Устройство вентиляции башенной установки

 

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве вентиляции башенной установки, содержащем электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком и валик с рычагом, рычаг шарнирно соединен со штоком, а на наружном конце валика жестко закреплен переключатель с пружиной. Другой конец пружины соединен с клапанной коробкой. Пружина установлена с возможностью перевода ее из одного устойчивого положения в другое через неустойчивое положение. С противоположных сторон переключателя в плоскости его качания на клапанной коробке установлены два электромагнита, поочередно взаимодействующие с переключателем, и конечный выключатель - с возможностью контактирования с переключателем в одном из устойчивых положений пружины, электрически соединенный с электромагнитами и электровентилятором. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности работы стрелка. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках.

Известен вентилятор башенной установки, закрепленный на крыше башни боевой машины десанта, который принят в качестве прототипа [1].

Вентилятор башенной установки содержит электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком и пружину. Под действием пружины клапан постоянно прижимается к торцу клапанной коробки, исключая сообщение подбашенного пространства с внешней средой. Перед стрельбой стрелок вручную открывает клапан с помощью рычага, установленного на клапанной коробке. Для удержания клапана в открытом положении рычаг фиксируется стопором. При этом плечо рычага воздействует на конечный выключатель, закрепленный на клапанной коробке, который замыкает цепь электровентилятора и производит отсос из подбашенного пространства пороховых газов, образующихся при стрельбе. После окончания стрельбы стрелок снимает рычаг со стопора и клапан под действием пружины закрывается. При этом рычаг освобождает конечный выключатель и вентилятор выключается. Снятие рычага со стопора может производиться с помощью тягового реле, закрепленного на клапанной коробке. Но это происходит только по сигналу прибора ПРХР (прибор радиационной и химической разведки).

Недостатком данной конструкции является то, что операции по открыванию и закрыванию клапана осуществляются стрелком вручную, что усложняет работу последнего. В случае экстренного открытия огня стрелок может не успеть открыть клапан и пороховые газы будут скапливаться в подбашенном помещении, что снижает безопасность работы стрелка.

Изобретение решает задачу повышения безопасности и удобства работы стрелка за счет автоматического управления работой вентилятора башни.

Для решения поставленной задачи в вентиляторе башенной установки, содержащем электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком, валик с рычагом, взаимодействующим со штоком клапана, новым является то, что рычаг со штоком клапана соединен шарнирно, а на наружном конце валика жестко закреплен переключатель. На нем установлена пружина, другой конец которой закреплен на клапанной коробке. Причем точки крепления пружины, при неустойчивом положении ее и переключателя, располагаются на одной линии с осью поворота переключателя. При повороте переключателя против или по часовой стрелке пружина переводится из одного устойчивого положения в другое через неустойчивое положение, осуществляя при этом силовое замыкание механизма, соответственно с помощью рычага производя открывание или закрывание клапана. На клапанной коробке установлен конечный выключатель с возможностью контактирования с переключателем. На клапанной коробке с противоположных сторон переключателя закреплены два электромагнита, которые поочередно взаимодействуют с переключателем. Один электромагнит срабатывает при открытии огня и осуществляет перевод переключателя в положение, при котором под действием пружины рычаг открывает и удерживает клапан. При этом переключатель взаимодействует с конечным выключателем, который включает вентилятор и снимает питание с электромагнита. Другой электромагнит срабатывает при прекращении огня или по сигналу ПРХР и осуществляет перевод переключателя в положение, при котором под действием пружины рычаг закрывает и удерживает клапан. При этом переключатель выходит из контакта с конечным выключателем и вентилятор выключается.

Шарнирное соединение рычага со штоком клапана, применение переключателя и пружины с изменяющимся положением ее относительно оси качания переключателя, а также использование в качестве управляющих элементов переключателем 2-х электромагнитов обеспечивают автоматическое управление вентилятором башни без участия стрелка, что повышает безопасность и удобство работы последнего.

На чертеже схематично показан вентилятор башенной установки в рабочем положении.

На крыше башни 1 установлен вентилятор башенной установки, состоящий из электровентилятора 2, закрепленного на клапанной коробке 3. В направляющей 4 клапанной коробки установлен клапан 5 со штоком 6, с которым шарнирно соединен рычаг 7, закрепленный на валике 8. На внешнем конце валика жестко закреплен переключатель 9, на который воздействует, например, пружина растяжения 10, закрепленная на клапанной коробке. Пружина 10 устанавливается таким образом, что при повороте переключателя 9 по часовой стрелке она располагается слева от валика 8, а при повороте переключателя против часовой стрелки - справа от валика 8. При этом рычаг 7 находится то в нижнем, то в верхнем положениях соответственно, обеспечивая закрывание или открывание клапана. На клапанной коробке закреплены электромагниты 11 и 12, которые поочередно взаимодействуют с переключателем 9. Конечный выключатель 13 установлен с возможностью контактирования с переключателем. При открытии огня электропитание подается на электромагнит 11 и он, воздействуя на переключатель 9, поворачивает его против часовой стрелки. Пружина 10, перемещаясь вправо от оси качания, продолжает воздействовать на переключатель 9. При этом рычаг 7 поднимает шток 6, открывая клапан 5, а переключатель контактирует с конечным выключателем 13, который включает электровентилятор 2 и снимает электропитание с электромагнита 11. Клапан удерживается в открытом положении пружиной 10, а пороховые газы удаляются за пределы башни. При прекращении стрельбы или по 4 сигналу ПРХР подается электропитание на электромагнит 12, который поворачивает переключатель 9 по часовой стрелке. Пружина 10, перемещаясь влево от оси качания переключателя, продолжает поворачивать его. При этом рычаг 7 опускает шток 6, закрывая клапан 5, а переключатель 9 перестает контактировать с конечным выключателем 13, который выключает электровентилятор 2 и обесточивает электромагнит 12. Пружина 10 удерживает клапан в закрытом положении.

При необходимости стрелок может вручную открывать и закрывать клапан, поворачивая переключатель.

Источник информации

1. Боевая машина десанта БМД-1, техническое описание. - М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1973, с. 392.

Формула изобретения

Устройство вентиляции башенной установки, содержащее электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком, валик с рычагом, взаимодействующим со штоком клапана, отличающееся тем, что рычаг со штоком соединен шарнирно, а на наружном конце валика жестко закреплен переключатель с пружиной, другой конец которой соединен с клапанной коробкой, при этом пружина установлена с возможностью перевода ее из одного устойчивого положения в другое через неустойчивое положение, причем с противоположных сторон переключателя в плоскости его качания на клапанной коробке установлены два электромагнита, поочередно взаимодействующие с переключателем, и конечный выключатель - с возможностью контактирования с переключателем в одном из устойчивых положений пружины, электрически соединенный с электромагнитами и электровентилятором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.
Наверх