Блок рулевого привода управляемого снаряда

 

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности бронепробиваемости. Предложен блок рулевого привода снаряда, в котором якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно для беспрепятственного прохода кумулятивной струи боевой части. Сердечники с катушками, закрепленные к шпангоуту, установлены по обе стороны от окна вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и катушками равно ширине окна якоря. Такое конструктивное решение позволяет существенно повысить бронепробиваемость цели и за счет уменьшения длины блока рулевого привода уменьшить длину снаряда. 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9MIII, принятый за прототип [1]. Блок рулевого привода 2-канальный, электромагнитного типа. Он состоит из шпангоута, двух якорей, жестко связанных с рулями, причем якоря размещены по обе стороны от рулей вдоль продольной оси снаряда. Сердечники с катушками управления расположены перпендикулярно продольной оси снаряда.

Существенным недостатком компановки этого блока рулевого привода является то, что кумулятивная струя боевой части должна пройти длину блока рулевого привода до пробития брони цели. Это приводит к существенному снижению бронепробиваемости.

Кроме того, такая компановка приводит к увеличению длины блока рулевого привода и увеличению длины управляемого снаряда.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности бронепробиваемости.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом блоке рулевого привода управляемого снаряда, содержащем рули, соединенные якорем, сердечники с катушками, якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно для прохождения кумулятивной струи боевой части.

Сердечники с катушками размещены по обе стороны относительно окна якоря вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и между катушками равно ширине окна якоря. Такое конструктивное решение позволило существенно повысить бронепробиваемость управляемого снаряда и уменьшить длину блока рулевого привода и снаряда.

На фиг.1, 2 представлен блок рулевого привода.

Он состоит из шпангоута 1, рулей 2, якоря 3, двух сердечников 4, двух катушек 5. Рули 2 соединены с якорем 3 с помощью штифтов 6. Сердечники с катушками соединены со шпангоутом винтами 7. На сердечнике на клею установлена пластина 8, обеспечивающая зазор от замечания якоря. Рули установлены в подшипниках 9.

В центральной части якоря выполнено окно 10 для прохождения кумулятивной струи боевой части.

Принцип действия

В зависимости от управляющего сигнала, поступающего в катушки 5, установленные на сердечниках 4, якорь 3 отклоняется и притягивается попеременно к одному или другому сердечнику и происходит отклонение рулей 2.

При подходе управляемого снаряда к броне цели образуется кумулятивная струя, которая беспрепятственно проходит через центральное окно 10 якоря 3 и между сердечниками 4 и катушками 5.

Предложенный блок рулевого привода позволит значительно повысить бронепробиваемость цели.

Источники информации

1. Блок рулевого привода управляемого снаряда 9МIII (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1975).

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий рули, соединенные якорем, сердечники с катушками, отличающийся тем, что якорь размещен перпендикулярно продольной оси снаряда, в центральной части якоря выполнено окно, а сердечники с катушками установлены по обе стороны от окна вдоль оси снаряда, причем расстояние между сердечниками и между катушками равно ширине окна якоря.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки систем наведения (СН) ракет и может быть использовано в комплексах ПТУР и ЗУР

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым снарядам и ракетам

Изобретение относится к области управляемых снарядов, а именно к гирокоординаторам головок самонаведения, используемых в системах управления артиллерийских управляемых снарядов

Изобретение относится к рулевым приводам управляемых снарядов

Изобретение относится к области военной техники, а именно к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к способу и системам управления летательными аппаратами с пункта управления, связанным с декодированием сигнала (команд наведения) с широтно-импульсной модуляцией и частотной манипуляцией гармонического колебания (ШИМ-ЧМн) на борту ракеты, применяемым в оптических линиях связи, либо с дополнительной амплитудной модуляцией несущего колебания (ШИМ-ЧМн-АМ) - в аналоговых радиолиниях

Изобретение относится к области вооружения, в частности к артиллерийским управляемым снарядам с лазерной головкой самонаведения

Изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов и может быть использовано в рулевых приводах и автопилотах малогабаритных управляемых снарядов и ракет

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в качестве аэродинамического руля управляемого снаряда или ракеты, обеспечивающего их управляемость и устойчивость на траектории полета

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления и стабилизации летательных аппаратов и может быть использовано в управляемых ракетах

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для ножного управления легким летательным аппаратом на воздушной подушке

Тренажер // 1663617
Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано при разработке спортивно-игровых атракционов

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления
Наверх