Многорядный цепенесущий конвейер

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов. Многорядный цепенесущий конвейер состоит из замкнутого на приводных и натяжных звездочках и кинематически связанного с приводом бесконечного гибкого контура, выполненного из параллельно расположенных пластинчатых цепей. В зоне сбегания с приводных звездочек цепи конвейера на холостой ветви свободно провисают под действием собственного веса. Провисающий участок цепей на холостой ветви снизу с зазором охвачен сплошным поддоном с возможностью улавливания цепей после их обрыва, а на расположенной под приводными звездочками свободной кромке поддона шарнирно установлены карманы ковшового типа для размещения в каждом кармане участка цепи, сбрасываемой после ее обрыва с приводной звездочки. Карманы установлены с возможностью их поворота в сторону приводных звездочек и взаимодействия с упором при повороте в противоположную сторону. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и времени восстановительных работ при обрыве цепи конвейера. 4 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многорядным цепенесущим конвейерам, и может быть использовано преимущественно для охлаждения заготовок металла в процессе их транспортирования.

Известен многорядный цепенесущий конвейер, состоящий из кинематически связанного с приводом бесконечного гибкого контура, выполненного из параллельно расположенных пластинчатых цепей, замкнутых на приводных и натяжных звездочках и опирающихся в пролете между звездочками на грузонесущей и холостой ветвях на неподвижные направляющие с возможностью поперечного размещения на цепях грузонесущей ветви транспортируемых штучных грузов, например заготовок металла, охлаждаемых в процессе их перемещения, причем в зоне сбегания с приводных звездочек цепи на холостой ветви свободно провисают под действием собственного веса (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. "Транспортирующие машины". М.: Машиностроение, 1983 г., с 291-293, рис. 9,6).

Однако недостатком известного конвейера при его использовании для охлаждения заготовок металла является высокая трудоемкость работ при восстановлении оборвавшихся цепей, которые после обрыва сбрасываются с приводной звездочки в подконвейерное пространство. Поскольку используемые для указанных выше целей цепи достаточно тяжелые, а подконвейерное пространство ограничено, то подъем оборвавшихся цепей затруднителен и связан с большой трудоемкостью при выполнении восстановительных операций и значительными затратами рабочего времени и нарушением режима работы производственного участка.

Технической задачей изобретения является снижение трудоемкости и времени восстановительных работ при обрыве цепи конвейера.

Поставленная задача решается за счет того, что в многорядном цепенесущем конвейере, состоящем из замкнутого на приводных и натяжных звездочках и кинематически связанного с приводом бесконечного гибкого контура, выполненного из параллельно расположенных пластинчатых цепей, опирающихся в пролете между звездочками на грузонесущей и холостой ветвях на неподвижные направляющие с возможностью размещения на цепях грузонесущей ветви транспортируемых штучных грузов, причем в зоне сбегания с приводных звездочек цепи на холостой ветви свободно провисают под действием собственного веса, провисающий участок цепей на холостой ветви снизу с зазором охвачен сплошным поддоном криволинейного профиля с возможностью опирания на него любой цепи после ее обрыва, а на расположенной под приводными звездочками свободной кромке поддона шарнирно установлены карманы ковшового типа с возможностью размещения в каждом кармане участка цепи, сбрасываемой после ее обрыва с приводной звездочки, при этом карманы установлены с возможностью их независимого поворота в сторону приводных звездочек и взаимодействия с упором с противоположной стороны, причем вместимость кармана соответствует суммарной длине оборвавшейся цепи.

Многорядный цепенесущий конвейер представлен на фиг.1, вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.4 - узел установки кармана.

Конвейер состоит из бесконечного гибкого контура, замкнутого на кинематически связанных с приводами 1 и 2 приводных 3 и натяжных 4 звездочек. Контур выполнен из параллельно расположенных пластинчатых цепей 5. Цепи 5 опираются в пролете между звездочками 3 и 4 на грузонесущей и холостой ветвях на неподвижные направляющие 6 и 7.

На пластинчатых цепях 5 размещены транспортируемые штучные грузы 8, например, охлаждаемые заготовки металла.

В зоне сбегания с приводных звездочек 3 цепи 5 на холостой ветви свободно провисают под действием собственного веса. При этом провисающий участок 9 цепей 5 снизу с зазором 10 охвачен сплошным поддоном 11 криволинейного профиля.

На расположенной под приводными звездочками 3 свободной кромке поддона 11 посредством шарниров 12 установлены карманы 13 ковшового типа с возможностью размещения в каждом кармане 13 участка цепи 5, сбрасываемой после ее обрыва с приводной звездочки 3.

Карманы 13 установлены с возможностью их независимого поворота в сторону приводных звездочек 3 и взаимодействия с упором 14 с противоположной стороны.

Карманы 13 снабжены петлями 15 для их захвата грузозахватными приспособлениями 16 для поворота кармана 13 вокруг шарнира 12, 17 - направление движения штучных грузов 8.

Многорядный цепенесущий конвейер действует следующим образом.

При нормальной работе конвейера с помощью цепей 5, скользящих по неподвижным направляющим 6, штучные грузы 8 движутся в направлении 17.

При обрыве одной или нескольких цепей 5 и вращении приводных звездочек 3, кинематически связанных с приводами 1 и 2, холостые ветви соответствующих цепей 5 остановятся, а участки 9 этих цепей 5 опустятся на поддон 11. При дальнейшем вращении приводных звездочек 3 оборвавшиеся цепи 5 будут сбрасываться в карманы 13, вместимость которых соответствует суммарной длине оборвавшейся цепи 5.

После остановки приводов 1 и 2 карманы 13 с оборвавшимися цепями 5 с помощью грузозахватных приспособлений 16, прицепляемых к петлям 15, поворачиваются вокруг шарниров 12 с подъемом карманов 13 к приводным звездочкам 3. Далее свободный конец цепи 5, находящейся в кармане 13, вытаскивается из него и перемещается к месту стыковки оборвавшейся цепи 5 на неподвижных направляющих 6 грузонесущей ветви.

Отличительные признаки позволяют существенно снизить трудоемкость работ и затраты времени при восстановительных работах при обрыве цепей конвейера.

Формула изобретения

Многорядный цепенесущий конвейер, состоящий из замкнутого на приводных и натяжных звездочках и кинематически связанного с приводом бесконечного гибкого контура, выполненного из параллельно расположенных пластинчатых цепей, опирающихся в пролете между звездочками на грузонесущей и холостых ветвях на неподвижные направляющие с возможностью размещения на цепях грузонесущей ветви транспортируемых штучных грузов, причем в зоне сбегания с приводных звездочек цепи на холостой ветви свободно провисают под действием собственного веса, отличающийся тем, что провисающий участок цепей на холостой ветви снизу с зазором охвачен сплошным поддоном с возможностью улавливания цепей после их обрыва, а на расположенной под приводными звездочками свободной кромке поддона шарнирно установлены карманы ковшового типа с возможностью размещения в каждом кармане участка цепи, сбрасываемой после ее обрыва с приводной звездочки, при этом карманы установлены с возможностью их поворота в сторону приводных звездочек и взаимодействия с упором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам
Наверх