Консервационное масло "росойл-700"

 

Использование: для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей из черных и цветных металлов. Сущность: масло содержит в мас.%: олеиновую кислоту 5-7; борную кислоту 0,5-0,8; диэтаноламин 0,3-0,7; триэтаноламин 1,5-3; бензотриазол 1-3; окисленный петролатум 2-4; индустриальное масло до 100. Технический результат - расширение функциональных возможностей масла, повышение защитных свойств, улучшение товарного вида законсервированных изделий, облегчение расконсервации. 1 табл.

Изобретение относится к консервационным маслам (КМ) и предназначено для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей из черных и цветных металлов.

Известно консервационное масло, содержащее дисульфид молибдена 0,24-10%, графит 0,06-4%, модифицированный борной кислотой продукт конденсации алкилфенолов мол. массы 900-1500, полиэтилен полиаминов с 3-6 аминными группами и формальдегида 0,09-5%, глициловый эфир полиоксипропилентриола 0,003-1,5%, сульфонат кальция 0,12-5%, диалкилдитио фосфат цинка 0,3-12%, 1,2,3,-бензотриазол 0,006-0,5%, 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол 0,003-0,15%, минеральное масло до 100%. (Патент РФ №2042712, МКИ С 10 М 163//00, 1993)

Известно консервационное масло следующего состава: смазка 95-99,5%, включающая минеральное масло, реактивное топливо, поливинилбутиловый эфир и окисленный петролатум; смесь эфирных масел эвгенола с цитролем в соотношении 1:1 0,5-5%. (Патент РФ №2029779, МКИ 169/04, 1991)

Известно также консервационное масло, содержащее петролатум 50-65%, низкомолекулярный полиизобутилен мол. массы 1200-2300 20-30%, полиэтилен высокого давления 2-4%, противоокислительную присадку 0,1-0,2% и минеральное масло до 100%. (Патент РФ №2041251, МКИ С 10 М 169/04, 1992)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является консервационное масло К-17, содержащее 2,5% окисленного петролатума, 1% синтетического каучука, 2,5% циатима 339, 10% С150 или ПМС"Я", 0,3% дифениламина, 0,13% лития едкого аккумуляторного, 40% трансформаторного масла, до 100% масла М-20 (Каталог-справочник под ред. В.М.Школьникова, Н.А.Кузнецова. Масла, вырабатываемые предприятиями миннефтехимпрома СССР. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1986, с. 70, с. 56)

Недостатком данного состава является высокая вязкость, следовательно, большой расход КМ, значительная толщина получаемой пленки, что портит товарный вид продукции, высокие температуры консервации.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение функциональных возможностей масла за счет введения олеиновой и борной кислот; ди- и триэтаноламина, которые являются ингибиторами коррозии, улучшают смачиваемость и являются стабилизатором системы, а также бензотриазола, который является ингибитором коррозии для черных и цветных металлов.

Поставленная задача достигается тем, что консервационное масло, содержащее минеральное масло, окисленный петролатум, в отличие от прототипа дополнительно содержит олеиновую кислоту, борную кислоту, диэтаноламин, триэтаноламин, бензотриазол при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Олеиновая кислота 5-7

Борная кислота 0,5-0,8

Диэтаноламин 0,3-0,7

Триэтаноламин 1,5-3

Бензотриазол 1-3

Окисленный петролатум 2-4

Индустриальное масло До 100

Пример конкретного выполнения.

В индустриальное масло при температуре 60-70С последовательно подают компоненты в порядке уменьшения фактической плотности. Смесь перемешивают при этой температуре до получения однородного продукта.

Полученное консервационное масло обладает приведенными в таблице характеристиками при следующем соотношении компонентов:

олеиновая кислота 6%, борная кислота 0,5%, триэтаноламин 3%, диэтаноламин 0,5%, бензотриазол 2%, окисленный петролатум 3% индустриальное масло И-8Ам 85%.

Формула изобретения

Консервационное масло, содержащее индустриальное масло, окисленный петролатум, отличающееся тем, что дополнительно содержит олеиновую кислоту, борную кислоту, диэтаноламин, триэтаноламин, бензотриазол при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Олеиновая кислота 5-7

Борная кислота 0,5-0,8

Диэтаноламин 0,3-0,7

Триэтаноламин 1,5-3

Бензотриазол 1-3

Окисленный петролатум 2-4

Индустриальное масло До 100



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средам (СОТС), приготавливаемым в виде концентратов и используемых в виде водных эмульсий при обработке металлов давлением, в частности при прокатке и волочении тугоплавких металлов и сплавов, например циркония, титана, ниобия, гафния, тантала и других

Изобретение относится к составу концентрата и испытательно-консервационной гидравлической жидкости, получаемой смешением концентрата с водой в определенном соотношении

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности для абразивной и лезвийной обработки сталей

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы в различных узлах трения машин и тяжелогруженых механизмов, открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор, а также шахтного оборудования

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средам, применяется для финишной обработки (вибрационной или хонингования) металлических поверхностей

Изобретение относится к разработке нового оригинального состава эмульсола, предназначенного к использованию в качестве смазочно-охлаждающей жидкости для механической обработки металлов, и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к разработке нового оригинального состава эмульсола, предназначенного к использованию в качестве смазочно-охлаждающей жидкости для механической обработки металлов, и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей металлоизделий, для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства легковых автомобилей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкции, в том числе и автомобилей

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, в частности к консервационным смазкам

Изобретение относится к антикоррозионным смазочным составам и может быть использовано преимущественно для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей и полостей металлоконструкций и кузовов автомобилей

Изобретение относится к антикоррозионным смазочным составам и может быть использовано преимущественно для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей и полостей металлоконструкций и кузовов автомобилей

Изобретение относится к нефтехимическим, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к защитным антикоррозионным составам, представляющим собой ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей всех видов автотранспорта

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к смазочным составам и может быть использовано для обработки узлов трения различных машин и механизмов в технологических процессах, ставящих своей целью модификацию поверхностей трения

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкции из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам и может использоваться в машинах и механизмах, шарнирно-болтовых сочленениях, подшипниках качения и скольжения, зубчатых передачах и других тяжелонагруженных узлах трения
Наверх