Отражатель направленного потока жидкости

 

Изобретение относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использовано для защиты от потоков жидкости поддона автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации в водной среде. Отражатель направленного потока жидкости представляет собой фасонный геометрический профиль, выполненный прямоугольной формы из листового профиля резины с четырьмя радиусными закруглениями. На плоской поверхности кромки листа с рабочей стороны имеется облой, который по отношению к высоте листового профиля составляет 25%. По периферии, под облоем, размещено 5 выступов от литников–питателей, преимущественно треугольной формы со сторонами с закругленной вершиной. Нерабочая поверхность отражателя направленного потока жидкости имеет периферийную разомкнутую рамку с радиусными поверхностями и выступающим профилем, достигающим пределов 0,3 – 1 мм. Радиусные поверхности разомкнутой рамки сопряжены с плоской поверхностью контура, ширина В которого превышает ширину контура разомкнутой рамки и составляет в целом не более 202 мм. Внутренняя поверхность контура и внутренний профиль разомкнутого контура рамки сопряжены с двумя рядами неравных по ширине оппозитно расположенных тупоугольных, по отношению к плоскости пластины профилей, число которых равно семи. Технический результат заключается в повышении технологических возможностей новой конструкции отражателя направленного потока жидкости. 7 ил.

Изобретение относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использовано для защиты от потоков жидкости поддона автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации в водной среде.

К известным техническим решениям следует отнести “Отражатель направленного потока жидкости”, изображенный на фиг.М420 на с.127 // Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций. Волжский Ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени 50-летия СССР. М.: Машиностроение, 1988.

К недостаткам известного технического решения следует отнести невозможность использования существующей конструкции для передних колес автомобиля, кроме того, фасонный профиль устройства удорожает конструкцию отражателя.

Задача, по использованию новой конструкции устройства, заключается в повышении технологических возможностей новой конструкции отражателя направленного потока жидкости.

Поставленная задача достигается тем, что отражатель направленного потока жидкости, представляющий собой фасонный геометрический профиль, отличающийся тем, что он с рабочей стороны выполнен преимущественно прямоугольной формы из листового профиля резины с четырьмя радиусными закруглениями, на плоской поверхности кромки листа имеется облой, который по отношению к высоте листового профиля составляет 25%, по периферии под облоем размещено пять выступов от литников-питателей, преимущественно со сторонами треугольной формы и со скругленной вершиной, нерабочая поверхность отражателя имеет периферийную разомкнутую рамку с радиусными торцами и выступающим профилем, достигающим пределов 0,3-1 мм, радиусные торцы разомкнутой рамки сопряжены с плоской поверхностью контура переменного сечения, ширина В которого превышает ширину контура разомкнутой рамки и составляет не более 20±2 мм, в контуре выполнены глухие отверстия для установки в них стержневой поверхности резьбовых элементов, образованных за счет разрыва слоя облоя толщиной 0,25 - 0,8 мм, а внутренняя поверхность контура и внутренний профиль разомкнутого контура рамки сопряжены с двумя рядами неравных по ширине оппозитно расположенных тупоугольных, по отношению к плоскости пластины профилей, число которых равно семи.

Графические изображения: фиг.1 - вид с рабочей стороны; фиг.2 - вид с нерабочей стороны; фиг.3 - профильная проекция; фиг.4 - сечение контура по глухим отверстиям 22-25; фиг.5 - вид на маркировку в плоскости продольного сечения поверхности фриза 36; фиг.6 - сечение D-D волнообразного профиля с прямолинейными переходами и криволинейными участками сечений нормального профиля и ; фиг.7 - Вид А фрагмент торца(ев) литника(ов) 7-11.

Цифровые обозначения, принятые в графических материалах: отражатель направленного потока жидкости 1; рабочая сторона 2; радиусные закругления 3-6; выступы 7-11; облой 12; стороны 13 и 14; скругленная вершина 15; нерабочая поверхность 16; периферийная разомкнутая рамка 17; радиусные торцы 18 и 19; профиль 20; контур 21; глухие отверстия 22-25; микрометрические следы 26-29; внутренняя поверхность 30; внутренний профиль 31-35; ширина В; глубина h-; профили , , ; стороны и ; проекционный радиус Rпр; маркировка 37; высота ; шрифт 38-44; слой ; длина L; ширина b.

Описание отражателя направленного потока жидкости с учетом отличительных от прототипа [1] признаков.

Отражатель направленного потока жидкости, представляющий собой фасонный геометрический профиль, отличающийся тем, что:

- он с рабочей стороны выполнен преимущественно прямоугольной формы из листового профиля резины с четырьмя радиусными закруглениями 3-6;

- на плоской поверхности кромки листа имеется облой, который по отношению к высоте листового профиля составляет 25%;

- по периферии, под облоем, размещено пять выступов 7-11 от литников-питателей, преимущественно со сторонами треугольной формы и со скругленной вершиной 15;

- нерабочая поверхность отражателя имеет периферийную разомкнутую рамку 17 с радиусными торцами 18 и 19 и выступающим профилем 20, достигающим пределов 0,3-1 мм;

- радиусные торцы разомкнутой рамки 17 сопряжены с плоской поверхностью контура 21 переменного сечения, ширина В которого превышает ширину контура разомкнутой рамки 17 и составляет не более 20±2 мм;

- в контуре выполнены глухие отверстия 22-25 для установки в них стержневой поверхности резьбовых элементов, образованных за счет разрыва слоя облоя 12 толщиной 0,25-0,8 мм;

- внутренняя поверхность (30) контура и внутренний профиль 31-35 разомкнутого контура рамки сопряжены с двумя рядами неравных по ширине оппозитно расположенных тупоугольных, по отношению к плоскости пластины профилей, число которых равно семи.

Раскрытие изобретения

Отражатель направленного потока жидкости, представляющий собой фасонный геометрический профиль выполняется таким образом, что:

1) он с рабочей стороны выполнен преимущественно прямоугольной формы из листового профиля резины с четырьмя радиусными закруглениями 3-6;

2) на плоской поверхности кромки листа имеется облой, который по отношению к высоте листового профиля составляет 25%;

3) по периферии, под облоем, размещено пять выступов 7-11 от литников-питателей, преимущественно со сторонами треугольной формы и со скругленной вершиной 15;

4) нерабочая поверхность отражателя имеет периферийную разомкнутую рамку 17 с радиусными торцами 18 и 19 и выступающим профилем 20, достигающим пределов 0,3-1 мм;

5) радиусные торцы разомкнутой рамки 17 сопряжены с плоской поверхностью контура 21 переменного сечения, ширина В которого превышает ширину контура разомкнутой рамки 17 и составляет не более 20±2 мм;

6) в контуре выполнены глухие отверстия 22-25 для установки в них стержневой поверхности резьбовых элементов, образованных за счет разрыва слоя облоя 12 толщиной 0,25-0,8 мм;

7) внутренняя поверхность 30 контура и внутренний профиль 31-35 разомкнутого контура рамки сопряжены с двумя рядами неравных по ширине оппозитно расположенных тупоугольных, по отношению к плоскости пластины профилей, число которых равно семи.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в простоте изготовления нового изделия и возможности его закрепления к выступам корпуса автомобиля относительно протекторов колес.

Экономическая эффективность изделия состоит в простоте пресс-формы, служащей для получения более рационального и ранее отсутствующего профиля отражателя направленного потока жидкости для передних колес автомобиля.

Формула изобретения

Отражатель направленного потока жидкости, представляющий собой фасонный геометрический профиль, отличающийся тем, что он с рабочей стороны выполнен преимущественно прямоугольной формы из листового профиля резины с четырьмя радиусными закруглениями, на плоской поверхности кромки листа имеется облой, который по отношению к высоте листового профиля составляет 25%, по периферии под облоем размещено пять выступов от литников-питателей, преимущественно со сторонами треугольной формы и со скругленной вершиной, нерабочая поверхность отражателя имеет периферийную разомкнутую рамку с радиусными торцами и выступающим профилем, достигающим пределов 0,3-1 мм, радиусные торцы разомкнутой рамки сопряжены с плоской поверхностью контура переменного сечения, ширина В которого превышает ширину контура разомкнутой рамки и составляет не более (20±2) мм, в контуре выполнены глухие отверстия для установки в них стержневой поверхности резьбовых элементов, образованных за счет разрыва слоя облоя толщиной 0,25-0,8 мм, а внутренняя поверхность контура и внутренний профиль разомкнутого контура рамки сопряжены с двумя рядами неравных по ширине оппозитно расположенных тупоугольных по отношению к плоскости пластины профилей, число которых равно семи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промьпиленности, в частности к конструкциям брызгоотбойных устройств колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства

Изобретение относится к держателю крыла для транспортного средства. Держатель включает первую деталь (2) крепления, предназначенную для крепления к держателю (91) колеса (90) таким образом, чтобы быть жестко скрепленной с колесом в отношении поворота вокруг оси (ST) руления; вторую деталь (31, 32) крепления, предназначенную для соединения с крылом (100) и соединенную с упомянутой первой деталью (2) крепления с возможностью вращения вокруг основной оси (X) вращения, параллельной упомянутой оси (ST) руления, при помощи шарнирного пальца (4). Первая деталь (2) крепления свободно вращается относительно упомянутой второй детали (31, 32) крепления между исходным положением и конечным положением, которые разнесены друг от друга на заданное угловое расстояние относительно основной оси (X) вращения. Направляющий элемент (6) жестко скреплен с упомянутой первой деталью (2) крепления и с упомянутой второй деталью (2) крепления относительно смещения параллельно основной оси (X) вращения и может скользить относительно упомянутой первой детали крепления и/или второй детали крепления по дугообразной траектории (T), концентрично основной оси (X) вращения. Обеспечивается повышение прочности и увеличение срока службы. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к внутренней части (11) колесной арки, имеющей продольную стенку (17) и поперечную стенку (19) и расположенной в продольном направлении транспортного средства; на нижнем конце продольной стенки и поперечной стенки сформирована соединительная часть (21); и углубленную часть (25), в которой участок продольной стенки и участок поперечной стенки сверху от соединительной части в области от середины до одного конца внутренней части колесной арки изогнуты в сторону от внутреннего пространства салона; при этом углубленная часть (25) имеет первую краевую линию (29), которая отнесена от пересечения (18) между продольной стенкой и поперечной стенкой наружу от внутреннего пространства салона, и проходит до одного конца внутренней части колесной арки; вторую краевую линию (31), расположенную на участке боковой стенки непосредственно над соединительной частью в положении, отнесенном от соединительной части наружу от внутреннего пространства салона, и проходящую вдоль соединительной части от конца первой краевой линии (29); и углубленную стенку (27), занимающую углубленную область и имеющую первую часть (35) с изогнутой поверхностью, выпуклость которой обращена к внутреннему пространству салона, сверху на углубленной стенке и вторую часть (37) с изогнутой поверхностью, выпуклость которой обращена от внутреннего пространства салона, снизу на углубленной стенке, при этом углубленная часть сформирована так, чтобы первая изогнутая часть формировала первую краевую линию, а вторая изогнутая часть формировала вторую краевую линию. Обеспечивается повышение жесткости кузова, имеющего такую колесную арку, при расширении пространства салона. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх