Схема гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач. Схема гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач включает первый клапан управления V1 для регулирования давления рабочей жидкости, нагнетаемой под поршни привода управления роликами бесступенчатой коробки передач, и второй клапан управления V2 для регулирования гидравлического давления рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство для муфт коробки передач. Клапаны V1 и V2 подсоединены по потоку последовательно друг за другом и посредством первого распределительного клапанного механизма 3 (S1, S2) обеспечивают направление потока рабочей жидкости от каждого из насосов Pl и Pr в первую точку Р1, расположенную по направлению потока выше клапана V1, либо во вторую точку P2, расположенную по направлению потока ниже клапана V1, но выше клапана V2. Технический результат заключается в создании схемы гидравлического привода управления бесступенчатой коробки передач, обеспечивающей независимое управление муфтами, которое не оказывает никакого влияния на положение, занимаемое роликами, и наоборот. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к схеме гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач и касается, в частности, но не ограничиваясь только этим, такой схемы, которая предназначается для коробки передач, обычно называемой “полностью тороидальной” бесступенчатой коробкой передач /БКП/.

Такая БКП содержит приводной вал, получающий мощность, например, от двигателя внутреннего сгорания, и имеет смонтированные на нем пару расположенных с промежутком друг относительно друга ведущих дисков и пару ведомых дисков, установленных тыльными сторонами один относительно другого между упомянутыми ведущими дисками. Ведущие диски вращаются вместе с валом, а ведомые диски смонтированы с обеспечением возможности свободного их вращения на валу при помощи подшипника или какого-нибудь иного аналогичного устройства такого рода. Обращенные друг к другу торцевые поверхности ведущего и ведомого дисков имеют такой профиль, который обеспечивает получение вогнутой поверхности, или такой торцевой поверхности, которая представляет собой зеркальное отражение торцевой поверхности, обращенной к ней. Эти торцевые поверхности выполняются таким образом, чтобы быть либо полностью, либо наполовину тороидальными, благодаря чему обеспечивается наличие поверхностей, между которыми закладывается множество роликов, предназначенных для передачи мощности от ведущего на ведомый диск. По меньшей мере, в полностью тороидальной конструкции диски нагружаются в осевом направлении посредством гидравлического воздействия с таким расчетом, чтобы обеспечивалось постоянное наличие соответствующей силы сцепления между дисками и роликом. В дополнение к этому, сами эти ролики, сохраняя при этом определенную свободу своего движения, подвергаются до некоторой степени изменяющему их положение воздействию со стороны гидравлического силового цилиндра, осуществляемому за счет использования как более высокого, так и более низкого давлений, создаваемых в схеме гидравлического привода, к примеру, в такой, какая раскрывается в описании изобретения к заявке РСТ GB/00956, или к патенту Великобритании №2282196.

Рассмотренная выше система иллюстрируется на фиг. 1, на которой позициями 12 и 14 обозначены ведущие диски, позицией 16 обозначен приводной вал, а позициями 13, 20 обозначены ведомые диски. Ролики обозначены позицией 22, а соответствующее воздействие на них, приводящее к изменению их положения и обеспечивающее тем самым регулирование передаточного числа коробки передач, осуществляется при помощи поршня 24 гидравлического цилиндра двустороннего действия, для чего используются как более высокое, так и более низкое давления, создаваемые в подсоединенной к этому цилиндру схеме гидравлического привода. Гидравлическая осевая нагрузка создается при помощи гидравлической камеры 26, которая при поступлении в нее находящейся под давлением рабочей жидкости гидравлической системы действует таким образом, чтобы на ведущем диске 14 при этом создавалась нагрузка в направлении к другому ведущему диску 12, благодаря чему постоянно обеспечивается наличие соответствующей силы сцепления.

Гидравлический привод управления, пригодный для совместного использования с рассмотренной выше системой, раскрывается в описании изобретения к нашей собственной заявке, поданной по договору о патентной кооперации под номером РСТ GB/00956, а основная схема этого гидравлического привода управления представлена на фиг. 2, которая прилагается здесь к настоящему описанию изобретения. Хотя эта система и не нуждается в подробном ее здесь рассмотрении, тем не менее следует отметить, что клапаны 99 и 100 подсоединены к ней параллельно друг другу таким образом, чтобы иметь возможность включаться в работу либо порознь, либо вместе друг с другом, регулируя при этом давление в схеме гидравлического привода управления с таким расчетом, чтобы оказывать соответствующее воздействие на ролики 22, приводящее к изменению их положения, а гидравлическое давление при этом прикладывается к той или иной из двух муфт 37, 43. Управление осуществляется независимо, т.е., изменение гидравлического давления в муфтах не оказывает никакого влияния на положение, занимаемое указанными роликами, и наоборот.

Целью настоящего изобретения является создание такой схемы гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач, которая была бы более совершенна по сравнению с рассмотренной выше конструкцией, благодаря разработке схемы привода управления, способной обеспечить более быструю реакцию в случае возникновения неблагоприятных условий эксплуатации.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается схема гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач /БКП/, имеющей вариатор и множество муфт (Cl, Cr) для переключения режимов ее работы, содержащая:

первый и второй гидравлические нагнетательные трубопроводы;

- первый и второй гидравлические насосы (РL, PR,),

подсоединенные к упомянутым первому и второму нагнетательным трубопроводам соответственно и предназначенные для перекачивания рабочей жидкости гидравлической системы по указанным трубопроводам и для повышения давления рабочей жидкости;

- первый и второй клапаны управления (V1) и (V2) для регулирования гидравлического давления, предназначенные для регулирования давления рабочей жидкости гидравлической системы, нагнетаемой под поршни привода управления роликами указанного вариатора и для регулирования гидравлического давления рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство для указанных муфт коробки передач, содержащее муфты (Cl, Cr) режимов работы, в которой первый и второй клапаны (V1) и (V2) подсоединены по потоку последовательно друг относительно друга, а также при помощи первого распределительного клапанного механизма (S1, S2) для рабочей жидкости таким образом, чтобы обеспечить возможность выборочно направить поток от насосов (РL, РR) в первую точку (P1), расположенную по направлению потока выше относительно первого клапана (V1), либо во вторую точку (Р2), расположенную по направлению потока ниже относительно первого клапана (V1), но выше относительно второго клапана (V2), посредством чего первый клапан (V1) регулирует давление рабочей жидкости, воздействующей на главные поршни, регулирующие положения роликов, а второй клапан (V2) регулирует давление рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство коробки передач.

С обеспечением при этом определенных преимуществ первый распределительный клапанный механизм для рабочей жидкости содержит два двухходовых клапана S1 и S2, каждый из которых имеет первое и второе выпускные отверстия, причем каждое первое выпускное отверстие подсоединено таким образом, чтобы обеспечивать подвод рабочей жидкости в упомянутую первую точку /расположенную по направлению потока выше относительно клапана V1/, а каждое из вторых выпускных отверстий подсоединено таким образом, чтобы обеспечивать подвод рабочей жидкости в упомянутую вторую точку /расположенную между клапанами V1 и V2/. Предпочтительно, чтобы клапан V1 представлял собой такой клапан, который обеспечивает повышение давления и предназначен для регулирования давления на участке, расположенном выше относительно него по направлению потока, обеспечивая подачу рабочей жидкости в упомянутый вариатор, и в котором любой поток, проходящий через упомянутый клапан V1, объединяется с любым другим потоком, направляемым непосредственно в упомянутую вторую точку для последующего подвода его в упомянутый второй клапан V2 /обеспечивающий соответствующее переключение муфт/.

С обеспечением при этом определенных преимуществ указанная схема дополнительно включает в свой состав ограничивающие поток средства R, предназначенные для ограничения потока рабочей жидкости, подаваемого напрямую от распределительного клапанного механизма (S1, S2) для рабочей жидкости в упомянутую вторую точку, которое осуществляется таким образом, чтобы сопротивление в каждом ответвлении было, по существу, равным суммарной величине сопротивления при прохождении подаваемой жидкости через клапан V1.

В варианте осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение особых преимуществ, указанная схема включает в свой состав дополнительный ограничитель r, расположенный на пути подвода рабочей жидкости в клапан V1, причем суммарная величина сопротивления ограничителя г и клапана V1, по существу, равна суммарной величине сопротивления R и любого сопротивления, оказываемого в пределах каждого ответвления между распределительным клапанным механизмом (S1, S2) и второй точкой P2.

С обеспечением при этом соответствующих удобств указанная схема дополнительно включает в свой состав соответствующий контрольный прибор, срабатывающий при замедлении движения транспортного средства, а также переключающий механизм, выполненный с обеспечением возможности его включаться в работу таким образом, чтобы переключить первый распределительный клапанный механизм для рабочей жидкости в такое положение, в котором вся рабочая жидкость, поступающая от насосов РL и РR, направляется в клапан V1 после обнаружения перехода транспортного средства на режим замедления движения.

Кроме того, с обеспечением при этом определенных преимуществ указанная схема включает в свой состав также и соответствующий переключающий механизм, выполненный с обеспечением возможности его включаться в работу таким образом, чтобы переключить первый распределительный клапанный механизм для рабочей жидкости в такое положение, в котором вся рабочая жидкость, поступающая от насосов РL, и PR, направляется в упомянутую вторую точку, а не в упомянутую первую точку.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения указанная схема включает в свой состав первую и вторую муфты изменения режимов работы, соответственно СR и СL, причем каждая из этих муфт, СR и СL, подсоединена таким образом, чтобы обеспечить возможность поступления в нее рабочей жидкости из точки, расположенной по направлению потока ниже соответственно по отношению к насосам PR и РL.

Помимо этого с обеспечением при этом определенных преимуществ указанная схема включает в свой состав также и ограничитель потока, rL, rR, расположенный на пути подвода рабочей жидкости в каждую из указанных муфт, благодаря чему в подводящем трубопроводе, ведущем к той или иной из этих муфт, поддерживается предварительно задаваемое давление.

Предпочтительно, чтобы в подводящем трубопроводе каждой из этих муфт предусматривалось наличие впускного клапана FL, FR, обеспечивающего заполнение соответствующей муфты и расположенного на участке между соответствующим насосом и упомянутой муфтой, причем поток рабочей жидкости поступает в упомянутый клапан от упомянутого соответствующего насоса либо через первичную точку заполнения РFP, расположенную по направлению потока ниже относительно упомянутой второй точки, но выше относительно клапана V2, либо через вторичную точку заполнения SFP, расположенную по направлению потока ниже относительно упомянутых насосов, но выше относительно упомянутой первой точки Р1.

Еще в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения вторичная точка заполнения SFP располагается по направлению потока выше относительно упомянутого клапана /V3/ первого распределительного клапанного механизма (S1, S2) для рабочей жидкости.

В связи с тем, что указанная схема снабжена муфтами, предпочтительно было бы, чтобы она включала в свой состав также и клапан сброса давления /ЕL, FR/ для каждой из этих муфт, который в первом своем положении действует таким образом, чтобы поток рабочей жидкости направлялся в упомянутую соответствующую муфту, а во втором своем положении действует таким образом, чтобы рабочая жидкость оттуда сливалась, но при этом предотвращалось бы поступление туда потока свежей рабочей жидкости.

Помимо этого с обеспечением определенных преимуществ указанная схема включает в свой состав также и соответствующие средства управления, предназначенные для переключения положения клапанов FL и FR таким образом, чтобы обеспечить поступление рабочей жидкости от первичной точки заполнения РFP во время стадии заполнения муфты и от вторичной точки заполнения SFP во время стадии включения муфты.

Дополнительно к этому указанная схема может включать в свой состав также и соответствующие средства управления, предназначенные для переключения положений первого распределительного клапанного механизма (S1, S2) для рабочей жидкости таким образом, чтобы рабочая жидкость направлялась от обоих насосов Р1 и Р2 в соответствующую муфту CL, СR через упомянутую вторичную точку заполнения Кроме того, с обеспечением при этом определенных преимуществ указанная схема дополнительно включает в свои состав также и накопитель рабочей жидкости, предназначенный для приема потока рабочей жидкости, как только будет завершено включение соответствующей муфты.

Предпочтительно было бы также, чтобы упомянутый накопитель получал рабочую жидкость от третичной точки заполнения ТFP, расположенной по направлению потока выше относительно клапана V2, но ниже относительно первичной точки заполнения PFP.

К тому же с обеспечением при этом определенных преимуществ, когда используется вышеупомянутый накопитель, клапан V2 представляет собой соленоидный клапан.

В варианте осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение особых преимуществ, указанная схема дополнительно включает в свой состав регулируемый предохранительный клапан, при этом клапан V2 представляет собой соленоидный клапан, причем упомянутый клапан V2, находясь в первом своем положении, действует таким образом, чтобы поток рабочей жидкости направлялся через упомянутый клапан и далее в поддон, а находясь во втором своем положении, действует таким образом, чтобы рабочая жидкость направлялась в упомянутый регулируемый предохранительный клапан.

Кроме того, предпочтительно было бы, чтобы упомянутый регулируемый предохранительный клапан представлял собой пружинный редукционный клапан, имеющий контур “ограничителя настройки выдержки”, предназначенный для приема части потока поступающей рабочей жидкости с тем, чтобы направить ее в накопитель с той его стороны, где находится пружина, в результате чего возникает дополнительное усилие в направлении воздействия пружины, обеспечивающее повышение давления в гидравлическом контуре.

С обеспечением при этом определенных преимуществ упомянутый редукционный клапан включает в себя сливное отверстие, предназначенное для слива рабочей жидкости в случае скапливания ее с той стороны накопителя, где находится пружина.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение соответствующих удобств, указанная схема включает в свой состав соответствующий гидравлический механизм, создающий в бесступенчатой коробке передач осевую нагрузку, причем упомянутая схема включает в свой состав также и соответствующее средство /избирательный клапан, настроенный на выявление более высокого давления/, предназначенное для того, чтобы обеспечить подачу в упомянутый механизм, создающий осевую нагрузку, рабочей жидкости, находящейся под более высоким давлением, выбираемым из двух его значений, создаваемых насосами РL и PR.

Предпочтительно было бы также, чтобы в вышеупомянутом варианте осуществления настоящего изобретения предусматривалось наличие соответствующего клапана, реагирующего на подводимое к нему давление /НW/, который подсоединен бы был к заявленной схеме таким образом, чтобы обеспечивалось поступление к нему рабочей жидкости гидравлической системы от обоих насосов РL и PR, а выходящая из него рабочая жидкость, направляемая к механизму, создающему осевую нагрузку, находилась бы все время только под более высоким из двух разных давлений, развиваемых указанными насосами.

Помимо вышеупомянутого механизма, создающего осевую нагрузку, заявленная схема может быть также снабжена соответствующим средством, предназначенным для того, чтобы обеспечить подачу в упомянутый механизм, создающий осевую нагрузку, рабочей жидкости, находящейся в данной схеме под более низким давлением, что является альтернативой по отношению к тому варианту, в котором предусматривается подача рабочей жидкости, находящейся под более высоким давлением, выбираемым из двух разных его значений, создаваемых насосами PL и РR.

Кроме того, с обеспечением при этом определенных преимуществ заявленная схема гидравлического привода управления дополнительно включает в свой состав также и соответствующий переключающий механизм, предназначенный для перехода с режима подачи рабочей жидкости, находящейся под более низким давлением при поступлении ее в механизм, создающий осевую нагрузку, на режим подачи в этот механизм рабочей жидкости, находящейся под более высоким давлением.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления настоящего изобретения, предлагается бесступенчатая коробка передач, имеющая схему гидравлического привода управления, выполненную согласно приведенному здесь выше краткому описанию.

Сущность настоящего изобретения поясняется более конкретно в приведенном здесь ниже подробном описании при рассмотрении прилагаемых исключительно лишь для примера соответствующих чертежей, со ссылками на которые оно ведется, и на которых:

Фиг.1 представляет собой схематическое изображение бесступенчатой коробки передач.

Фиг.2 представляет собой схематическое изображение схемы гидравлического привода управления, выполненного в соответствии с существующим уровнем техники.

Фиг.3 представляет собой схематическое изображение одного из вариантов исполнения схемы гидравлического привода управления, предназначенной для вариатора и приспособленной к применению, по меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4-12 представляет собой соответствующие схемы гидравлического привода управления, выполненного в соответствии с различными отдельными особенностями настоящего изобретения, каждая из которых может быть использована для того, чтобы соответствующим образом видоизменить схему, представленную на фиг.3, настолько и тогда, когда это будет необходимо или желательно.

Как показано в общем на прилагаемых чертежах, а более конкретно - на фиг.3, следует понимать, что рассматриваемое здесь устройство представляет собой одну из модификаций настоящего изобретения, рассмотренного в приведенном здесь выше кратком описании, но для которого приняты те же самые принципы управления, что и раскрываемые в приведенном здесь ниже подробном описании. Исходя из конкретного варианта осуществления настоящего изобретения, представленного на фиг.3, следует понимать, что настоящее изобретение представляет собой схему 30 привода управления, имеющего первый и второй насосы РL и РR для перекачивания рабочей жидкости, каждый из которых подает рабочую жидкость из резервуара или поддона 32 и направляет ее соответственно в первый и второй нагнетательные трубопроводы 34 и 36. На нижнем по направлению потока конце каждого из трубопроводов 34 и 36 расположен клапанный механизм V3, который может быть выполнен в виде одного, либо двух отдельных соленоидных клапанов, соответственно S1 и S2. В любом из этих двух вариантов исполнения упомянутый клапан или клапаны выполнен/-ы/ таким образом, чтобы избирательно направлять рабочую жидкость, поступающую от каждого из насосов РL и РR, либо в первую точку Р1, расположенную по направлению потока выше относительно клапана управления V1, либо во вторую точку Р2, расположенную по направлению потока ниже упомянутого клапана, но выше еще одного такого клапана V2. Клапаны V1 и V2 /в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения/ представляют собой клапаны, повышающие давление, т.е., при их работе ограничивается проходящий через них поток и повышается давление в подведенных к ним трубопроводах, тогда как клапан V3 и/или клапаны S1 и S2 представляют собой простые соленоидные клапаны, не оказывающие никакого влияния на давление в этих трубопроводах. Важно отметить, что клапаны управления V1 и V2 подсоединены по потоку последовательно один относительно другого, в противоположность параллельному их подсоединению, раскрытому в описании изобретения к вышеупомянутой заявке РСТ GB/00956. Следует понимать, что эти соленоидные клапаны обеспечивают подсоединение любого из нагнетательных трубопроводов 34 и 36 или обоих их сразу к клапану V1 или V2, а в варианте подсоединения, показанном на рассматриваемом чертеже при Р2>P1, обеспечивается связь между ними по перепаду давлений Р на входе и выходе клапана V1. В соответствии с перепадом давлений Р на входе и выходе клапана V2 устанавливаются абсолютные величины давления в схеме привода управления с исключением при этом какого-либо влияния на разность давлений Р, развиваемых насосами, а также какого-либо влияния на клапан V1 /если не произойдет изменение параметров потока на выходе насосов, например, в результате срабатывания предохранительных клапанов/. Следовательно, клапан V1 может быть использован в качестве клапана управления вариатором, тогда как клапан V2 может быть использован в качестве клапана управления муфтами. В таком варианте осуществления настоящего изобретения возможно обеспечение безотказной работы посредством уставки соленоидных клапанов S1 и S2 на одну и ту же точку срабатывания, благодаря чему обеспечивается нулевая разность давлений, развиваемых насосами, вследствие чего противодействующая сила в вариаторе не возникает. Тогда как подробное изложение того, как работают клапаны V1 и V2, изменяя положение роликов и/или переключая муфты, следует в приведенном здесь ниже описании, уместно на данном этапе отметить, что изменение величины противодавления, создаваемого каждым из этих клапанов, используется для регулирования положения роликов и/или для управления процессом включения муфт. Очевидно, что в данном варианте осуществления настоящего изобретения всякое изменение величины противодавления, создаваемого клапаном управления 2 переключением муфт, не будет оказывать абсолютно никакого влияния на величину противодавления, создаваемого клапаном 1, поскольку для управления вариатором используется перепад давлений. Следовательно, переключение муфт может осуществляться без какого-либо влияния при этом на положение роликов вариатора.

В некоторых обстоятельствах было бы целесообразно обеспечить ту или иную форму дросселирования потока рабочей жидкости, проходящей через указанную схему, что обозначено ограничителями R и r, показанными на фиг.4, но для большей простоты изложения повторяться это в приведенном здесь ниже описании уже больше не будет. Наличие такого сопротивления послужило бы целям демпфирования движения роликов вариатора, и для показанного на данном чертеже варианта подсоединения при нулевой величине расхода на клапане V1, сопротивлении потоку при нулевой величине расхода, равном 1 = RV1, и нулевом противодействии /нулевой разности давлений Р, развиваемых насосами/ сопротивление левой стороны будет равно сопротивлению правой стороны, т.е., R = r + RV1.

Следовательно, в отношении требования по дросселированию, предъявляемого к ограничителю r, должно быть выполнено условие, что R равняется r + RV1, т.е., эффекту дросселирования + минимальное сопротивление потоку, оказываемое клапаном. Однако во время экстренной остановки, когда противодавление, возникающее вследствие движения роликов вариатора, должно быть сведено к минимальному, данная система может быть настроена на минимальное сопротивление изменению передаточного числа благодаря переключению обоих соленоидных клапанов S1 и S2 на отверстие Н, что позволяет обеспечить получение свободного обратного потока и беспрепятственное перетекание через них потока рабочей жидкости от одного трубопровода к другому, в результате чего удается избежать возникновения проблем, связанных с созданием чрезмерного или недостаточного давления, которые характерны для аналогичных систем, известных из существующего уровня в данной области техники. Кроме того, обеспечиваемое при применении дросселирования нулевое противодействие может быть также получено и переключением обоих соленоидных клапанов S1 и S2 на отверстие L. Для того чтобы добиться получения этого эффекта, в данном варианте осуществления настоящего изобретения предусматривается также наличие соответствующего контрольного прибора, срабатывающего при торможении или замедлении движения транспортного средства и показанного схематически позицией 16, а также переключающего механизма, реагирующего на сигнал, получаемый от указанного контрольного прибора 16, и показанного схематически позицией 18, который обеспечивает включение управления клапанами S1 и S2 для переключения их в такое положение, в котором вся рабочая жидкость, поступающая от насосов PL и PR, направляется в клапан V1 после обнаружения перехода транспортного средства на режим торможения или замедления движения. Для большей ясности все эти позиции показаны только лишь на фиг.5.

В варианте осуществления настоящего изобретения, представленном на фиг.5, показан один из возможных вариантов подсоединения муфт к схеме гидравлического привода управления, в которой муфты для повышенного и пониженного режимов работы /обозначаемые далее в данном описании, как муфты CR и CL / подсоединены непосредственно к нагнетательным трубопроводам 12 и 14 по направлению потока сразу же за насосами РL и PR. Такой вариант исполнения схемы позволяет обеспечить воздействие на муфты абсолютных давлений, создаваемых в ответвлениях данной схемы гидравлического привода управления. Для показанного на этом чертеже варианта исполнения схемы, учитывая, что муфта СR подсоединяется к схеме на высокое давление, возможно переключение на режим, соответствующий муфте СL, посредством изменения положений соленоидных клапанов S1 и S2 на противоположные с тем, чтобы муфта CL подсоединилась к тому ответвлению Н, которое находится под более высоким давлением. Как показано, давление в муфте CL устанавливается в зависимости от перепада давлений Р на входе и выходе клапана V2, и это именно тот клапан, который используется для управления включением любой из этих муфт, не оказывая при этом никакого влияния на другую, уже включенную муфту /CR/. Во время работы с превышением нормальной скорости /т.е., когда мощность, развитая транспортным средством, передается через его колеса и нагружает двигатель/ соленоидные клапаны 1 и S2 могут быть переключены в обратном направлении, но для управления вариатором требуется лишь небольшой перепад давлений, и поэтому работающая в данном режиме муфта, по достижении в клапане V2 точки низкого давления, при котором потребуется обеспечить повышенные значения абсолютных давлений, не вызовет каких-либо эксплуатационных проблем. Безусловно, на этой стадии не представляется возможным изменить режим работы, так как включаемая муфта не может быть заполнена. Однако это обстоятельство не представляет собой никакой проблемы, потому что переключение на пониженный режим при превышении нормальной скорости может быть попросту исключено без сколь-либо серьезного ухудшения способности транспортного средства к движению.

Обращаясь теперь снова к фиг.6, отметим, что при включенной муфте СR заполнение муфты СL осуществляется посредством открывания клапана 20 в подводящем трубопроводе 22, ведущем к этой муфте, что позволяет насосу РL заполнять данную муфту рабочей жидкостью, находящейся под более низким давлением из двух его значений, существующих в рассматриваемой схеме. Для того, чтобы в течение всей стадии заполнения муфты поддерживать соответствующий перепад давлений Р в вариаторе, может использоваться соответствующий ограничитель rL, обеспечивающий необходимое сопротивление потоку. Ограничение /а в определенных обстоятельствах - и полное перекрывание/ проходного сечения клапана V2 приведет к тому, что поток, поступающий от насоса PR будет направляться по левому ответвлению 26, дополняя таким образом поток, поступающий туда от насоса РL. Величины давления в системе, требуемые для заполнения муфты, изменяются в зависимости от конкретного значения вязкости рабочей жидкости. Тогда как данный вариант исполнения схемы обеспечивает совершенно приемлемое протекание процесса включения муфты, тем не менее может возникнуть желание использовать также и соответствующую дополнительную систему, обеспечивающую сохранение давления, оказываемого муфтой при прижимании ее дисков друг к другу с тем, чтобы избежать рывков при включении муфты.

Альтернативный, а возможно и более надежный вариант осуществления настоящего изобретения показан на фиг.7, на котором схема в рассмотренном выше исполнении дополнена соответствующими впускными клапанами FL и FR, обеспечивающими заполнение соответствующих муфт и расположенными на участке между соответствующим насосом и муфтой. Поток рабочей жидкости поступает в эти клапаны от соответствующих из упомянутых насосов либо через первичную точку заполнения РFP, расположенную по направлению потока ниже относительно упомянутой второй точки Р2, но выше относительно клапана V2, либо от вторичной точки заполнения SFP, расположенной по направлению потока ниже относительно упомянутых насосов PL и РR, но выше относительно упомянутой первой точки Р1. Дополнительно к клапанам fl, и fr каждая муфта снабжается клапаном сброса давления, обозначаемым ЕL или ЕR. Назначение этих последних клапанов Е состоит в том, чтобы обеспечить подсоединение к потоку рабочей жидкости при включении соответствующей муфты или отсоединение ее от упомянутого потока, а также осуществлять слив всей находящейся в муфте рабочей жидкости в поддон, показанный схематически позицией 30.

В процессе эксплуатации полное включение муфты cr происходит при подсоединении ее при помощи клапанов FR к насосу PR и разобщении при помощи клапана ЕR ее слива с поддоном 30, в результате чего весь поток направляется в муфту. Выключение муфты cl производится при помощи клапана EL, соединяющего ее с поддоном 30, благодаря чему рабочая жидкость может сливаться из этой муфты, но при этом клапан L подсоединяется к первичной точке заполнения PFP, в результате чего происходит заполнение трубопровода 26 рабочей жидкостью, находящейся под давлением, при котором приводится в действие клапан V2. Заполнение муфты СL начинается с переключения клапана ЕL таким образом, чтобы произошло подсоединение его к клапану L, в результате чего происходит отсоединение слива в поддон 30, что позволяет потоку рабочей жидкости направляться от первичных точек заполнения РFP через клапаны FL и ЕL. Клапан V2 может использоваться для регулирования давления заполнения, а в крайних своих положениях он может полностью перекрываться и направлять в муфту СL весь поток, поступающий от обоих насосов. Безусловно, в процессе заполнения муфты будет происходить изменение /повышение/ величин давления, наблюдающихся в заявленной схеме, но только лишь от клапана V1 зависит разность давлений, развиваемых этими насосами, и поэтому на режим работы вариатора не будет никак влиять процесс заполнения муфты. Когда муфта СL заполнится целиком рабочей жидкостью, находящейся в гидравлической системе под более низким давлением, произойдет переключение соленоидного клапана FL в положение, в котором подсоединение насоса будет таким же, как и для муфты СR, т.е., это будет подсоединение напрямую к вторичной точке заполнения SFP и тогда клапан V2 сможет регулировать давление в системе таким образом, чтобы обеспечить полное включение, не оказывая при этом влияния на величину противодействующей силы в вариаторе, которая регулируется при помощи клапана V1. Для полного включения муфты СL используется рабочая жидкость, находящаяся под более высоким давлением, и как только такое включение произойдет, клапан S1 переключится в положение Н, что обеспечивает переход коробки передач на синхронную настройку, а процесс изменения режима работы продолжается благодаря простому отключению подачи рабочей жидкости в ту муфту, которая становится ненужной. Следует понимать, что весь цикл заполнения-включения происходит при непрерывных потоках рабочей жидкости, создаваемых обоими насосами, без изменения при этом направления потока на обратное как с одной, так и с другой стороны рассматриваемой схемы привода управления. Следовательно, величины реактивного давления в вариаторе не будут изменяться до тех пор, пока не сработает предохранительный клапан того или иного насоса, оказав при этом соответствующее воздействие на поток в данной схеме. Для переключения клапанов ЕL и FL, а также клапанов FR и ЕR в такой мере и тогда, когда это будет необходимо, может предусматриваться наличие соответствующего контрольного прибора вместе с управляющим устройством 31. При нормальных условиях эксплуатации клапан V2 настраивается таким образом, чтобы обеспечить создание сравнительно высокого давления в течение всего процесса заполнения, благодаря чему сокращается время заполнения муфты, при этом в значительной мере ограничивается поток рабочей жидкости, поступающей из рассматриваемой схемы. Следовательно, когда произойдет полное заполнение муфты, величины давления в данной схеме резко возрастут, поскольку прекращение поступления потока в муфту приведет к “внезапному снятию нагрузки” с насосов. Эта проблема может быть преодолена с помощью целого ряда различных способов, один из которых показан на фиг.8.

В варианте осуществления настоящего изобретения, представленном на фиг.8, предусматривается наличие накопителя рабочей жидкости 32, предназначенного для приема потока рабочей жидкости, как только будет завершено включение соответствующей муфты. Накопитель 32 подсоединяется к рассматриваемой схеме в третичной точке заполнения ТFP, расположенной по направлению потока ниже относительно первичной точки заполнения РFP, но выше относительно клапана V2. Предпочтительно, чтобы накопитель 32 представлял собой такой накопитель, который обладает переменным сопротивлением, обеспечиваемым, например, при помощи пружины 34, воздействующей на верхнюю поверхность пластины 35 накопителя таким образом, чтобы потоку рабочей жидкости, поступающей в накопитель 32, противодействовала, по меньшей мере, частично сила сжимающей пружины. Подобрав соответствующее значение коэффициента жесткости пружины и/или применив пружину, обладающую переменной жесткостью, возможно будет обеспечить автоматическое регулирование величины давления, при котором происходит заполнение муфты. Например, можно было бы низкую жесткость пружины на начальной стадии процесса заполнения накопителя и повышенную жесткость пружины на заключительной стадии его заполнения.

Предположив, что изменение режима работы, либо заполнение, или включение, муфты происходит при сравнительно небольшом относительном перемещении движущихся элементов муфты, можно было бы при помощи вышеупомянутого накопителя обеспечить регулирование процесса ее включения в достаточной степени для того, чтобы допустить замену клапана V2 на соленоидный клапан 36, как это лучше всего показано на фиг.9. В этом варианте осуществления настоящего изобретения клапан 36 представляет собой имеющий два положения клапан, который находясь в первом своем положении, направляет рабочую жидкость в поддон 30, а находясь во втором своем положении, перекрывает выходное отверстие, благодаря чему рабочая жидкость направляется в накопитель 32. Во время эксплуатации процесс заполнения, или включения, муфты осуществляется путем предотвращения выхода рабочей жидкости из гидравлической схемы до тех пор, пока такое включение не будет завершено. Прихватывание дисков муфты приводит к соответствующему изменению взаимного расположения рабочих элементов вариатора, благодаря чему надлежащее передаточное число достигается в нем еще до того, как произойдет включение муфты.

Альтернативный вариант осуществления настоящего изобретения заключается в замене накопителя 32 регулируемым предохранительным клапаном, при этом следует отметить, что давление в муфтах, находящихся во включенном состоянии, имеет сравнительно низкую величину, поскольку для коробки передач такого типа не требуется, чтобы включаемая муфта передавала мощность. Этот альтернативный вариант осуществления настоящего изобретения представлен на фиг.10, а предохранительный клапан показан здесь схематически и обозначен позицией 38. В варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на фиг.10, предохранительный клапан подсоединен к клапану 38 при помощи подводящего трубопровода 40, имеющего первое ответвление 40А, подсоединенное к предохранительному клапану с той его стороны, к которой подводится давление, и второе ответвление 40В, подсоединенное к нему с той его стороны, где находится пружина. Эта пружина показана схематически и обозначена позицией 42. В указанном втором ответвлении имеется, так называемый, ограничитель настройки выдержки 44, который способствует созданию переменного противодавления. Это противодавление имеет базовую минимальную величину в нулевой момент времени, после чего начинает возрастать в соответствии с желательной эпюрой. Для того чтобы обеспечить заполнение предохранительного клапана, соленоидный клапан 36 подсоединяется к предохранительному клапану таким образом, чтобы рабочая жидкость гидравлической системы поступала к этому клапану напрямую с той его стороны, к которой подводится давление, и накапливалась в нем с такой интенсивностью, которая зависит от давления и от размера выпускного отверстия. Следует понимать, что пружина 42 будет оказывать такое воздействие, чтобы обеспечивалось регулирование давления внутри предохранительного клапана, при этом весь поток, поступающий через ограничитель настройки выдержки 44, будет попадать в указанном предохранительном клапане в пространство, находящееся над пружиной, обеспечивая при этом получение дополнительного усилия, действующего в направлении приложения силы сжатия пружины. Давление в рассматриваемой схеме будет при этом с течением времени повышаться, но без возникновения в данном случае, так называемого, эффекта “внезапного снятия нагрузки” ни в одном из имеющихся двух насосов. Когда завершается процесс включения соответствующей муфты, соленоидный клапан 36 должен будет тогда возвратиться в такое свое положение, которое показано на фиг.9, в результате чего осуществляется возврат рабочей жидкости гидравлической системы в поддон 30. Для того чтобы обеспечить возможность стекания рабочей жидкости гидравлической системы с той стороны накопителя, где находится пружина, предусматривается наличие небольшого сливного отверстия 46, проходящего насквозь через тело поршня. Размер этого отверстия подбирается таким образом, чтобы оно оказывало настолько малое влияние на повышение давления в накопителе, чтобы им можно было бы пренебречь, но при этом было бы также достаточно большим для того, чтобы обеспечить возможность слива рабочей жидкости гидравлической системы с той стороны накопителя, где находится пружина, как только будет завершен процесс включения муфты.

Альтернативный вариант подсоединения муфты показан на фиг.11, исходя из которой следует понимать, что подвод рабочей жидкости под высоким давлением для включения муфты осуществляется от второй первичной точки заполнения SPFP, расположенной по направлению потока выше относительно клапана V1, но ниже относительно точки р1. Схема, показанная на этом чертеже, настроена на работу левой своей стороной и снабжена клапанами FR и ER, при помощи которых муфта CR подсоединяется к клапану V1, а насос РR представляет собой насос, развивающий более высокое давление. Муфта СL выполнена таким образом, чтобы заполняться рабочей жидкостью, находящейся под более низким давлением, т.е., клапан ЕL подсоединен непосредственно к муфте СL, а клапан FL подсоединен к точке РFP, т.е., к источнику более низкого давления. В том случае, когда направление действия крутящего момента, передаваемого данной коробкой передач, изменяется на противоположное, соответственно осуществляется тогда и переключение клапанов L и SR таким образом, чтобы они поменяли при этом свое положение на противоположное без каких-либо изменений в подсоединении муфты, т.е., превышение нормальной скорости возможно здесь на любом режиме работы, а реверсивный режим работы возможен при подсоединении соответствующей муфты к источнику рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением /через клапан V1/. На режиме торможения клапаны S2 и SR могут подсоединяться к клапану V1 без изменения при этом условий работы муфты.

Помимо этого, управление муфтой может осуществляться дополнительно посредством изменения положения клапана F таким образом, чтобы он при этом подсоединился к первичной точке заполнения РFP.

Для того чтобы обеспечить наличие в вариаторе соответствующей гидравлической осевой нагрузки, может использоваться вариант осуществления настоящего изобретения, представленный на фиг.12. В этом варианте осуществления настоящего изобретения предусматривается применение соответствующего клапана, обычно называемого “избирательным клапаном, настроенным на выявление более высокого давления”, 50, который подсоединен между двумя нагнетательными трубопроводами, связывая их между собой, и действует таким образом, чтобы обеспечивать подачу рабочей жидкости, находящейся под более высоким давлением, с использованием ее в целях создания осевой нагрузки. Обычный клапан, “настроенный на избирательное выявление более низкого давления”, к примеру, такой, применение которого раскрывается в описании изобретения к заявке РСТ GB/00956, может в данном варианте осуществления настоящего изобретения не применяться, поскольку уже имеется точка PFP, служащая источником рабочей жидкости, находящейся под более низким из двух создаваемых давлений, с использованием которого осуществляется управление работой вариатора с учетом образующегося в данной схеме перепада давлений, и может быть использован применительно к рабочей жидкости, находящейся в гидравлической системе под более низким давлением, с целью заполнения ею камеры, создающей осевую нагрузку. Работа механизма, создающего осевую нагрузку, будет в этом случае происходить совершенно так же, как и в применявшейся до этого схеме, но с учетом того, что гидравлическая камера в нашем случае заполняется от избирательного клапана 50, настроенного на выявление более высокого давления, которое соответствует значению его в точке РFP, отрегулированному при помощи имеющегося в данной схеме клапана V1.

Следует понимать, что клапан V1 может быть включен в работу таким образом, чтобы обеспечивать изменение величины противодавления, и следовательно, регулировать давление, воздействующее как на главные поршни 52 и 54, осуществляющие регулирование положения роликов, так и на поршни 52а-52с и 54а-54с исполнительных механизмов, как это показано на фиг.3.

Кроме того, следует также понимать, что может предусматриваться применение одного единого электронного узла, объединяющего в себе как контрольный прибор, так и управляющее устройство, и предназначенного для выполнения всех функций контрольного прибора и управляющих функций, раскрытых в приведенном здесь выше описании. Такой контрольный прибор, скомбинированный с управляющим устройством, показан схематически на фиг.3, где он обозначен позицией 56.

Формула изобретения

1. Схема гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач /БКП/, имеющей вариатор и множество муфт (Cl, Cr) для переключения режимов ее работы, содержащая первый и второй гидравлические нагнетательные трубопроводы, первый и второй гидравлические насосы (РL, PR), подсоединенные к упомянутым первому и второму нагнетательным трубопроводам соответственно и предназначенные для перекачивания рабочей жидкости гидравлической системы по указанным трубопроводам и для повышения давления рабочей жидкости, первый и второй клапаны управления (V1) и (V2) для регулирования гидравлического давления, предназначенные для регулирования давления рабочей жидкости гидравлической системы, нагнетаемой под поршни привода управления роликами указанного вариатора и для регулирования гидравлического давления рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство для указанных муфт коробки передач, содержащее муфты (Cl, Cr) режимов работы, в которой первый и второй клапаны (V1) и (V2) подсоединены по потоку последовательно друг относительно друга, а также при помощи первого распределительного клапанного механизма (S1, S2) для рабочей жидкости таким образом, чтобы обеспечить возможность выборочно направить поток от насосов (PL, PR) в первую точку (P1), расположенную по направлению потока выше относительно первого клапана (V1), либо во вторую точку (Р2), расположенную по направлению потока ниже относительно первого клапана (V1), но выше относительно второго клапана (V2) посредством чего первый клапан (V1) регулирует давление рабочей жидкости, воздействующей на главные поршни, регулирующие положения роликов, а второй клапан (V2) регулирует давление рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство коробки передач.

2. Схема гидравлического привода управления по п.1, в которой первый распределительный клапанный механизм для рабочей жидкости содержит два двухходовых клапана, каждый из которых имеет первое и второе выпускные отверстия, причем каждое первое выпускное отверстие подсоединено таким образом, чтобы обеспечивать подвод рабочей жидкости в упомянутую первую точку (P1), а каждое из вторых выпускных отверстий подсоединено таким образом, чтобы обеспечивать подвод рабочей жидкости в упомянутую вторую точку (Р2).

3. Схема гидравлического привода управления по п.1 или 2, в которой первый клапан (V1) представляет собой такой клапан, который обеспечивает повышение давления и предназначен для регулирования давления на участке, расположенном выше относительно него по направлению потока, обеспечивая подачу рабочей жидкости в вариатор, и в котором любой поток, проходящий через первый клапан (V1), объединяется с любым другим потоком, направляемым непосредственно во вторую точку Р2 для последующего подвода его во второй клапан (V2).

4. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.1-3, которая дополнительно содержит ограничивающие поток средства (R), предназначенные для ограничения потока рабочей жидкости, подаваемого напрямую по соответствующему ответвлению от первого распределительного клапанного механизма для рабочей жидкости во вторую точку (Р2), которое осуществляется таким образом, чтобы сопротивление в каждом ответвлении было, по существу, равным суммарной величине сопротивления при прохождении подаваемой рабочей жидкости через первый клапан (V1).

5. Схема гидравлического привода управления по п.4, которая содержит ограничитель (r), расположенный на пути подвода рабочей жидкости в первый клапан (V1), а также тем, что суммарная величина сопротивления ограничителя (r) и сопротивления в первом клапане (V1), по существу, равна суммарной величине сопротивления ограничивающего поток средства (R) и любого другого сопротивления, находящегося в пределах каждого подводящего ответвления.

6. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.4 и 5, которая дополнительно содержит соответствующий контрольный прибор, срабатывающий при замедлении движения транспортного средства, а также переключающий механизм, выполненный с обеспечением возможности его включаться в работу таким образом, чтобы первый распределительный клапанный механизм для рабочей жидкости переключился при этом в такое положение, в котором вся рабочая жидкость, поступающая от насосов (РLR), направляется в первый клапан (V1) после обнаружения перехода транспортного средства на режим замедления движения.

7. Схема гидравлического привода управления по любому из предшествующих пунктов, которая содержит также и соответствующий переключающий механизм, выполненный с обеспечением возможности его включаться в работу таким образом, чтобы переключить первый распределительный клапанный механизм для рабочей жидкости в такое положение, в котором вся рабочая жидкость, поступающая от насосов (PL, PR), направляется во вторую точку (Р2), а не в первую точку (P1).

8. Схема гидравлического привода управления по любому из предшествующих пунктов, которая содержит первую и вторую муфты переключения режимов работы, соответственно (СR) и (СL), причем каждая из муфт (СR и СL) подсоединена таким образом, чтобы обеспечивать возможность поступления в нее рабочей жидкости из точки, расположенной по направлению потока ниже по отношению к насосам (PR, PL).

9. Схема гидравлического привода управления по п.8, которая содержит также ограничитель потока (rL и rR), расположенный на пути подвода рабочей жидкости в каждую из муфт (СR и СL), благодаря чему в соответствующем подводящем трубопроводе, ведущем к той или иной из этих муфт, поддерживается предварительно задаваемое давление.

10. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.1-9, в которой в подводящем трубопроводе каждой из муфт предусматривается наличие впускного клапана (FL, FR), обеспечивающего заполнение соответствующей муфты рабочей жидкостью и расположенного на участке между соответствующими насосом (PR, РL) и муфтой (Cl, Cr), причем поток рабочей жидкости поступает в клапан от соответствующего насоса либо через первичную точку заполнения (РFR), расположенную по направлению потока ниже относительно второй точки (P2), но выше относительно второго клапана (V2), либо через вторичную точку заполнения (SFP), расположенную по направлению потока ниже относительно упомянутых насосов (PL, PR), но выше относительно первой точки P1.

11. Схема гидравлического привода управления по п.10, в которой вторичная точка заполнения SFP располагается по направлению потока выше относительно клапана первого распределительного клапанного механизма (S1,S2) для рабочей жидкости.

12. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.8-11, которая дополнительно содержит клапан (ЕL, ЕR) сброса давления для каждой из муфт (CL, СR), который в первом своем положении действует таким образом, чтобы поток рабочей жидкости направлялся в соответствующую муфту (CL) или (СR), а во втором своем положении действует таким образом, чтобы рабочая жидкость оттуда сливалась, но при этом предотвращалось бы поступление туда вновь потока свежей рабочей жидкости.

13. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.11 и 12, которая содержит соответствующие средства управления, предназначенные для переключения положений клапанов (FL, FR) таким образом, чтобы обеспечивать при этом поступление рабочей жидкости от первичной точки заполнения РFP во время стадии заполнения соответствующей муфты и от вторичной точки заполнения SFP во время стадии включения указанной муфты.

14. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.10-13, которая содержит соответствующие средства управления, предназначенные для переключения положений первого распределительного клапанного механизма (S1, S2) для рабочей жидкости таким образом, чтобы рабочая жидкость направлялась от обоих насосов (Р1 и Р2), в соответствующую муфту (Cl, Cr) через вторичную точку SFP заполнения.

15. Схема гидравлического привода управления по любому из предшествующих пунктов, которая дополнительно содержит накопитель рабочей жидкости, предназначенный для приема потока рабочей жидкости, как только будет завершено включение соответствующей муфты.

16. Схема гидравлического привода управления по п.15, в которой накопитель получает рабочую жидкость от третичной точки заполнения (ТFP), расположенной по направлению потока выше относительно второго клапана V2, но ниже относительно первичной точки заполнения (РFP).

17. Схема гидравлического привода управления по п.16, в которой второй клапан V2 представляет собой соленоидный клапан.

18. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.1-14, которая дополнительно содержит регулируемый предохранительный клапан, а также тем, что второй клапан V2 представляет собой соленоидный клапан, причем второй клапан 2, находясь в первом своем положении, действует таким образом, чтобы поток рабочей жидкости направлялся через клапан и далее в поддон, а находясь во втором своем положении, действует таким образом, чтобы рабочая жидкость направлялась в регулируемый предохранительный клапан.

19. Схема гидравлического привода управления по п.18, в которой регулируемый предохранительный клапан представляет собой подпружиненный редукционный клапан, имеющий контур “ограничителя настройки выдержки”, предназначенный для приема части потока поступающей рабочей жидкости с тем, чтобы направить ее в предохранительный клапан с той его стороны, где находится пружина, в результате чего возникает дополнительное усилие, прилагаемое в направлении воздействия пружины и обеспечивающее соответствующее повышение давления в гидравлическом контуре.

20. Схема гидравлического привода управления по п.19, в которой редукционный клапан включает в себя также сливное отверстие, предназначенное для слива рабочей жидкости в случае скапливания ее с той стороны накопителя, где находится пружина.

21. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.1-20, в которой при наличии в коробке передач соответствующего гидравлического механизма, создающего осевую нагрузку в этой коробке передач, в упомянутый механизм осуществляется подача рабочей жидкости, находящейся под более высоким давлением, выбираемым из двух его значений, создаваемых насосами (РL, PR).

22. Схема гидравлического привода управления по п.21, которая дополнительно содержит соответствующий клапан /НW/, реагирующий на подводимое к нему давление, который подсоединен к схеме таким образом, чтобы обеспечивалось поступление к нему рабочей жидкости гидравлической системы от обоих насосов (PL, PR), a выходящая из него рабочая жидкость, направляемая к механизму, создающему осевую нагрузку в коробке передач, находилась все время только под более высоким из двух разных давлений, развиваемых насосами.

23. Схема гидравлического привода управления по любому из пп.1-22, в которой при наличии в коробке передач соответствующего гидравлического механизма, создающего осевую нагрузку в этой коробке передач, в механизм, создающий осевую нагрузку, осуществляется подача рабочей жидкости, находящейся в схеме гидравлического привода под более низким давлением, выбираемым из двух разных его значений.

24. Схема гидравлического привода управления по п.23, которая дополнительно содержит соответствующий переключающий механизм, предназначенный для перехода с режима подачи рабочей жидкости, находящейся под более низким давлением при поступлении ее в механизм, создающий осевую нагрузку в коробке передач, на режим подачи в механизм рабочей жидкости, находящейся под более высоким давлением, выбираемым из двух разных его значений, создаваемых в схеме.

25. Бесступенчатая коробка передач, имеющая схему гидравлического привода управления в соответствии с любым из пп.1-24.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Редуктор // 2049285
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в качестве редуктора для турбобура

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано для передачи мощности от приводного вала через редуктор на два соосных выходных вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства преобразования и изменения скорости вращения валов.Цель

Изобретение относится к машино строению
Наверх