, а с другой стороны размещены впускное 10 и выпускное 11 окна и газораспределительный механизм, содержащий цилиндр 12 с каналами 13 и 14, воздухозаборник 15 и выхлопной патрубок 16. В случае размещения ротативного двигателя внутреннего сгорания в ведущем колесе транспортного средства выхлопной патрубок снабжен вращающимся глушителем 17.

Ротативный двигатель работает следующим образом.

При вращении блока цилиндров 1 поршни 3 начинают расходиться. В это время канал 14 совпадает с окном 10. Происходит такт всасывания воздуха.

При дальнейшем вращении блока цилиндров 1 окно 10 перекрывается цилиндром 12, поскольку сателлиты 7, обкатываясь по центральному зубчатому колесу 8, вращают коленчатые валы 6, соединенные через шатуны 5 с поршнями 3. Происходит такт сжатия.

В конце такта сжатия в камеру сгорания 2 впрыскивается топливо, и образующиеся продукты сгорания воздействуют на поршни 3, которые через шатуны 5 и коленчатые валы 6 вращают сателлиты 7. Происходит рабочий ход. Затем окно 11 совмещается с каналом 14 и происходит выпуск отработанных газов.

При неподвижном центральном зубчатом колесе 8 вращение сателлитов 7 приводит к вращению блока цилиндров 1, который, разгоняясь и приобретая некоторую кинетическую энергию, воздействует на центральное зубчатое колесо 8, растормаживание которого позволяет передавать вращение ведущим колесам. При этом изменение крутящего момента и частоты вращения центрального зубчатого колеса 8 происходит за счет изменения частоты вращения блока цилиндров 1.

Такое выполнение двигателя обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения, упрощение конструкции и уменьшение расхода металла транспортного средства.

Формула изобретения

1. Ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержащий вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями, соединенными с шатунами, которые в свою очередь соединены с коленчатыми валами, на коренные шейки которых установлены сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом, отличающийся тем, что при неподвижном центральном зубчатом колесе вращение сателлитов приводит к вращению блока цилиндров, который, разгоняясь, воздействует на растормаживаемое центральное зубчатое колесо, передающее вращение ведущим колесам.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он размещен в ведущем колесе транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с вращающимся блоком

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться в качестве силовых установок различных машин преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к ротативным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода на транспортных средствах (автомобили, локомотивы, морские суда и др.)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электромеханике, в частности к униполярным бесконтактным электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств, перемещающихся по рельсовому, рельсострунному или дорожному полотну

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к конструктивным узлам автомобилей и предназначено для использования при построении карьерных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, а именно к ротативным двигателям с оппозитным расположением поршней, и может быть использовано в автомобилестроении

Наверх