Муфта шлицевая

 

Муфта шлицевая относится к области машиностроения и может быть использована в механизмах передачи крутящего момента. Муфта шлицевая состоит из обоймы и втулки. Муфта выполнена с зазорами по наружному и внутреннему диаметрам и центрирующими кольцами, опирающимися на сферические проточки валов. Технический результат заключается в облегчении сборки и компенсации перекосов валов, а также снижении динамических нагрузок на валы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента.

Известно шлицевое прямобочное соединение вала и втулки с центрированием по наружному или внутреннего диаметру [1].

Недостатком известного устройства является то, что при сборке соединяемых валов требуется очень точная их центровка, т.к. исключена возможность смещения соединяемых валов.

Целью изобретения является обеспечение возможности смещения осей соединяемых валов, что облегчит сборку и позволит компенсировать перекосы валов, возникающие также в процессе работы узла. Это позволят снизить динамические нагрузки на валы.

Указанная цель достигается тем, что в муфте по наружному и внутреннему диаметрам шлицевого соединения предусмотрены зазоры, а центровка втулок и валов осуществляется за счет установки колец, которые крепятся к обойме и которые опираются на сферические проточки валов.

Изобретение поясняется чертежом.

Муфта содержит обойму 1 со шлицами 2 по внутреннему диаметру, втулки 3 со шлицами 4 по наружному диаметру, кольца 5, которые крепятся к обойме 1 и опираются на сферические проточки 6 валов 7 и 8.

Для обеспечения свободного компенсирования несоосности и перекоса осей соединяемых валов 7 и 8 кольца 5 при их сборке могут иметь радикальное (в пазах) и угловое (по сфере) перемещение.

Источники информации

1. SU 414443, F 16 D 1/08.

Формула изобретения

Шлицевое соединение валов, состоящее из обоймы и втулки, отличающееся тем, что оно выполнено с зазорами по наружному и внутреннему диаметрам и центрирующими кольцами, опирающимися на сферические проточки валов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т

Изобретение относится к гидроаэромеханике и может быть использовано в различных технологических аппаратах для формирования закрученных потоков газов, жидкостей и их многокомпонентных смесей

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами. Подкрепляющее кольцо обеспечивает радиальную жесткость более 20000 Н/мм, осевую силу скольжения в интервале 10-600 Н и диаметр по меньшей мере 10 мм. Технический результат - повышение долговечности устройства и обеспечение определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, которые располагаются между подвижными частями. Подкрепляющее кольцо (100) включает металлическую полосу (102), обеспечивающую пружинные свойства, и дополнительный материал (104) с низким трением - из соображений трения. Отдельные части подкрепляющего кольца (100) образуют области контакта с прилегающими областями компонентов. Другие поверхности подкрепляющего кольца (100) включают части, обладающие пружинными свойствами, имеющие геометрию, подходящую для их жесткости пружины. При этом подкрепляющее кольцо (100) обеспечивает: радиальную жесткость более примерно 20000 Н/мм; и момент проскальзывания в интервале 1-25 Нм. Технический результат: создание усовершенствованного подкрепляющего кольца, которое имеет конструкцию для работы в точно управляемой полосе крутящего момента или осевой силы с целью обеспечения определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами, которые движутся один относительно другого. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления. Углубление является регулируемым от первого размера, при котором зажимной элемент размещен внутри этого углубления, до второго размера, при котором этот зажимной элемент выжат из углубления во внутреннюю полость. Для захвата располагают зажимной элемент вокруг предназначенного для захвата объекта, располагают два зажимных боковых элемента таким образом, чтобы они расположились по обеим сторонам зажимного элемента, сжимают зажимной элемент поджатием зажимных боковых элементов друг к другу. Зажимной элемент сконфигурирован таким образом, что его осевое сжатие переводится в радиальное сжатие. Достигается повышение безопасности захвата и транспортирования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к устройствам для изготовления выпечных изделий, а более конкретно формованных изделий или тестовых лент. Устройство вальцов для обработки формованных изделий или тестовых лент для изготовления выпечных изделий содержит валец (21) и раму (22) машины. Валец (21) присоединен к раме (22) через муфту сцепления валов. Муфта сцепления валов служит для сцепления цапфы (1) вала с приводом (3) или опорной осью (25). Приводимый во вращение корпус (4) муфты имеет отверстие (5) муфты для приема цапфы (1) вала. Цапфа вала имеет многоугольное поперечное сечение. Корпус (4) муфты выполнен составным или открываемым по разграничивающей линии (6). Разграничивающая линия (6) пересекает отверстие (5) муфты, при этом зажимное устройство (7) предусмотрено для нежесткого удержания цапфы (1) вала в отверстии (5) муфты. Отверстие (5) муфты образовано, по меньшей мере, частично зажимными колодками (8), которые в закрытом положении нажимаются на цапфу (1) вала посредством зажимного устройства (7), предпочтительно плоского. Достигается упрощение монтажа и демонтажа. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх